Комплект контрольно-оценочных средств по ПМ.04 Проведение санитарно-просветительской деятельности

Дата публикации: 2018-09-18 12:08:25
Статью разместил(а):
Максимович Эльвира Рафиковна

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю

ПМ.04 Проведение санитарно-просветительской деятельности

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности 36.02.01 Ветеринария

Автор: Максимович Эльвира Рафиковна

Малиновский филиал Ачинского колледжа транспорта и сельского хозяйства

1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств.

1.1. Область применения.

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения профессионального модуля (далее ПМ) программы подготовки  специалистов среднего звена (далее ППССЗ) по специальности СПО 36.02.01 Ветеринария в части овладения видом деятельности (ВД): Проведение санитарно-просветительской деятельности

Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать:

1.1.1. Освоение  профессиональных компетенций (ПК) соответствующих виду деятельности и общих компетенций (ОК):

 

Профессиональные компетенции

Показатели оценки результата

Средства проверки

(№№ заданий, место, время, условия их выполнения)

1

2

3

ПК 4.1. Готовить и проводить консультации для работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных по вопросам санитарных норм содержания животных, профилактики инфекционных болезней животных и зоонозных инфекционных и инвазивных болезней, а также их лечения. 

Грамотное планирование  и проведение консультаций для работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных по вопросам санитарных норм содержания животных, профилактики инфекционных болезней животных и зоонозных инфекционных и инвазивных болезней, а так же их лечения.

 

Задание 2

Место: кабинет организации ветеринарного дела

Оборудование кабинета и рабочего места: индивидуальное рабочее место; компьютер,

ветеринарное законодательство.

Время: 2 часа.

Условия: Экзамен (квалификационный) проводится индивидуально 

ПК 4.2. Готовить информационные материалы о возбудителях, переносчиках, симптомах, методах профилактики и лечения инфекционных болезней животных и зоонозных инфекционных и инвазивных болезней.

Грамотное создание рефератов и докладов для бесед и консультаций, статьи для СМИ (газеты, телевидение, Интернет).

Задание 1

Место: кабинет организации ветеринарного дела

Оборудование кабинета и рабочего места: индивидуальное рабочее место; компьютер,

ветеринарное законодательство.

Время: 2 часа.

Условия: Экзамен (квалификационный) проводится индивидуально

ПК 4.3. Знакомить работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных с приемами первой помощи животным.

Правильное демонстрирование приемов, методов фиксации животных.

Правильное демонстрирование приемов терапевтической техники, необходимой при оказании первой помощи животным.

Задания 1, 2

Место: кабинет организации ветеринарного дела

Оборудование кабинета и рабочего места: индивидуальное рабочее место; компьютер,

ветеринарное законодательство.

Время: 2 часа.

Условия: Экзамен (квалификационный) проводится индивидуально

ПК 4.4. Давать рекомендации по особенностям содержания, кормления и использования животных-производителей.

Грамотное проведение   бесед, консультации.

 Точные и полные рекомендации по особенностям содержания, кормления и использования животных-производителей.

Задание 1

Место: кабинет организации ветеринарного дела

Оборудование кабинета и рабочего места: индивидуальное рабочее место; компьютер,

ветеринарное законодательство.

Время: 2 часа.

Условия: Экзамен (квалификационный) проводится индивидуально

ПК 4.5. Информировать население о планирующихся и проводимых ветеринарно-санитарных, профилактических и зоогигиенических мероприятиях.

Создание статей для средств массовой информации (газеты, телевидение, Интернет).

Задания 1, 2

Место: кабинет организации ветеринарного дела

Оборудование кабинета и рабочего места: индивидуальное рабочее место; компьютер,

ветеринарное законодательство.

Время: 2 часа.

