Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Технологическая карта (конспект) урока (занятия) по баскетболу

Дата публикации: 2018-09-18 06:49:51
Статью разместил(а):
Коянкин Александр Николаевич

Технологическая карта (конспект) урока (занятия) по баскетболу

Автор: Коянкин Александр Николаевич

КГАПОУ «Ачинский колледж транспорта и сельского хозяйства», Малиновский филиал

 

Тема урока: Баскетбол. Совершенствование техники бросков мяча, перехват мяча.

Тип урока: Комбинированный

Место урока в учебной программе: Спортивные игры

Продолжительность урока: 90 минут

Цель: Совершенствовать технику работы с мячом. Совершенствовать навыки бросков мяча, перехват мяча в игровой обстановке. Совершенствовать тактику игры в защите и в нападении.

Задачи: Образовательная: совершенствовать тактику игры.

-     Оздоровительная: способствовать развитию двигательных качеств: быстроты, выносливости, ловкости, внимания.

-     Воспитательная: содействовать воспитанию волевых качеств, настойчивости.

Основные понятия: Правила игры. Техника безопасности игры. Ловля и передача мяча, ведение, броски мяча в корзину (с места, в движении, прыжком), вырывание и выбивание (приемы овладения мячом), прием техники защита – перехват, приемы, применяемые против броска, накрывание, тактика нападения, тактика защиты. Игра по упрощенным правилам баскетбола. Игра по правилам.

Междисциплинарные связи:

- способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной, спортивной, физкультурной, оздоровительной и социальной практике;

- владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств.

Планируемые результаты:

- овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;

- овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья

 

Принципы обучения:

Оценка техники базовых элементов техники спортивных игр (броски в кольцо, подачи, передачи).

Оценка уровня развития физических качеств занимающихся проводится по приросту к исходным показателям. Для этого организуется тестирование в контрольных точках:

- на входе – начало учебного года, семестра;

- на выходе – в конце учебного года, семестра, изучения темы программы.

 

Место проведения урока: Спортивный зал, баскетбольная площадка.

Формы организации образовательной деятельности

Игровые, групповые, соревновательный метод.

Технологии, методы, приемы обучения

- Здоровьесберегающая.

- Здоровьеформирующая. Дифференцированное обучение.

- Технология физического воспитания обучающихся с направленным развитием двигательных способностей

 

Используемые методические разработки и дидактические материалы:

Методическая разработка. Дидактические основы использования игрового метода на уроках физической культуры

Требования, особые условия и ограничения при реализации урока

Оценка техники базовых элементов техники спортивных игр (броски в кольцо, подачи, передачи).

Оценка технико-тактических действий обучающихся в ходе проведения контрольных соревнований по спортивным играм.

 

Методы и механизмы оценки результативности:

-       система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка;

-       тестирование в контрольных точках.

 

  1. Подготовительная часть
  2. Совершенствовать технику работы с мячом.
  3. Совершенствовать навыки бросков мяча, перехват мяча в игровой обстановке. 
  4. Совершенствовать тактику игры в защите и в нападении.
  5. Образовательная: совершенствовать тактику игры.
  6. Оздоровительная: способствовать развитию двигательных качеств: быстроты, выносливости, ловкости, внимания.
  7. Воспитательная: содействовать воспитанию волевых качеств, настойчивости.   

(10-12 минут)

Построение, формулирование темы, цели урока. (1-2 минуты)

Инструктаж по ТБ. (2-3 минуты). Требования безопасности перед началом занятий.

Требования безопасности во время занятий

Требования безопасности в аварийных ситуациях.

Требования безопасности по окончании занятий.

  1. Надеть спортивную форму и обувь с нескользкой подошвой.
  2. Тщательно проверить отсутствие посторонних предметов на площадке и вблизи.
  3. Провести физическую разминку всех групп мышц
  4. Внимательно прослушать инструктаж по ТБ при игре в волейбол.
  5. Коротко остричь ногти.
  6. Во вре­мя занятий вблизи игровых столов не должно быть посторонних лиц.
  7. При выполнении прыжков, столкновениях и падениях игрок должен уметь применять приёмы само страховки.
  8. Соблюдать игровую дисциплину, особенно во время обучающих тренировок.
  9. Не вести игру влажными руками.
  10. При температуре воздуха +10 град. одевать спортивный костюм.
  11. Пользоваться защитными приспособлениями (наколенниками, налокотниками и др.)
  12. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю - тренеру.
  13. При получении  травмы немедленно сообщить о случившемся тренеру.
  14. Все занимающиеся должны знать о профилактике спортивных травм и уметь оказывать   первую доврачебную помощь.
  15. Убрать спортивный инвентарь в места для его хранения.
  16. Снять спортивную форму и спортивную обувь.
  17. Вымыть  лицо и руки с мылом.
  18. О всех недостатках, отмеченных во время занятия-игры, сообщать преподавателю.

                                                                                  

  1. Основная часть урока. (75-78 минут)

- Подводящие упражнения: на совершенствование техники бросков мяча, ловли мяча, перехват мяча, тактики игры.

- Ведение, броски мяча в кольцо.

- Передачи мяча   в парах в движении (приставной шаг).

- Передача и ловля мяча от груди на месте в парах. Передача в парах (мяч от груди, шаг вперед).

- Передача в парах на месте с отскоком мяча от пола.

- Бросок мяча одной рукой от плеча сверху (угол 900) в парах

- Бросок мяча одной рукой от плеча в кольцо

- Баскетбол - двухсторонняя игра.                        

Овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья

  1. Рефлексия.                                                                                                                                

Ходьба с дыхательными упражнениями. Расслабление мышц рук и ног.

  1. Построение, подведение итогов урока, выставление оценок.
  2. Домашнее задание:

выпрыгивание вверх из упора присев (30сек.)

 

Список литературы:

  1. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л., Палтиевич Р.Л., Погадаев Г.И. Физическая культура: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М., 2013.
  2. Барчуков И. С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник / под общ. ред. Г. В. Барчуковой. – М., 2011.
  3. Бишаева А.А. Профессионально-оздоровительная физическая культура студента: учеб. пособие. – М., 2013.

.  .  .