Технологическая карта урока английского языка "Порядковые числительные"
Технологическая карта урока английского языка
"Порядковые числительные"
Автор: Самерханова И.А.
Класс: 4.
Тема урока: Порядковые числительные.
Цели урока для учителя: создать условия для ознакомления с порядковыми числительными и тренировки в употреблении в устной и письменной речи.
Цель урока для учащихся: узнать о порядковых числительных и научиться их использовать в устной и письменной речи.
Задачи урока для учителя: познакомить с правилом образования порядковых числительных; организовать деятельность по первичному усвоению и применению нового материала.
Задачи урока для учащихся: познакомиться с правилом образования порядковых числительных; научиться употреблять в устной и письменной речи новые слова.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: УМК Spotlight 4, DVD, сборник упражнений, плакат «Числительные», карточки с транскрипционными значками, карточки с демонстрационными словами, картинки с изображением тортов со свечами, раздаточный материал для парной работы, раздаточный материал для индивидуальной работы, сигнальные светофоры для оценивания ответов одноклассников.
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Формирование активного и пассивного лексического запаса по теме «Порядковые числительные».
2. Овладение умением употреблять в речи новую лексику.
3. Формирование умения читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию.
4. Формирование навыков аудирования и произносительных навыков.
Метапредметные:
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
2. Формирование умения планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
3. Овладение навыком координированной работы с разными компонентами УМК.
4. Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Личностные:
1. Формирование любознательности, активности и заинтересованности в приобретении новых знаний.
2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
3. Овладение начальным умением учиться, способность к организации собственной деятельности.
4. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Основные этапы и время организации учебной деятельности |
Цель этапа |
Содержание педагогического взаимодействия |
||||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||||
Учебная ситуация, учебная задача, которая приведёт к достижению запланированных результатов |
Ценностная нагрузка этапа урока |
УУД |
Оценочное задание (формирующее оценивание) |
Результат (продукт) каждого этапа учебной деятельности учащихся |
||
Создание учебно- познавате льных мотивов 4 минуты
|
Настроить учащихся на работу. Актуализировать опорные знания и способы деятельности. |
Организационный момент. Фронтальная работа. Приветствие. Диалог с использованием фраз речевого этикета.
Подводящий диалог. Прочитайте заглавие урока. Какие ассоциации у вас возникают с понятием Чайная вечеринка? Выскажите свои предположения, о чем будем говорить в этой теме. А разве тема «День рождения» не знакома? Что вы уже знаете и умеете по этой теме? Что хотите узнать? Где и для чего это пригодится? |
Формирование целостного мировозрения
|
Р: волевая саморегуляция Л: действие смыслообразования К: использование изученных ЛЕ в соответствии с ситуацией общения
|
Рефлексивное оценивание своего настроения в начале урока с помощью светофора устно
|
Проверяют готовность к уроку. Вступают в диалог с учителем.
Вместе с учителем читают и переводят заглавие урока в учебнике. Называют свои ассоциации. Высказывают предположения. Отвечают на вопросы: - знаем некоторые слова по теме День Рождения, - умеем их читать, писать, произносить и использовать в речи. Знаем числа, можем назвать возраст. |
Действие целеполагания 3 минуты
|
Вывести на проблемы и затруднения. Определить цель учебного занятия. |
Организация фронтальной работы. Организация аудирования. Учитель организует прослушивание песенки о порядковых числительных (включается видео с песенкой). О чем была песенка? Как назвать такие числительные? На какой вопрос они отвечают? Что такие числительные помогают делать? Как числительные могут быть связаны с темой День рождения? Как можно перевести такие слова на русский язык? Где вы уже встречали слова с таким окончанием? (В случае затруднения обращает внимание на карточки с датой на столе учителя.) Вы умеете называть что-либо по порядку? Сформулируйте тему урока. Какую поставите перед собой цель на сегодняшний урок? |
Целеустремленность и настойчи вость. |
П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Р: принятие и сохранение цели и задачи учебной деятельности, нахождение средств ее осуществления |
Прогностическое оценивание в рабочем листе «Знаю/хочу узнать/узнал»
|
Слушают и смотрят видео с песенкой о порядковых числительных. Отвечают на вопросы учителя.