Условия: Экзамен (квалификационный) проводится индивидуально

 

1.1.2. Приобретение в ходе освоения профессионального модуля практического опыта 

Иметь практический опыт

 

Виды работ на учебной и/ или производственной практике и требования к их выполнению

 

1

2

проведения информационно-просветительских бесед с населением

 

Виды работ на учебной практике:

– Подготовка материалов для проведения консультаций работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных  «Санитарные нормы содержания животных».

– Подготовка материалов для проведения консультаций работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных  «Профилактика инфекционных болезней животных, зоонозных инфекционных и инвазивных болезней и их лечение».

– Подготовка материалов для ознакомления работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных с приемами первой помощи животным.

– Подготовка материалов для ознакомления работников животноводства «Особенности содержания, кормления и использования животных-производителей».

– Подготовка материалов для информирования населения о планирующихся и проводимых ветеринарно-санитарных, профилактических и зоогигиенических мероприятиях.

Виды работ на производственной практике:

– Подготовка и проведение консультаций для работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных по вопросам санитарных норм содержания животных, профилактики инфекционных болезней животных и зоонозных инфекционных и инвазивных болезней и их лечения.

– Проведение консультаций работников животноводства, владельцев животных по приемам первой помощи животным.

– Проведение консультаций работников животноводства, владельцев животных по особенностям содержания, кормления и использования животных-производителей.

– Участие в информировании населения о планирующихся и проводимых ветеринарно-санитарных, профилактических и зоогигиенических мероприятиях.

Требования к их выполнению: выполнение видов работ в период прохождения учебной практики  производится рассредоточено после освоения разделов междисциплинарного курса в кабинете организации ветеринарного дела. Выполнение видов работ в период прохождения производственной практики (по профилю специальности) производится концентрированно после освоения всех разделов профессионального модуля на предприятиях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Оформление дневника по учебной практике  и дневника и отчета по производственной практике (по профилю специальности) с приложением информационных материалов (презентации, статьи) и аттестационного листа по практике с заключением работодателя о качестве выполненных работ.

подготовки информационных материалов ветеринарной тематики

Виды работ на учебной практике:

– Мониторинг эпизоотической ситуации Красноярского края по инфекционным болезням животных с оформлением материала на электронных носителях.

– Подготовка материалов для проведения консультаций работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных  «Санитарные нормы содержания животных».

– Подготовка материалов для проведения консультаций работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных  «Профилактика инфекционных болезней животных, зоонозных инфекционных и инвазивных болезней и их лечение».

– Подготовка информационных материалов «Возбудители, переносчики, симптомы, методы профилактики и лечения инфекционных болезней животных, зоонозных инфекционных и инвазивных болезней».

– Подготовка материалов для ознакомления работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных с приемами первой помощи животным.

– Подготовка материалов для ознакомления работников животноводства «Особенности содержания, кормления и использования животных-производителей».

– Подготовка материалов для информирования населения о планирующихся и проводимых ветеринарно-санитарных, профилактических и зоогигиенических мероприятиях.

Виды работ на производственной практике:

– Подготовка информационных материалов о возбудителях, переносчиках, симптомах, методах профилактики и лечения инфекционных болезней животных и зоонозных инфекционных и инвазивных болезней.

Требования к их выполнению: выполнение видов работ в период прохождения учебной практики  производится рассредоточено после освоения разделов междисциплинарного курса в кабинете организации ветеринарного дела. Выполнение видов работ в период прохождения производственной практики (по профилю специальности) производится концентрированно после освоения всех разделов профессионального модуля на предприятиях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Оформление дневника по учебной практике  и дневника и отчета по производственной практике (по профилю специальности) с приложением информационных материалов (презентации, статьи) и аттестационного листа по практике с заключением работодателя о качестве выполненных работ.

 

1.1.3. Освоение умений и усвоение знаний: 

Освоенные умения, усвоенные знания

Показатели оценки результата

№№ заданий

для проверки

1

2

3

уметь:

 

 

определять задачи, содержание, методы и формы санитарно-просветительской деятельности

Владение навыками консультирования работников животноводства и граждан – владельцев животных по вопросам санитарных норм содержания животных, профилактики и лечения болезней животных.

