Формулы в электронных таблицах
Формулы в электронных таблицах
Автор: Краюшкина Наталья Юрьевна
Цели урока:
предметные – Обеспечить в ходе урока повторение основных терминов и понятий темы “Электронная таблица”, продолжить формирование навыков работы с электронной таблицей, дать понятие о расчетных операциях в электронной таблице, показать назначение и возможности применения формул в ЭТ
межпредметные – уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода; использование информации для обеспечения личной безопасности;
личностные – Развитие познавательного интереса, развитие у учащихся навыков самоконтроля, развитие у учащихся самостоятельности.
коммуникативные-умение выражать свои мысли.
Решаемые учебные задачи:
- расширить и обобщить представления школьников о возможности электронных таблиц;
- освоить новую информацию.
- формирование и закрепление новых знаний, навыков и умений.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
- таблица;
- алгоритм;
- формула;
Используемые на уроке средства ИКТ: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран, ПК учеников, сетевое взаимодействие
Электронное материалы:
1) рабочая книга с заготовками;
2) интернет
3) файл с заданиями
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
УУД
- Мотивация
Сегодня мы с вами продолжаем изучать раздел Электронные таблицы. Для начала вспомним:
1. Электронные таблицы это - …
2. Для кого предназначены ЭТ?
3. Самой популярной программой для работы с ЭТ является … или Программа, с помощью которой мы изучаем ЭТ.
Ученики проверяют свою готовность к уроку, отвечают на вопросы.
Личностные
- Создание проблемной ситуации.
Мы с вами умеем размещать тексты и числа на листе, а если нужно подсчитать в примере по округам и по месяцам суммарные продажи, как вы это выполните? (лист – «1 задание»)
Ученики пытаются сами подсчитать и заполнить лист вручную.
Познавательные, метапредметные.
- Актуализация.
Ребята, вы, наверное, догадались, что такая работа с расчетами неоптимальная, и в ЭТ есть возможность выполнять расчеты. (анализ листа 2 – «решение»)
Какие мы ставим цели урока?
Ученики приходят к выводу, что можно решать это задание оптимально.
Учащиеся формулируют цели урока: расширить и обобщить представления о возможностях ЭТ.
Познавательные, межпредметные, коммуникативные.
- Этап первичного закрепления.
Просматриваем материал на листе 3 «в формулу входят», пишем с учителем первую формулу (лист 4 «примеры»).
Учащиеся знакомятся с правилами создания формулы в ЭТ.
Совместное решение.
Познавательные, межпредметные.
- Творческое применение новых знаний.
Ученики пробуют самостоятельно написать формулы для предложенных заданий.
Ученики работают с заданиями на листе 3.
Коммуникативные, познавательные.
- Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.
При решении возникли ошибки? Появилось сообщение? Тогда найдите информацию об этой ошибки в справке к ЭТ.
Ученики работают с листом 5 «ошибки» – заполняют комментарий про сообщения системы об ошибках.
Регулятивные. Познавательные. Коммуникативные.
6. Информация о практикуме и домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Учитель передает по сети задание на урок и дз (файл с заданиями)
Ученики выполняют часть задания, сохраняют в облаке для дальнейшего его выполнения дома.
Регулятивные. Познавательные. Коммуникативные.
7. Рефлексия.
Ребята, вы сегодня поработали хорошо. И каждый из вас в начале урока для себя ставил цели и задачи. Выскажитесь, достигли ли вы планируемых результатов?
Выставление оценок за активную работу
Ребята высказываются. Выделяют активных учащихся сами. Слушают оценки.
Регулятивные. Познавательные. Коммуникативные.