Технологическая карта (конспект) урока (занятия) по баскетболу
Технологическая карта (конспект) урока (занятия) по баскетболу
Автор: Коянкин Александр Николаевич
КГАПОУ «Ачинский колледж транспорта и сельского хозяйства», Малиновский филиал
Тема урока: Баскетбол. Совершенствование техники бросков мяча, перехват мяча.
Тип урока: Комбинированный
Место урока в учебной программе: Спортивные игры
Продолжительность урока: 90 минут
Цель: Совершенствовать технику работы с мячом. Совершенствовать навыки бросков мяча, перехват мяча в игровой обстановке. Совершенствовать тактику игры в защите и в нападении.
Задачи: Образовательная: совершенствовать тактику игры.
- Оздоровительная: способствовать развитию двигательных качеств: быстроты, выносливости, ловкости, внимания.
- Воспитательная: содействовать воспитанию волевых качеств, настойчивости.
Основные понятия: Правила игры. Техника безопасности игры. Ловля и передача мяча, ведение, броски мяча в корзину (с места, в движении, прыжком), вырывание и выбивание (приемы овладения мячом), прием техники защита – перехват, приемы, применяемые против броска, накрывание, тактика нападения, тактика защиты. Игра по упрощенным правилам баскетбола. Игра по правилам.
Междисциплинарные связи:
- способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной, спортивной, физкультурной, оздоровительной и социальной практике;
- владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств.
Планируемые результаты:
- овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
- овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья
Принципы обучения:
Оценка техники базовых элементов техники спортивных игр (броски в кольцо, подачи, передачи).
Оценка уровня развития физических качеств занимающихся проводится по приросту к исходным показателям. Для этого организуется тестирование в контрольных точках:
- на входе – начало учебного года, семестра;
- на выходе – в конце учебного года, семестра, изучения темы программы.
Место проведения урока: Спортивный зал, баскетбольная площадка.
Формы организации образовательной деятельности
Игровые, групповые, соревновательный метод.
Технологии, методы, приемы обучения
- Здоровьесберегающая.
- Здоровьеформирующая. Дифференцированное обучение.
- Технология физического воспитания обучающихся с направленным развитием двигательных способностей
Используемые методические разработки и дидактические материалы:
Методическая разработка. Дидактические основы использования игрового метода на уроках физической культуры
Требования, особые условия и ограничения при реализации урока
Оценка техники базовых элементов техники спортивных игр (броски в кольцо, подачи, передачи).
Оценка технико-тактических действий обучающихся в ходе проведения контрольных соревнований по спортивным играм.
Методы и механизмы оценки результативности:
- система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка;
- тестирование в контрольных точках.
- Подготовительная часть
- Совершенствовать технику работы с мячом.
- Совершенствовать навыки бросков мяча, перехват мяча в игровой обстановке.
- Совершенствовать тактику игры в защите и в нападении.
- Образовательная: совершенствовать тактику игры.
- Оздоровительная: способствовать развитию двигательных качеств: быстроты, выносливости, ловкости, внимания.
- Воспитательная: содействовать воспитанию волевых качеств, настойчивости.
(10-12 минут)
Построение, формулирование темы, цели урока. (1-2 минуты)
Инструктаж по ТБ. (2-3 минуты). Требования безопасности перед началом занятий.
Требования безопасности во время занятий
Требования безопасности в аварийных ситуациях.
Требования безопасности по окончании занятий.
- Надеть спортивную форму и обувь с нескользкой подошвой.
- Тщательно проверить отсутствие посторонних предметов на площадке и вблизи.
- Провести физическую разминку всех групп мышц
- Внимательно прослушать инструктаж по ТБ при игре в волейбол.
- Коротко остричь ногти.
- Во время занятий вблизи игровых столов не должно быть посторонних лиц.
- При выполнении прыжков, столкновениях и падениях игрок должен уметь применять приёмы само страховки.
- Соблюдать игровую дисциплину, особенно во время обучающих тренировок.
- Не вести игру влажными руками.
- При температуре воздуха +10 град. одевать спортивный костюм.
- Пользоваться защитными приспособлениями (наколенниками, налокотниками и др.)
- При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю - тренеру.
- При получении травмы немедленно сообщить о случившемся тренеру.
- Все занимающиеся должны знать о профилактике спортивных травм и уметь оказывать первую доврачебную помощь.
- Убрать спортивный инвентарь в места для его хранения.
- Снять спортивную форму и спортивную обувь.
- Вымыть лицо и руки с мылом.
- О всех недостатках, отмеченных во время занятия-игры, сообщать преподавателю.
- Основная часть урока. (75-78 минут)
- Подводящие упражнения: на совершенствование техники бросков мяча, ловли мяча, перехват мяча, тактики игры.
- Ведение, броски мяча в кольцо.
- Передачи мяча в парах в движении (приставной шаг).
- Передача и ловля мяча от груди на месте в парах. Передача в парах (мяч от груди, шаг вперед).
- Передача в парах на месте с отскоком мяча от пола.
- Бросок мяча одной рукой от плеча сверху (угол 900) в парах
- Бросок мяча одной рукой от плеча в кольцо
- Баскетбол - двухсторонняя игра.
Овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья
- Рефлексия.
Ходьба с дыхательными упражнениями. Расслабление мышц рук и ног.
- Построение, подведение итогов урока, выставление оценок.
- Домашнее задание:
выпрыгивание вверх из упора присев (30сек.)
Список литературы:
- Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л., Палтиевич Р.Л., Погадаев Г.И. Физическая культура: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М., 2013.
- Барчуков И. С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник / под общ. ред. Г. В. Барчуковой. – М., 2011.
- Бишаева А.А. Профессионально-оздоровительная физическая культура студента: учеб. пособие. – М., 2013.