Актуальность выбираемых тем, доступность информации, доходчивость форм, профессиональная компетентность.

Качество оформления информационного материала:

- профессиональная тематика,

- краткость и доступность изложения,

- качество оформления

Практические занятия № № 1, 2, 3, 4, 5, 6 Внеаудиторная самостоятельная работа.

Практическое задание при проведении дифференцированного зачета по МДК 04.01.

знать: 

 

 

направления, методы и формы санитарно-просветительской деятельности.

Владение методами и формами санитарно-просветительской деятельности.

Задания  при проведении дифференцированного зачета по МДК 04.01.

Внеаудиторная самостоятельная работа.

 

1.2. Система контроля и оценки освоения рабочей программы профессионального модуля

В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования (ФГОС СПО) оценка качества освоения программы подготовки специалистов среднего звена должна включать текущий контроль знаний, промежуточную и государственную итоговую аттестацию обучающихся.

1.2.1. Формы промежуточной аттестации по ППССЗ при освоении профессионального модуля 

Элементы модуля, профессиональный модуль

Формы промежуточной аттестации

1

2

МДК 04.01. Основные методы и формы санитарно-просветительской деятельности

Дифференцированный зачет

УП 04.

Дифференцированный зачет

ПП 04.

Дифференцированный зачет

ПМ Проведение санитарно-просветительской деятельности

Экзамен (квалификационный)

 

2. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду деятельности Проведение санитарно-просветительской деятельности 

2.1. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду деятельности с использованием практических заданий

В состав комплекта входят задания для экзаменующихся и пакет экзаменатора (эксперта).

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ

количество вариантов 25 

 

Оцениваемые компетенции: 

ПК 4.1.

Готовить и проводить консультации для работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных по вопросам санитарных норм содержания животных, профилактики инфекционных болезней животных и зоонозных инфекционных и инвазивных болезней, а также их лечения. 

ПК 4.2.

Готовить информационные материалы о возбудителях, переносчиках, симптомах, методах профилактики и лечения инфекционных болезней животных и зоонозных инфекционных и инвазивных болезней. 

ПК 4.3.

Знакомить работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных с приемами первой помощи животным. 

ПК 4.4.

Давать рекомендации по особенностям содержания, кормления и использования животных-производителей. 

ПК 4.5.

Информировать население о планирующихся и проводимых ветеринарно-санитарных, профилактических и зоогигиенических мероприятиях.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

Условия выполнения задания.

Место: кабинет организации ветеринарного дела

Оборудование кабинета и рабочего места кабинета: индивидуальное рабочее место, комплект законодательных и нормативных документов, компьютер

Время: 2 часа

Условия: экзамен (квалификационный) проводится индивидуально

Документация, в том числе нормативная, для обучающихся:

– Закон РФ от 14 мая 1993 г. № 4979-1 «О ветеринарии» (с изм. и доп. от 30 декабря 2001 г., 29 июня, 22 августа 2004 г., 21 июля 2007 г.);

– Постановление Правительства РФ от 19 июня 1994 г. № 706 «Об утверждении Положения о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации (с изм. и доп. от 16 апреля 2001 г.)

 

Вариант   1

Текст задания 1

 Подготовить краткий план, информационные материалы и провести консультацию работников животноводства по вопросам санитарных норм содержания крупного рогатого скота.

Текст задания 2 

Подготовить информационный материал в виде презентации о возбудителях, переносчиках и симптомах инфекционных болезней животных.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание. Рационально распределите время на выполнение задания, для этого:

–  ознакомьтесь с заданием и спланируйте работу;

– получите информацию о подготовке к работе;

– проверьте работу перед сдачей.

1. Вы можете воспользоваться:

Оборудование: индивидуальное рабочее место, компьютер, проектор, экран, комплект учебно-методической документации.

