Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности по курсу «Мир деятельности»
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности
по курсу «Мир деятельности»
в 1 классе на тему: «Как проверить свою работу» УМК «Школа 2100»
Автор: Телушкина Анна Фёдоровна
Тип урока: открытие нового знания.
Цель для учителя: познакомить учащихся с умением проверять работу по образцу.
Цель для обучающихся: познакомиться с алгоритмом самопроверки по образцу.
Задачи для учителя:
- сформировать представление об образце и его роли при самопроверке работы;
- построить алгоритм самопроверки работы по образцу;
- сформировать первичное умение проверять свою работу по образцу;
- продолжить развитие устной речи, внимания обучающихся;
- совершенствовать навыки сотрудничества при работе в паре;
- развивать умения самоконтроля и самооценки.
Задачи для обучающихся:
- познакомиться с алгоритмом проверки работы по образцу;
- учиться проверять работу по образцу;
- уметь сотрудничать при работе в паре, слушать других, рассуждать;
- развивать умение адекватно оценивать себя.
Методы обучения (с указанием автора классификации): Частично-поисковый метод (И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин)
Оборудование и технические средства обучения: ПК учителя, Мультимедийная презентация, Карточки для индивидуальной работы.
Структура и содержание проекта урока:
Дидактическая |
Планируемые результаты |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
Деятельность |
Деятельность |
1. Мотивация к учебной деятельности. Цель- создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. |
Личностные УУД: проявление положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу. Регулятивные УУД: планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей. |
|
Смайлик Как нужно учиться Он должен учиться сам. 2 шага учебной деятельности: что я не знаю, САМ найду способ Нужно сделать выбор: по какому пути двигаться. Нужно спокойно отнестись к проблеме и подумать Выбираем 3-ю, т.к. она ведёт к новым знаниям. |
|
2. Актуализация знаний. Цель: организация повторения изученного материала, необходимого для «открытия» нового знания. |
Познавательные УУД: понимание вопроса, в соответствии с ним построение ответа. Личностные УУД: проявление интереса к изучению нового материала. Коммуникативные УУД: умение задавать вопросы; формулирование собственного мнения. Регулятивные УУД: адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, одноклассников.
|
На доске новые термины: ОБРАЗЕЦ, ЗТАЛОН |
Ответы детей
Ответы детей Спросить учителя, ребят Ученики проверяют работы,оценивают свои результаты (+ или -) Нам помог ваш правильный ответ. Дети предполагают. Ребята, что вы любите делать, когда едете на машине? |
|
3. Постановка учебной задачи. Цель: установление тематической рамки; организация постановки цели урока. 4. Создание проблемной ситуации. Цель: активизация мыслительной деятельности. |
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать тему и цель урока на основе соотношения известного и неизвестного
Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Познавательные УУД: умение выдвигать гипотезы, умение находить и выделять необходимую информацию с опорой на жизненный опыт.
Коммуникативные УУД: умение формулировать собственное мнение.
Познавательные УУД: производят сравнение и классификацию по заданным критериями, анализируют объекты с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, взаимодействие с партнёром в рамках учебного диалога. Регулятивные УУД: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; волевая саморегуляция. Личностные УУД: самоопределение. |
|
- Будем говорить о том, что можно проверить работу по образцу
-Будем учиться проверять работу по образцу
Слайд (Задачи урока: -Узнать, как правильно проверять по образцу; -Применить это знание на практике Там спрятались разные животные. - Мы не знаем, как проверить себя так,чтобы точно определить правильно выполнено задание или нет Образец. 1. Посмотри на образец 2. Сравни 3. Найди ошибку 4. Оцени правильность работы Дети проверяют работу. Образец |
-Ребята, как вы думаете, о чём сегодня будем говорить на уроке?
- Какую цель перед собой поставите, то есть скажите,чему будем учиться? -Чтобы добиться цели, предлагаю узнать как правильно проверять работу по образцу и уметь применять это знание на практике. - Мы заехали в непроходимые джунгли.( Слайд) Кого вы там видите?
Проверим свою работу.
-Что помогло проверить правильность выполнения задания?
|
5.Решение учебной задачи Первичное закрепление. Цель- организация первичного закрепления. |
Познавательные УУД: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий, умение осуществлять взаимопроверку с опорой на эталон |
|
Дети рассматривают карточку с буквами
Дети выполняют задание Взаимопроверка |
|
6. Включение знаний в систему. Цель- организация включения новых знаний в систему. |
Познавательные УУД: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий, самостоятельное создание деятельности при решении проблем поискового характера. Регулятивные УУД: умение удерживать учебную задачу. Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
Слайд. Ответы детей и восстановление алгоритма Дети читают алгоритм. Да, можно использовать этот способ проверки на уроках |
|
|
7. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону. Цель: организация самостоятельной деятельности обучающихся. |
Регулятивные УУД: умение выделять критерий для оценки своей деятельности. |
Правила написаны на доске. |
Учащиеся читают текст диктанта на индивидуальных листочках. Есть ошибки Оценивают с помощью «волшебной линеечки» На низком уровне Дети называют правила:
Дети коллективно выполняют работу Образец Ученики проверяют свои работы и делают выводы. |
Назовите ошибки
|
8. Рефлексия учебной деятельности. Цель: фиксация нового знания, полученного на уроке, организация рефлексии.
|
Регулятивные УУД: соотнесение цели и результата своей учебной деятельности. Личностные УУД: самооценка на основе критериев успешности. Коммуникативные УУД: формулирование собственного мнения. |
Приём «Незаконченного предложения». Наше занятие подошло к концу, и я могу себя похвалить за … я могу похвалить одноклассников за … я могу похвалить учителя за … я не могу себя похвалить, потому что … Узнали, как проверить свою работу по образцу |
-Да, сами себя проверим и найдем правильный ответ, чтобы исправить ошибки.
Ученики используют прием «незаконченного предложения» рассказывают о своей деятельности
|
- Достигли ли мы цели занятия?
Оцените свою работу на занятии, продолжите предложение Молодцы, всем спасибо за занятие. |