Компьютерная графика. Технологическая карта урока информатики в 7 классе
Компьютерная графика. Технологическая карта урока информатики
Автор: Гришина Татьяна Анатольевна
МОУ «СОШ № 6», г. Южноуральск, Челябинская обл.
Босова Л. Л. Информатика. 7 класс. ФГОС.
Раздел программы: Обработка графической информации
Тема урока: Компьютерная графика
Цель урока: формирование знаний о способах создания компьютерной графики, через индивидуальную и групповую работу учащихся.
Задачи урока:
Предметные:
§ сформировать знания о способах создания компьютерной графики;
§ сформировать знания о принципе работы сканера;
§ умение различать векторные и растровые изображения.
Метапредметные:
§ вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
§ выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме;
§ уметь формулировать собственное мнение и позицию;
§ уметь задавать вопросы;
§ использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;
§ структурирование знания;
§ адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Личностные:
§ Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов, учебных мотивов;
§ формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;
§ осуществление контроля и самоконтроля;
§ развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
Тип урока: усвоение новых знаний
Оборудование/ресурсное обеспечение урока: компьютер учителя, мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютеры для учащихся, презентация «Формирование изображения на экране монитора».
Этапы урока |
Задачи этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
1. Организационный момент (инициация) |
Создание благоприятного климата на уроке |
Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей |
Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место |
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение |
2. Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока |
Актуализация опорных знаний и способов действий |
Проверка домашнего задания №128,154 в форме фронтального опроса. Разбор №154 на доске (в качестве закрепления материала) Учитель переходит от прошлой темы к новой (возможно задать вводный вопрос: «Какими способами можно получить изображение, выводимое на экран монитора?»
|
Дети отвечают на вопросы согласно выполненной домашней работе. Выполняется задание на оценку. Тема урока: «Компьютерная графика» (слайд 1)
|
Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: -развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка Коммуникативные: Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать Личностные: развитие логического мышления, знание основных моральных норм
|
3. Усвоение новых знаний |
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми темы |
- Что мы видим на экране монитора? (Как это назвать одним словом?) - Чем отличаются изображения в компьютере от изображений на материальных носителях? - Дается определение компьютерной графики, обсуждается сфера ее применения (слайд 3) - Обсуждаются основные способы получения цифровых (компьютерных) объектов (слайд 4), более подробно разбирается принцип работы сканера и зависимость качества полученного оцифрованного изображения его характеристик. - Исходя из предыдущих знаний, решение задачи на определение объема оцифрованного изображения по заданным параметрам сканера (слайд 5) - Переход к способу получения компьютерной графики путем создания его непосредственно на компьютере. Введение понятий растровой, векторной и фрактальной графики (слайд 6) - Обсуждения способа представления и кодирования растровой графики (слайд 7) - Обсуждения способа представления и кодирования векторной графики (слайд 8) - Обсуждения способа представления и кодирования фрактальной графики (слайд 9) - Сравнение двух основных способа кодирования компьютерной графики, осуждение достоинств и недостатков каждой (слайд 10) - Обозначение самых распространенных форматов графических файлов для растровой и векторной графики. (слайд 11) - Решение задач на растровое кодирование компьютерной графики (слайд 12,13)
-Итак, подведем итог: Компьютерная графика – это… Ее можно использовать для… Ее можно создать с помощью... Компьютерная графика бывает… (слайд 14) |
- Выходят на понятие «изображение».
- Определяют разницу между двумя типами изображений, выходят на понятие «компьютерной графики» - Высказываются различные мнения по способу создания компьютерной графики, приводятся примеры, сопоставляют новые понятия со знаниями, полученными в других областях знаний и с ранее полученными знаниями. - решают задачу и проверяют решение сопоставлением с ответами, приведёнными на слайде (5). - разбирают виды компьютерной графики.
- Выявляют особенности растровой компьютерной графики - Выявляют особенности векторной компьютерной графики - Выявляют особенности фрактальной компьютерной графики - Проводят сравнительный анализ двух основных вида компьютерной графики с приведением примеров из жизни. - Сопоставляют форматы графических файлов с их способом представления на компьютере. - Решают задачу и проверяют решение сопоставлением с ответами, приведёнными на слайде (12,13). - Делают вывод по теме урока |
Познавательные: Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата Личностные: развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения Коммуникативные: развитие диалогической речи |
4. Первичное закрепление материала |
Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу |
Предлагает выполнить задания (слайд 15) |
выполняют задание на доске и аналогичные в рабочей тетради (№155,159,161) |
Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; ориентировка на разнообразие способов решения задач; Личностные: формирование умений систематизации объектов;
|
5. Динамическая пауза |
Эмоциональная разрядка |
Включает электронную физкультминутку для глаз |
Выполняют физкультминутку для снятия утомления |
Здоровьесберегающая методика для снятия утомления |
6. Компьютерный практикум |
Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков |
Рассматривается принцип построения векторной графики на примере №162 в рабочей тетради. Погружение в работу, разбор первого задания на доске. Предлагает выполнить задания к § 3.2 в рабочей тетради на базовом уровне №157, 162 (оставшиеся 3 рисунка), на повышенном уровне + №163 (1 рисунок).
|
Погружаются в деятельность вместе с учителем, а затем выполняют индивидуальное задание в рабочей тетради согласно выбранному ими уровню сложности.
|
Личностные: формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы; осуществление контроля и самоконтроля; развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели; закрепление умений поиска и систематизации информации.
|
7. Итоги урока, рефлексия |
Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых |
Выполняется проверка работ учащимися, выставление оценок за работу по оговоренным критериям. Задает вопросы: -Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? (слайд 16) |
Проверяют работу соседа по парте, обсуждают критерии оценки, принимают полученный балл за проделанную работу. Отвечают на вопросы учителя |
Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: контроль и оценка своей деятельности в рамках урока. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения. Личностные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
8. Информация о домашнем задании |
Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания |
Задает домашнее задание § 3.2 стр. 112-120 + в рабочей тетради № 156,160,163 (рисунок 2) |
Работа с дневниками |
Личностные: формирование навыков самоорганизации; формирование навыков письма. |
Литература:
1. Информатика. Методическое пособие для учителя. УМК для основной школы. 5-6, 7-9 классы. / М. Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 108 с.
2. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса / Л.Л. Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 160с. : ил.
3. Информатика: учебник для 7 класса/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – 2-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. - 224 с. : ил.
4. Информатика: программа для основной школы 5-6 классы, 7-9 классы/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 88 с.