Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности по курсу «Мир деятельности»

Дата публикации: 2018-04-01 14:51:21
Статью разместил(а):
Телушкина Анна Фёдоровна

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности

по курсу «Мир деятельности»

в 1 классе на тему: «Как проверить свою работу» УМК «Школа 2100»

Автор: Телушкина Анна Фёдоровна

 

Тип урока: открытие нового знания.

Цель для учителя: познакомить учащихся с умением проверять работу по образцу.

Цель для обучающихся: познакомиться с алгоритмом самопроверки по образцу.

Задачи для учителя:

- сформировать представление об образце и его роли при самопроверке работы;

- построить алгоритм самопроверки работы по образцу;

- сформировать первичное умение проверять свою работу по образцу;

- продолжить развитие устной речи, внимания обучающихся;

- совершенствовать навыки сотрудничества при работе в паре;

- развивать умения самоконтроля и самооценки.

Задачи для обучающихся:

- познакомиться с алгоритмом проверки работы по образцу;

- учиться проверять работу по образцу;

- уметь сотрудничать при работе в паре, слушать других, рассуждать;

- развивать умение адекватно оценивать себя.

Методы обучения (с указанием автора классификации): Частично-поисковый метод (И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин)

Оборудование и технические средства обучения: ПК учителя, Мультимедийная презентация, Карточки для индивидуальной работы.

Структура и содержание проекта урока:

Дидактическая
структура
урока (этапы урока)

Планируемые результаты

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность
учеников

Деятельность
учителя

1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель- создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Личностные УУД: проявление положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу.

Регулятивные УУД: планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей.

 

Смайлик

Как нужно учиться

Он должен учиться сам.

2 шага учебной деятельности: что я не знаю, САМ найду способ

Нужно сделать выбор: по какому пути двигаться.

Нужно спокойно отнестись к проблеме и подумать

Выбираем 3-ю, т.к. она ведёт к новым знаниям.

  • Здравствуйте, ребята! Пожелайте друг другу успеха.

  • Начинаем занятие по курсу «Мир деятельности»

  • Кто главный герой на наших занятиях?Что он помогает нам узнать?

  • Как должен учиться настоящий ученик?

  • Какое главное правило ученика рассказал нам Смайлик?

  • Сегодня на занятии нам надо сделать новое открытие, Смайлик приглашает совершить путешествие на волшебной машине.

  • Путешествуя, мы выбираем маршрут. Рассмотрите маршрут движения.

  • Какое затруднение нужно преодолеть?

  • Вспомните тему прошлого занятия и скажите, как справиться с затруднением?

  • Проверьте,правильно ли вы выбрали действие при встрече с затруднением?

  • Рассмотрите указатели,какую дорогу выберем?

  • Давайте проверим-зеленая стрелка указала правильный путь

2. Актуализация знаний.

Цель: организация повторения изученного материала, необходимого для «открытия» нового знания.

Познавательные УУД: понимание вопроса, в соответствии с ним построение ответа.

Личностные УУД:

проявление интереса к изучению нового материала.

Коммуникативные УУД: умение задавать вопросы; формулирование собственного мнения.

Регулятивные УУД:  адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, одноклассников.

 


На доске новые термины:

ОБРАЗЕЦ, ЗТАЛОН

Ответы детей

  • Нужно сравнить картинки и найти отличия.

  • Найти общее и различное

Ответы детей

Спросить учителя, ребят

Ученики проверяют работы,оценивают свои результаты (+ или -)

Нам помог ваш правильный ответ.

Дети предполагают. Ребята, что вы любите делать, когда едете на машине?

  • Посмотрите в окно нашей волшебной машины.

  • Что видите?

  • Какое задание предлагаете выполнить?

  • Что значит «Сравнить»?

  • Посчитайте отличия самостоятельно и покажите с помощью веера сколько отличий получилось?

  • Как узнать, правильно ли вы выполнили задание? Что может помочь?

  • Да, я тоже посчитала.

  • Сравним наши результаты.

  • Кто верно выполнил задание?Кто ошибся?

  • Назовите отличия.

  • Я тоже нашла отличия. (Посмотрите на слайд).

  • Что помогло нам в проверке работы?

  • Чем является для вас правильный ответ?

  • Это образец. Его ещё называют эталоном

3. Постановка учебной задачи.

Цель: установление тематической рамки; организация постановки цели урока.

4. Создание проблемной ситуации.

Цель: активизация мыслительной деятельности.

Регулятивные УУД:

умение определять и формулировать тему и цель урока на основе соотношения известного и неизвестного

 

Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Познавательные УУД: умение выдвигать гипотезы, умение находить и выделять необходимую информацию с опорой на жизненный опыт.

 

 

Коммуникативные УУД: умение формулировать собственное мнение.

 

Познавательные УУД: производят сравнение и классификацию по заданным критериями, анализируют объекты с выделением существенных и несущественных признаков.

 

Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, взаимодействие с партнёром в рамках учебного диалога.

Регулятивные УУД: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; волевая саморегуляция.

Личностные УУД: самоопределение.

 

- Будем говорить о том, что можно проверить работу по образцу

 

-Будем учиться проверять работу по образцу

 

Слайд (Задачи урока: -Узнать, как правильно проверять по образцу;

-Применить это знание на практике

Там спрятались разные животные.