Формулируют тему урока: «Порядковые числительные» и цель урока: Узнать о порядковых числительных и научиться их использовать в устной и письменной речи. |
Планирование и организация деятельности 1минута
|
Разработать алгоритм действий по решению учебной задачи. |
Через подводящий диалог разрабатывается план действий по достижению поставленной цели. |
Творчество и созидание. |
Р: планирование Л: развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях. |
|
Составляют план работы на уроке: 1. Работа со звуками. 2. Работа со словом. 3. Работа с предложением. 4. Работа с текстом. 5. Итог. |
Осуществление деятельности по достижению поставленной цели
20-25 минут
|
Применить знания в заданиях различного типа.
|
Организация устной фронтальной работы. 1. Фонетическая разминка Учитель предъявляет карточки с транскрипционными значками [w] [s] [f] [θ] [ə:] Организация фронтальной работы с учебником. Организация аудирования. 2. Прослушивание аудиозаписи к упражнению 1 страницы 74 учебника. Что интересного вы заметили в упражнении №1? Какие слова вы встретили в необычном виде? Что тут непривычно? Что показалось легким? 3. Подводящий диалог. Какой можно сделать вывод? Что нужно знать, чтобы легко было работать с порядковыми числительными? Что нужно знать, чтобы научиться правильно бразовывать порядковые числительные?
Организация устной фронтальной работы 4. Повторение числительных с помощью песенки. Организация парной работы 5. Разыгрывание диалогов учебник страница 74 упражнение 2. Учитель дает образец выполнения диалога в паре с сильным учеником. Организация фронтальной работы 6. Физминутка Нands up Организация аудирования 7. Просмотр видеосюжета Организация работы с текстом: 8. Ознакомление со словами из текста упражнения № 3 страницы 75. Карточки со словами из текста размещены на доске. 9. Организация группового чтения текста вслух и перевода прочитанного. Выполнение задания после чтения текста упражнения № 4 страницы 75. Организация индивидуальной письменной работы по теме «Порядковые числительные» 10. Учитель предлагает выполнить индивидуально письменную работу по новой теме «Порядковые числительные» |
Трудолюбие, стремление к истине, научная и единая картина мира. Внимательность по отношению к другим людям. |
К: планирование учебного сотрудничества со сверстниками П: поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение, использование наглядных средств предъявления информации Л: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи |
Рефлексивное оценивание: самооценивание в оценочном листе и оценивание с помощью сигнального светофора отвечающих одноклассников
Рефлексивное оценивание своей работы в оценочном листе
Рефлексивное оценивание парной работы в оценочном листе
Рефлексивное оценивание работы в оценочном листе
Рефлексивное оценивание работы в оценочном листе
Рефлексивное оценивание работы в оценочном листе
Ретроспективное оценивание работы в оценочном листе
|
1. Произносят звуки и слова за учителем. Оценивают умение произносить звуки и слова, соблюдая нормы произношения. 2. Прослушивают аудиозапись к упражнению 1 страницы 74 учебника, читают и повторяют слова за диктором.
Отвечают на вопросы.
3. Делают вывод: чтобы образовать порядковое числительное, нужно к количественному числительному добавить окончание th. 4. Слушают и поют песенку о числах. Оценивают умение проговаривать знакомые слова-числительные, соблюдая нормы произношения
5. Слушают образец учителя, разыгрывают в парах диалоги с опорой на образец упражнения 2 страницы 74, презентуют работу. Оценивают умение работать в паре: вести диалог, строить фразы на заданную тему и отвечать партнеру соответствующими фразами на заданную тему. 6. Выполняют движения, соответствующие тексту физминутки. Оценивают умение рассказывать знакомое произведение детского фольклора 7.Смотрят и слушают видеосюжет. Оценивают умение слушать и понимать сказанное. 8. Читают новые слова за учителем. 9. Читают и переводят текст упражнения № 3 страницы 75. Оценивают умение читать вслух, соблюдая нормы произношения и интонацию, находить ответы на вопросы после чтения. 10. Выполняют индивидуальную письменную работу на карточках. Оценивают умение писать новые слова, соблюдая орфографию и высоту написания английских букв. |
Рефлексивно- оценочные действия 3-5 минут
|
Подвести итоги урока, дать оценку, самооценку и взаимооценку результатов деятельности |
Подведение итогов урока. Диалог с учащимися. Организация оценивания. Инструктаж по выполнению домашнего задания. |
Трудолюбие, ценность знания, стремление к истине. |
П: оценка процесса и результатов деятельности К: умение выражать свои мысли Р: волевая саморегуляция |
Рабочий лист «Знаю/хочу узнать/узнал». Рефлексивное оценивание своей работы и настроения в конце урока светофором |
Оценивают свою работу на уроке. Комментируют вслух свою работу на уроке и свое настроение в конце уроке.
Записывают домашнее задание: 1. Новые слова выучить, выписать из учебника со страницы 170, прописать в тетради № 1; 2. В сборнике на странице 34 упражнения 1-4 письменно, *3. творческое задание – **составить кроссворд с порядковыми числительными или **нарисовать торт со свечами (разное количество свечей). |