Информационное обеспечение для обучающегося:

– Закон РФ от 14 мая 1993 г. № 4979-1 «О ветеринарии» (с изм. и доп. от 30 декабря 2001 г., 29 июня, 22 августа 2004 г., 21 июля 2007 г.);

– Постановление Правительства РФ от 19 июня 1994 г. № 706 «Об утверждении Положения о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации (с изм. и доп. от 16 апреля 2001 г.)

– Зоогигиена [Электронный ресурс] : учеб. / И.И. Кочиш [и др.]. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург : Лань, 2013. — 464 с.

– Кочиш И.И., Калюжный Н.С. Зоогигиена: Учебник / Под ред. И.И. Кочиша. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: Издательство «Лань», 2013. – 464 с.

– Эпизоотология с микробиологией [Электронный ресурс] : учеб. / А.С. Алиев [и др.]. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург : Лань, 2017. — 432 с.

2. Максимальное время выполнения задания – 90 минут.

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

Показатели оценки результатов освоения программы профессионального модуля

 

Номер и краткое содержание задания

Оцениваемые компетенции

Показатели оценки результата (требования к выполнению задания)

Задание 1.

 

 

Вариант 1 Подготовить краткий план, информационные материалы и провести консультацию работников животноводства по вопросам санитарных норм содержания крупного рогатого скота.

ПК 4.1. Готовить и проводить консультации для работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных по вопросам санитарных норм содержания животных, профилактики инфекционных болезней животных и зоонозных инфекционных и инвазивных болезней, а также их лечения.

ПК 4.2. Готовить информационные материалы о возбудителях, переносчиках, симптомах, методах профилактики и лечения инфекционных болезней животных и зоонозных инфекционных и инвазивных болезней.

Владение навыками консультирования работников животноводства и граждан – владельцев животных по вопросам санитарных норм содержания животных. Актуальность выбираемых тем, доступность информации, доходчивость форм, профессиональная компетентность.

Качество оформления информационного материала:

- профессиональная тематика,

- краткость и доступность изложения,

- качество оформления.

Задание 2.

 

 

Вариант 1 Подготовить информационный материал в виде презентации о возбудителях, переносчиках и симптомах инфекционных болезней животных.

 

ПК 4.2. Готовить информационные материалы о возбудителях, переносчиках, симптомах, методах профилактики и лечения инфекционных болезней животных и зоонозных инфекционных и инвазивных болезней. 

Эффективность использования информационных материалов о профилактике и лечению инфекционных болезней.

Качество информационных материалов: профессиональная направленность, доступность, полнота, качество оформления.

Количество вариантов (пакетов) заданий для экзаменующихся:

Задание №  1 – 25 вариантов

Задание № 2 – 25 вариантов

Время выполнения каждого задания:

Задание № 1 – 45 мин.

Задание № 2 – 45 мин.

Рекомендации по проведению оценки:

1. Ознакомьтесь с заданиями для экзаменующихся, оцениваемыми компетенциями и показателями оценки.

2. Ознакомьтесь с условиями проведения экзамена (квалификационного).

3. Ознакомьтесь с оценочной ведомостью (критериями оценки) с целью установления соответствия выполненного задания нормативным требованиям.

4. Создайте доброжелательную обстановку, но не вмешивайтесь в ход выполнения задания.

5. Оцените качество выполненной работы в соответствии с критериями оценки, указанными в оценочной ведомости с целью обеспечения объективности.   

 

3. Контроль приобретения практического опыта

Требования к практическому опыту

 

Коды и наименование формируемых профессиональ-ных и общих компетенций

 

Виды и объем работ на учебной и/ или производственной практике, требования к их выполнению и/ или условия выполнения

Документ, подтверждающий качество выполнения работ 

1

2

3

4

проведения информационно-просветительских бесед с населением

 

ПК 4.1. Готовить и проводить консультации для работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных по вопросам санитарных норм содержания животных, профилактики инфекционных болезней животных и зоонозных инфекционных и инвазивных болезней, а также их лечения.

