Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Разработка урока по английскому язык «My favourite writer»

Дата публикации: 2018-05-26 17:27:40
Статью разместил(а):
Барашина Наталья Сергеевна

Разработка урока по английскому язык

«My favourite writer»

(в рамках недели книги)

Автор: Барашина Наталья Сергеевна

ГСУВОУ «Кемеровская специальная общеобразовательная школа» имени народного учителя СССР Э.Г. Фельде

 

Пояснительная записка

Я работаю учителем английского языка в Кемеровской специальной общеобразовательной школе для детей с девиантным поведением.  В своей работе сталкиваюсь со многими трудностями, так как наши воспитанники они особенные.  Многие из них педагогически запущенны,  так как они прогуливали школу, домашних заданий не выполняли и  результат этого огромный пробел знаний по всем учебным дисциплинам. У  воспитанников низкая работоспособность,  ограниченный запас общих представлений о мире, слабо развиты виды памяти, они не умеют организовывать свою деятельность,  у них низкий уровень учебной мотивации, повышенная утомляемость, дефекты речи. Существуют  трудности при обучении любой школьной дисциплины. Поэтому, конечно, есть трудности при обучении английскому языку.

Каждый год в нашей школе проходит неделя детской книги, в рамках этой недели проводятся разные мероприятия, открытые уроки. Они посвящены приобщению воспитанников к чтению, так как  в настоящее время  наблюдается тенденция в том, что подростки вообще не проявляют интереса к чтению книг, им больше нравится сидеть в интернете, общаться с друзьями по телефону. В наш мобильный век книги уходят на второй план. Я думаю, что в условиях нашей спецшколы, где  у воспитанников нет возможности пользоваться средствами коммуникации (интернетом), так, как им хотелось бы,  у нас есть особая возможность и преимущество повлиять  на развитие интереса воспитанников к чтению, к изучению своей и другой литературы.

В моей преподавательской деятельности  существует проблема того, что многие воспитанники не заинтересованы в изучении своей (русской) литературы, не говоря уже о зарубежной, поэтому я думаю, что  сначала важно проявить интерес к изучению своего литературного наследия, тем более, что на уроках английского языка это тоже возможно сделать. Например, в учебники по английскому языку в восьмом классе есть целая глава, посвященная русским писателям и поэтам. Эта глава направлена в основном на решение воспитательной задачи – приобщение воспитанников к русской  литературе, ведь наши воспитанники  зачастую не имеют преставления о  русских писателях и поэтах, даже в рамке школьной программы. Для того чтобы заполнить пробел  в знаниях воспитанников о русской классике в учебнике и представлена необходимая информация. Представлены диалоги, тексты, в которых воспитанники знакомятся  с творчеством   Мариной Цветаевой, Сергея Есенина, Александра Пушкина, Льва Толстого  и др. Конечно, параллельно с изучением русской литературы воспитанники узнают много новых слов, грамматических явлений по английскому языку.

Предлагаю вам разработку урока по английскому языку, который знакомит воспитанников с творчеством Николая  Гумилёва. Я выбрала этого автора, потому что, во-первых, я думаю, что его стихотворения легко воспринимаются, наши воспитанники сумеют понять смысл, во-вторых,  в учебники представлено его известное стихотворение «Жираф»,  даны упражнения к стихотворению. В-третьих, сами авторы учебника по английскому языку К.И. Кауфман и М.Ю. Кауфман посвящают творчеству Гумилёва два урока.  Представленный урок является продолжением уроков о русских писателях и поэтах, о том, какие книги любят читать подростки в Англии, что такое книга для нас сегодня. 

Основные фразы на уроках английского воспитанники понимают (такие как, прочитайте, откройте, сегодня мы поговорим  и т п.) то, что им может быть непонятно (рассуждение о чем-то),  учитель объясняет по-русски. Также воспитанники  выражают свои мысли на русском языке, так как их уровень развития этого не позволяет.

