Разработка занятия "Гостиничный сервис. Мир гостиниц. Гостиницы мира"
Тема: «Мир гостиниц. Гостиницы мира»
Автор: Большакова Зоя Львовна
ГПОУ Ярославской области "Ярославский колледж сервиса и дизайна"
Цель урока: Создание условий для личностной самореализации, личностного развития каждого обучающегося, формирование у обучающихся общеобразовательных компетенций и понимания значимости математической подготовки в будущей профессиональной деятельности с помощью занятия по теме «Мир гостиниц. Гостиницы мира».
Задачи:
· формирование представлений о математике, как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
· развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
· овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в профессиональной деятельности и повседневной жизни;
· воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Общие компетенции, формируемые на уроке:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Межпредметные связи на уроке:
на уроке систематизируются знания и умения учащихся, необходимые в повседневной жизни и трудовой деятельности человека, а также важные для изучения общеобразовательных дисциплин: география, информатика, история. На основе знаний по математике у учащихся формируются общепредметные расчетно-измерительные умения, раскрываются практическое применение получаемых учащимися математических знаний и умений, что способствует формированию научного мировоззрения, представлений о математическом моделировании как обобщенном методе познания мира.
Ожидаемые результаты урока:
умение применять полученные знания в практической и профессиональной деятельности.
Формы организации работы учащихся
Фронтальная, индивидуальная, парная
Формы организации работы преподавателя:
Организаторская, обучающая, контролирующая, стимулирующая
Ресурсы: Оборудование и программное обеспечение:
- Посадочные места по количеству обучающихся;
- Рабочее место преподавателя;
· Компьютер, мультимедийное оборудование, программное обеспечение: MS Power Point;
· Раздаточный материал.
УУД
Личностные УУД: проявляют креативность мышления, инициативность, находчивость, активность при решении задач практической направленности.
Регулятивные УУД: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.
Познавательные УУД: имеют первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов; умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать умозаключения и формулировать выводы.
Коммуникативные УУД: умеют формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Литература:
1. В.А.Гусев, С.Г. Григорьев, С.В. Иволгина «Математика», М.ИЦ «Академия», 2014
2. М.А. Ёхина. Организация обслуживания в гостиницах .М.ИЦ «Академия», 2011
3. Н.В.Корнеев , Ю.В. Корнеева, И.А. Емелина. Технология гостиничного сервиса, М.ИЦ «Академия», 2011
4. Организация и технология гостиничного сервиса И. Ю. Ляпина. М.ИЦ «Академия», 2011.
Организация структуры урока
Этап урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
|
УУД
|
Общие компетенции, формируемые на уроке |
1. Организационный этап. Мотивация учебной деятельности обучающихся.
|
5 мин
|
Приветствует обучающихся. Проверяет подготовленность к учебному занятию, организует внимание обучающихся. Обеспечивает благоприятный настрой. |
Приветствуют преподавателя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к занятию.
|
Личностные -настроить на работу; -организация рабочего места. Регулятивные -целеполагание; -планирование учебного сотрудничества совместно с преподавателем. Коммуникативные -владение диалогической речью. |
ОК1 ОК2 |
2. Включение в сферу знаний |
15 мин
|
Оценивает выступление группы, помогает организовать представление работы |
1 группа Выступление с презентацией по теме: «Путешествие по Золотому кольцу» |
Личностные УУД: проявляют креативность мышления, инициативность, находчивость, активность при представлении выступления Регулятивные УУД сохраняют цели и задачи учебной деятельности. Познавательные УУД: имеют первоначальные представления о средстве моделирования явлений и процессов; Коммуникативные УУД: умеют формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение |
ОК4 ОК5 ОК8 ОК9 |
3. Актуализация опорных знаний.
|
15 мин
|
Решение тренировочных упражнений по теме «Показатели оценки деятельности гостиницы» Приложение 1 |
Участвуют в решении тренировочных упражнений на закрепление основных понятий, формул и методов применения определений для решения задач практической направленности
|
Регулятивные: выполнение закрепляющего, систематизирующего учебного действия. Познавательные: извлечение необходимой информации из текстов, проводят рефлексию действий, совместно с учителем создают алгоритм деятельности. Коммуникативные: выражение результатов решения с достаточной полнотой и точностью. |
ОК6 ОК8 |
4. Включение в сферу знаний |
15 мин
|
Оценивает выступление группы, помогает организовать представление работы |
2 группа Выступление с презентацией по теме: «Отели Мира» |
Личностные УУД: проявляют креативность мышления, инициативность, находчивость, активность при представлении выступления Регулятивные УУД сохраняют цели и задачи учебной деятельности. Познавательные УУД: имеют первоначальные представления о средстве моделирования явлений и процессов; Коммуникативные УУД: умеют формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение |
ОК4 ОК5 ОК8 ОК9 |
5. Актуализация опорных знаний.
|
15 мин
|
Решение тренировочных упражнений по составлению профиля относительного качества |
Участвуют в решении тренировочных упражнений на закрепление основных понятий, формул и методов применения определений для решения задач практической направленности
|
Регулятивные: выполнение закрепляющего, систематизирующего учебного действия. Познавательные: извлечение необходимой информации из текстов, проводят рефлексию действий, совместно с учителем создают алгоритм деятельности. Коммуникативные: выражение результатов решения с достаточной полнотой и точностью. |
ОК6 ОК8
|
6. Включение в сферу знаний |
15 мин
|
Оценивает выступление группы, помогает организовать представление работы |
3 группа Выступление с презентацией по теме: «Самые необычные отели мира» |
Личностные УУД: проявляют креативность мышления, инициативность, находчивость, активность при представлении выступления Регулятивные УУД сохраняют цели и задачи учебной деятельности. Познавательные УУД: имеют первоначальные представления о средстве моделирования явлений и процессов; Коммуникативные УУД: умеют формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение |
ОК4 ОК5 ОК8 ОК9 |
7. Актуализация опорных знаний.