- Мы не знаем, как проверить себя так,чтобы точно определить правильно выполнено задание или нет

Образец.

1. Посмотри на образец

2. Сравни

3. Найди ошибку

4. Оцени правильность работы

Дети проверяют работу.

Образец

-Ребята, как вы думаете, о чём сегодня будем говорить на уроке?

        • Тема занятия «Как проверить работу по образцу»

- Какую цель перед собой поставите, то есть скажите,чему будем учиться?

-Чтобы добиться цели, предлагаю узнать как правильно проверять работу по образцу и уметь применять это знание на практике.

- Мы заехали в непроходимые джунгли.( Слайд) Кого вы там видите?

  • Сосчитайте, сколько животных спряталось?Возьмите большие листочки,рассмотрите рисунок внимательно и справа запишите количество животных.

  • Кто считает,что справился верно, поставьте +, кто не уверен в ответе- ?

  • В чём состоит ваше затруднение?Что мы не знаем?

  • А что может помочь узнать правильность ответа?

  • Правильно. Проверьте свою работу по образцу.

  • Прочитайте памятку.

Проверим свою работу.

  • Кто был уверен в правильности ответа и действительно сосчитал животных верно? Обведите +

  • Кто сомневался, но ответил верно, тоже поставьте +

  • У кого были ошибки?

  • У кого совпали результаты

-Что помогло проверить правильность выполнения задания?

 

5.Решение учебной задачи

Первичное закрепление.

Цель- организация первичного закрепления.

Познавательные УУД:

осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий, умение осуществлять взаимопроверку с опорой на эталон

 

Дети рассматривают карточку с буквами





  • Три буквы

  • В строке



Дети выполняют задание

Взаимопроверка

  • Итак, мы узнали способ проверки по образцу. Будем учиться его применять.

 

  • Смайлик приготовил новое задание. -Рассмотрите карточку с буквами, прочитайте задание.

  • Сколько букв нужно использовать для записи слова?Где их будете искать?

  • Оцените себя предварительно с помощью «волшебной линеечки». По какому критерию будете оценивать?

  • Запишите слово в строке.

  • Поменяйтесь карточкой с соседом и оцените его работу по образцу.(слайд)

  • Кто верно справился? У кого результаты совпали7

  • Кто ошибся? В чём причина ошибки?

  • Значит,надо быть внимательнее, лучше читать задание и уметь его проверять

6.

Включение знаний в систему.

Цель- организация включения новых знаний в систему.

Познавательные УУД:

осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий, самостоятельное создание деятельности при решении проблем поискового характера.

Регулятивные УУД: умение удерживать учебную задачу.

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

 

Слайд.

Ответы детей и восстановление алгоритма

Дети читают алгоритм.

Да, можно использовать этот способ проверки на уроках

  • Ребята, кто уже понял, как проверить по образцу работу? Давайте попробуем восстановить порядок выполнения проверки?

  • Прочитаем текст.

  • У нас получился алгоритм проверки по образцу.

  • Когда он вам ещё может пригодиться?

  • А можно ли применить алгоритм проверки по образцу на других занятиях, например учебных?

7. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону.

Цель: организация самостоятельной деятельности обучающихся.

Регулятивные УУД: умение выделять критерий для оценки своей деятельности.

Правила написаны на доске.

Учащиеся читают текст диктанта на индивидуальных листочках.

Есть ошибки

Оценивают с помощью «волшебной линеечки»

На низком уровне

Дети называют правила:

  • уметь слушать друг друга

  • не перебивать

  • умей доказывать свою точку зрения

 

Дети коллективно выполняют работу

Образец

Ученики проверяют свои работы и делают выводы.

  • Наш волшебный автомобиль доставил нас обратно в школу и здесь Смайлик приготовил нам новое задание. Он выполнял самостоятельную работу по русскому языку, писал диктант. Посмотрите его работу.

  • Что можете сказать?

  • Оцените правильность выполнения работы Смайлика.

  • На каком уровне он справился с диктантом?

  • Найдите и исправьте ошибки, работать будете в паре.

  • Вспомните правила работы в паре

Назовите ошибки

  • А как проверить правильность вашей работы? Что поможет?

  • Сверим с образцом

  • Кто смог найти все ошибки? Отметьте

8.

Рефлексия учебной деятельности.

Цель: фиксация нового знания, полученного на уроке, организация рефлексии.

 

Регулятивные УУД: соотнесение цели и результата своей учебной деятельности.

Личностные УУД: самооценка на основе критериев успешности.

Коммуникативные УУД: формулирование собственного мнения.

Приём «Незаконченного предложения».

Наше занятие подошло к концу, и я могу себя похвалить за …

я могу похвалить одноклассников за …

я могу похвалить учителя за …

я не могу себя похвалить, потому что …

Узнали, как проверить свою работу по образцу

-Да, сами себя проверим и найдем правильный ответ, чтобы исправить ошибки.

 

 

Ученики используют прием «незаконченного предложения» рассказывают о своей деятельности

 

  • Наше путешествие заканчивается. Что нового мы узнали о том, как надо учиться?

 

- Достигли ли мы цели занятия?

  • Будем ли мы мы использовать это знание на учебных занятиях?

Оцените свою работу на занятии, продолжите предложение


Молодцы, всем спасибо за занятие.

.  .  .