ПК 4.3. Знакомить работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных с приемами первой помощи животным.

ПК 4.4. Давать рекомендации по особенностям содержания, кормления и использования животных-производителей.

ПК 4.5. Информировать население о планирующихся и проводимых ветеринарно-санитарных, профилактических и зоогигиенических мероприятиях.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Виды работ на учебной практике:

– Подготовка материалов для проведения консультаций работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных  «Санитарные нормы содержания животных».

– Подготовка материалов для проведения консультаций работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных  « Профилактика инфекционных болезней животных, зоонозных инфекционных и инвазивных болезней и их лечение».

– Подготовка материалов для ознакомления работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных с приемами первой помощи животным.

– Подготовка материалов для ознакомления работников животноводства «Особенности содержания, кормления и использования животных-производителей».

– Подготовка материалов для информирования населения о планирующихся и проводимых ветеринарно-санитарных, профилактических и зоогигиенических мероприятиях.

Виды работ на производственной практике:

– Подготовка и проведение консультаций для работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных по вопросам санитарных норм содержания животных, профилактики инфекционных болезней животных и зоонозных инфекционных и инвазивных болезней и их лечения.

– Проведение консультаций работников животноводства, владельцев животных по приемам первой помощи животным.

– Проведение консультаций работников животноводства, владельцев животных по особенностям содержания, кормления и использования животных-производителей.

– Участие в информировании населения о планирующихся и проводимых ветеринарно-санитарных, профилактических и зоогигиенических мероприятиях.

 

Аттестационный лист о прохождении учебной практики

(Приложение 1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аттестационный лист о прохождении производственной практики

(Приложение 1)

подготовки информационных материалов ветеринарной тематики

ПК 4.2. Готовить информационные материалы о возбудителях, переносчиках, симптомах, методах профилактики и лечения инфекционных болезней животных и зоонозных инфекционных и инвазивных болезней.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Виды работ на учебной практике:

– Мониторинг эпизоотической ситуации Красноярского края по инфекционным болезням животных с оформлением материала на электронных носителях.

– Подготовка материалов для проведения консультаций работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных  «Санитарные нормы содержания животных».

– Подготовка материалов для проведения консультаций работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных  « Профилактика инфекционных болезней животных, зоонозных инфекционных и инвазивных болезней и их лечение».

– Подготовка информационных материалов «Возбудители, переносчики, симптомы, методы профилактики и лечения инфекционных болезней животных, зоонозных инфекционных и инвазивных болезней».

– Подготовка материалов для ознакомления работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных с приемами первой помощи животным.

– Подготовка материалов для ознакомления работников животноводства «Особенности содержания, кормления и использования животных-производителей».

– Подготовка материалов для информирования населения о планирующихся и проводимых ветеринарно-санитарных, профилактических и зоогигиенических мероприятиях.

Виды работ на производственной практике:

– Подготовка информационных материалов о возбудителях, переносчиках, симптомах, методах профилактики и лечения инфекционных болезней животных и зоонозных инфекционных и инвазивных болезней.

 

 

Аттестационный лист о прохождении учебной практики

(Приложение 1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аттестационный лист о прохождении производственной практики

(Приложение 1)

 

 4. Задания для оценки освоения умений и усвоения знаний 

4.1. Задания для оценки освоения умений и знаний в рамках дифференцированного зачета по междисциплинарному курсу МДК 04.01. Основные методы и формы санитарно-просветительской деятельности

1. Подготовить сообщение для работников животноводства по вопросам поддержания микроклимата животноводческих помещений.

2. Подготовить сообщение для работников животноводства по вопросам влияния почвы на здоровье и продуктивность сельскохозяйственных животных.