В ходе урока воспитанники повторяют изученные пословицы, которые косвенным образом нацеливают их на то, что книги  являются важной частью в нашей жизни.  Также с целью привития у воспитанников интереса к книгам, на уроке они знакомятся с памятниками, которые установлены книгам по всему миру. Это свидетельствует о том, что для людей ценны книги, ведь памятники устанавливаются на века, чтобы что-то или кого-то увековечить.

Основная часть урока строится на работе со стихотворением Н. Гумилёва «Жираф». Воспитанникам  предлагается прослушать это стихотворение (в песенном варианте), для того, чтобы настроить их на работу, задать хорошую эмоциональную атмосферу. Затем они его читают выразительно, тем самым отрабатывают навыки выразительного чтения, также они знакомятся с английским вариантом этого стихотворения. Потом им предлагается ответить на вопросы, которые дают возможность проанализировать стихотворение.  В конце урока подводиться итог.

Конспект урока

Тема урока: Изысканный жираф.

Класс: 8

Цель урока: познакомить воспитанников  с творчеством  Николая Гумилёва.

Задачи:

Обучающие:

·                     познакомить воспитанников с известным стихотворением «Жираф»;

·                     научить выражать свою точку зрения.

Развивающие:

·                     развивать интерес воспитанников к  русской литературе и чтению;

·                     развитие навыков говорения, чтения;

·                     способствовать практическому применению умений и навыков, полученных на уроке.

Воспитательные:

·                     расширение литературного кругозора воспитанников;

·                     воспитать уважительное отношение к культуре своей страны;

·                     воспитывать нравственные взгляды и убеждения.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование урока: презентация, доска, картинки по теме (представлены на доске), пословицы по теме, учебник К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман «Английский язык для 8 класса» 2014г,  видео по теме. 

Ход  урока

1.Мотивация к учебной деятельности   (2 мин)

Приветствие воспитанников:

Учитель: Hello. How are you?  (Здравствуйте. Как дела?)

Воспитанники: отвечают

2. Постановка темы и формулирование учебно-познавательной задачи

(6 мин, из них 4 мин. просмотр видео)

-Учитель: Я покажу вам одно видео, мы его посмотрим и вы мне скажите о чем мы сегодня будем говорить.

Учитель предлагает воспитанникам посмотреть видео, где представлено стихотворение Н. Гумилёва «Жираф», наложенное на музыку, исполненное  Е. Ваенга.  Данное задание дает положительный настрой на урок, позволяет воспитанниками самим догадаться о том, какая тема будет на уроке.

-Учитель: what can we see? (Что мы увидели)

Воспитанники: отвечают (ответы могут быть самые разные, учитель корректирует ответы воспитанников, направляя их в нужном направлении,  отвечают они, конечно на русском языке. Подсказкой для воспитанников является также оформленная доска) 

-Учитель: So we`ll talk about Nicolay Gymilev and his poem «Giraffe». But first physical training, let`s remember the proverbs.

Итак, мы будем говорить сегодня о Н. Гумилёве и его стихотворении «Жираф». Сначала давайте проведем речевую разминку и вспомним изученные пословицы.

3. Речевая разминка (2 мин) 

На доске даны слова из разных пословиц, задача воспитанников составить слова так, чтобы получились пословицы, правильно их прочитать и перевести. На предыдущем уроке они изучали эти пословицы, домашним заданием было выучить эти пословицы. В этом упражнении идет проверка и выполнения домашнего задания и речевая разминка. Речевая разминка проходит так: после того, как воспитанники собрали все части пословиц, все они проговариваются учителем, воспитанники повторяют за учителем, затем они читают  одну пословицу  по-английски и переводят ее. Первый читает первую, второй читает вторую и так  далее).

В итоге получатся  пословицы:

We are what we read

Мы те, что мы читаем. 

 A room without books is a body without a soul.

Комната без книг похожа на тело без души. 

Tell me what you read and I will tell you what you are.

Скажи мне, что ты читаешь, и я скажу кто ты.

Don’t  judge a book by its cover.

Не выбирай книгу по обложке. 

 

Физическая  минутка (проводит ответственный за физ. минутку)  1 мин.