|
15 мин
|
Решение тренировочных упражнений по теме «Нормативы проведения уборочных мероприятий» Приложение 3 |
Участвуют в решении тренировочных упражнений на закрепление основных понятий, формул и методов применения определений для решения задач практической направленности
|
Регулятивные: выполнение закрепляющего, систематизирующего учебного действия. Познавательные: извлечение необходимой информации из текстов, проводят рефлексию действий, совместно с учителем создают алгоритм деятельности. Коммуникативные: выражение результатов решения с достаточной полнотой и точностью. |
ОК6 ОК8
|
8. Подведение итогов занятия
|
5 мин
|
Подводит итоги, оценивает работу, выставляет отметки.
|
Слушают преподавателя, осмысливают содержания деятельности, собственное сознание и самопознание, размышляют о предстоящей деятельности.
|
Личностные -подведение итога урока; -самооценка критериев успешности. Коммуникативные. -выражение своих мыслей; -использование критериев для обоснования суждений. Регулятивные. -оценивание. Познавательные. -контроль и оценка процессов результата деятельности. |
ОК1 ОК8 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Основными показателями оценки деятельности гостиницы являются:
ü загрузка номерного фонда,
ü средняя цена гостиничного номера,
ü среднее число гостей на один проданный номер,
ü коэффициент двойной загрузки,
ü занятость койко-мест,
ü среднее количество убранных номеров за день.
Решить задачи на определение показателя оценки деятельности гостиницы
ü загрузка номерного фонда
Задача 1 Гостиница «Луч» предложила к продаже 2 000 номеров. На 01.09.2017 г. было заселено 1 500 номеров. Рассчитайте загрузку номерного фонда гостиницы на 01.09.2017 г. Ответ __1500/2000*100=75%
ü средняя цена гостиничного номера
Задача 2 В течение дня было занято 150 номеров гостиницы, общая стоимость которых составила 60 000 рублей. Какова средняя цена гостиничного номера за день?
Ответ _60 000\150=400________________
ü среднее число гостей на один проданный номер
Задача 3 Рассчитать как менялся показатель в течение данного периода?
Ответ _увеличивался________________
месяц |
март |
июнь |
август |
Кол-во проданных номеров |
140 |
170 |
220 |
Число гостей |
220 |
280 |
370 |
Ответ: показатель |
1,57 |
1,64 |
1,68 |
ü коэффициент двойной загрузки
Задача 4
На 01.08.2008 г. в гостинице было продано 650 номеров, в которых разместилось 1 100 гостей. Рассчитайте коэффициент двойной загрузки номеров на 01.08.2008 г. Ответ _(1100-650)/650*100=69%
ü занятость койко-мест,
Задача 5 В гостинице, рассчитанной на 300 койко-мест, на 01.05.2008 г. было занято 250 кроватей. Рассчитайте показатель занятости койко-мест на 01.05.2008 г. Ответ ____83,3___
ü среднее количество убранных номеров за день
Задача 6 В гостинице было занято 350 номеров. По штатному рас писанию в хозяйственной службе три горничные смены. Рассчитайте сред нее количество убранных номеров за день. Ответ _350/3=116 (округление с недостатотком).
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Задание: составить профиль относительного качества гостиничных услуг (един.отрезок – 2 клетки)
Гостиница показатель |
расположение |
качество питания |
безопасность |
компетентность персонала |
дополнительные услуги |
чистота в номере |
чистота в душе |
вежливость и доброжелательность |
Wi-Fi |
тишина |
мебель в номере |
I |
1,5 |
4,5 |
2 |
4 |
2.5 |
3 |
4 |
2 |
5 |
5 |
2,5 |
II |
3 |
4 |
3,5 |
5 |
3 |
5 |
3,5 |
5 |
3 |
4 |
3 |
III |
4 |
5 |
4 |
3,5 |
4 |
4 |
3,5 |
3 |
5 |
2 |
3,5 |
IV |
4,5 |
3 |
5 |
4 |
5 |
4 |
2,5 |
4 |
5 |
3 |
5 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Нормативы проведения уборочных мероприятий
(в секундах на 1 кв.м) Задание: найти время уборки (устный счет)
Сухая протирка: • Зеркало -37, • Кровать -39, • стенка – 6, • Стол письменный- 53, • Стол обеденный – 53, • Стул – 20, • Телевизор – 42, • Холодильник – 24, • Платяной шкаф -82 ?Всего___________ 356
|
Влажная протирка: • Зеркало -90, • Кровать -128, • Стеклянная полочка – 35, • Плинтус - 12, • Стена – 50, • Стена кафельная – 65, • Холодильник – 50 ?Всего___________ 430
|
Мытье • Плинтус- 19, • Стенка кафельная – 122, • Сервиз на 12 персон – 21*60= 1260, • Х олодильник - 360 ?Всего___________ 1761
|
Чистка пылесосом • Диван – 45 • Кровать -45 • Кресло – 22 • Подушка – 39 • Перина – 77 • Шерстяное одеяло – 185 ?Всего___________ 413 |