3. Провести консультацию работников животноводства по вопросам гигиены пастбищного содержания животных.

4. Провести консультацию работников животноводства по вопросам гигиены стойлового содержания животных.

 

4.2. Задания для текущего контроля

1. Понятие о санитарно-просветительской работе.

2. Основные принципы санитарно-просветительской работы.

3. Задачи ветеринарного санитарного просвещения.

4. Методы и средства санитарно-просветительской работы.

5. Санитарный бюллетень – один из средств пропаганды.

6. Предшествующая работа в организации уголка здоровья.

7. Беседы, диспуты и конференции.

8. Организация и проведение мероприятий по повышению санитарной культуры населения.

9. Меры, направленные на ликвидацию экологических раздражителей на производстве.

 

5. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

1. Зоогигиена [Электронный ресурс] : учеб. / И.И. Кочиш [и др.]. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург : Лань, 2013. — 464 с.

2. Кочиш И.И., Калюжный Н.С. Зоогигиена: Учебник / Под ред. И.И. Кочиша. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: Издательство «Лань», 2013. – 464 с.

3. Косминков Н.Е. Паразитология и паразитарные болезни сельскохозяйственных животных: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 467 с.

4. Полянцев Н.И., Михайлова Л.Б. Акушерство, гинекология и биотехника размножения животных: Учебник. – СПб.: Издательство «Лань», 2017. – 448 с.

5. Полянцев, Н.И. Ветеринарное акушерство, гинекология и биотехника размножения [Электронный ресурс] : учеб. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург : Лань, 2015. — 480 с.

6. Щербаков Г.Г. Практикум по внутренним болезням животных: Учебник. – СПб.: Издательство «Лань», 2016. – 544 с.

7. Практикум по внутренним болезням животных [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Г.Г. Щербаков [и др.]. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург : Лань, 2016. — 544 с.

8. Эпизоотология с микробиологией [Электронный ресурс] : учеб. / А.С. Алиев [и др.]. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург : Лань, 2017. — 432 с.

Дополнительные источники:

1. Беспалова, Н.С. Цестодология для ветеринарных врачей [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Н.С. Беспалова, С.Н. Королева. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург : Лань, 2017. — 216 с.

2. Внутренние болезни животных [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Г.Г. Щербаков [и др.]. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург : Лань, 2014. — 720 с.

3. Клиническая диагностика внутренних болезней животных [Электронный ресурс] : учеб. пособие / С.П. Ковалев [и др.]. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург : Лань, 2016. — 544 с.

4. Кузнецов, А.Ф. Современные производственные технологии содержания сельскохозяйственных животных [Электронный ресурс] : учеб. пособие / А.Ф. Кузнецов, Н.А. Михайлов, П.С. Карцев. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург : Лань, 2013. — 456с.

 5. Латыпов, Д.Г. Гельминтозы животных, опасные для человека [Электронный ресурс] : учеб. пособие — Электрон. дан. — Санкт-Петербург : Лань, 2017. — 440 с.

6. Латыпов, Д.Г. Протозойные болезни животных, опасные для человека (протозойные зоонозы) [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Д.Г. Латыпов, Р.Р. Тимербаева, Е.Г. Кириллов. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург : Лань, 2017. — 208 с.

7. Лутфуллин, М.Х. Ветеринарная гельминтология [Электронный ресурс] : учеб. пособие / М.Х. Лутфуллин, Д.Г. Латыпов, М.Д. Корнишина. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург : Лань, 2011. — 304 с.

8. Полянцев, Н.И. Технология воспроизводства племенного скота [Электронный ресурс] : учеб. пособие — Электрон. дан. — Санкт-Петербург : Лань, 2014. — 288 с.

9. Степанов Д.В., Родина Н.Д., Попкова Т.В. Практические занятия по животноводству: Учебное пособие / Под ред. Д.В. Степанова. 3-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Издательство «Лань», 2017. – 352 с.