 

4. Основной этап урока (25 мин)

(сопровождается презентацией, а также картинками, которые представлены на доске)

Учитель: Very good. Thank you for your work. Очень хорошо, спасибо за вашу работу.

Мы с вами на протяжении нескольких уроках   говорили   о разных поэтах, вообще о книгах и сейчас я бы вам хотела показать то, какие есть памятники в честь книг. Let`s look. Давайте посмотрим презентацию.

Воспитанники: смотрят.

Учитель: а как вы думаете, кому ставят памятники вообще в мире.

Воспитанники: отвечают

Учитель: (делает вывод всего сказанного воспитанниками). Памятники ставят великим людям, тем, кто что-то сделала для своей страны.  Значит и книги стоят наравне с чем-то великим и значимым для всего народа, если по всему миру стоят памятники книгам.

А мы возвращаемся к нашей теме, мы сегодня говорим о Николае Гумилеве и его стихотворении «Жираф». Один из учеников  вашего класса подготовил выступление о  его биографии, давайте послушаем

Ученику (или группе учеников до трех человек) дается  заранее задание: подготовить небольшое сообщение о биографии автора. Источники которыми можно  воспользоваться: школьная библиотека, учитель может предоставить просто объем информации взятой из интернета, ученику необходимо выбрать.  Заранее ученик показывает подготовленный материал, учитель корректирует.

Учитель: Thank you. Спасибо.   Что вы узнали об этом поэте?

Воспитанники: отвечают

Учитель: Open your books page 161.  Откройте  учебники на стр. 161.

Учитель: Что мы видим на этой странице?

Воспитанники: стихотворение «Жираф»

Учитель: Yes, you are right. (Да, вы правы) .  Посмотрите еще раз на это стихотворение, где происходит событие?

Воспитанники: на озере Чад.

Учитель: Кто знает, где находится озеро Чад?

Воспитанники: отвечают.

Учитель: посмотрите на экран, озеро Чад расположено в Африке. Let`s read this poem in Russian. Давайте прочитаем это стихотворение по-русски.

Воспитанники: читают (по желанию, каждый читаем по одному четверостишью, с выражением).

Физическая  минутка (для глаз, для снятия мышечного напряжения) 1 мин.

Работа над стихотворением

(с элементами устного анализа)

Учитель:  Как вы думаете, о чем это стихотворение?  Я предлагаю вам ответить на  вопросы.

Look at the screen. Let`s read, translate and answer. Посмотрите на экран. Давайте их прочитаем, переведем и ответим на них.

(вопросы взяты из учебника с. 162 у. 6+ добавлены другие вопросы)

 Воспитанники: читают, переводят, отвечают на вопросы.

 Вопросы:

1.     Who is the main character of the poem?

Кто главный герой стихотворения?

2.     What does lake Chad look like?

На что похоже озеро Чад?

3.     Do you like the poem? Why “Yes”. Why “No”

Вам нравится стихотворение? Почему?

Учитель: подводит  итог всех высказываний воспитанников

В конце урока учитель читает стихотворение Н.Гумилёва на английском языке.

5. Домашнее задание (2 мин)

Учитель: Write down homework page 163 ex. 7. Домашнее задание на стр. 163. у. 7. Вам необходимо выбрать один их трех текстов и перевести любой на выбор. Тексты эти о творчестве Н. Гумилёва. 

6. Итоги урока (6 мин)

Учитель:  Our lesson is over. Let`s summarize.  Наш урок подходит к концу, давайте подведем итог.

Что мы сегодня делали на уроке? (воспитанники отвечают)

Что мы сегодня узнали? (воспитанники сами проговаривают)

Как вы считаете, ответьте сами за себя, как вы сегодня работали. Поднимите руки те, кто считает, что работал на «5», на «4, на «3», вообще не работал. Воспитанники сами себя оценивают, они обязательно должны объяснить выбор отметки, которую они себя хотят поставить.   Я работал на «5» сегодня, потому что я….  Учитель выслушивает и говорит свои замечания, пожелания.  Урок закончить мне хотелось бы словами Николая Гумилёва: «Еще не  раз вы вспомните меня, и весь мой мир, волнующий и странный.

.  .  .