Разработка занятия "Гостиничный сервис. Мир гостиниц. Гостиницы мира"

Дата публикации: 2018-03-15 11:11:27
Статью разместил(а):
Большакова Зоя Львовна
Методическая разработка учебного занятия по Специальности: 43.02.11«Гостиничный сервис» 

Тема: «Мир гостиниц. Гостиницы мира»

Автор: Большакова Зоя Львовна

ГПОУ Ярославской области "Ярославский колледж сервиса и дизайна"

 

Цель урока: Создание условий для личностной самореализации, личностного развития каждого обучающегося, формирование у обучающихся общеобразовательных компетенций и понимания значимости математической подготовки в будущей профессиональной деятельности с помощью занятия по теме «Мир гостиниц. Гостиницы мира».

Задачи:

·         формирование представлений о математике, как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

·         развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

·         овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в профессиональной деятельности  и повседневной жизни;

·         воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Общие компетенции, формируемые на уроке: 

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Межпредметные связи на уроке:

на уроке систематизируются знания и умения учащихся, необходимые в повседневной жизни и трудовой деятельности человека, а также важные для изучения общеобразовательных дисциплин: география, информатика, история. На основе знаний по математике у  учащихся формируются общепредметные расчетно-измерительные умения, раскрываются практическое применение получаемых учащимися математических знаний и умений, что способствует формированию  научного мировоззрения, представлений о математическом моделировании как обобщенном методе познания мира. 

Ожидаемые результаты урока: 

умение применять полученные знания в практической и профессиональной деятельности.

Формы организации работы учащихся 

Фронтальная, индивидуальная, парная

 Формы организации работы преподавателя:

Организаторская, обучающая,  контролирующая,  стимулирующая

Ресурсы:      Оборудование и программное обеспечение: 

  • Посадочные места по количеству обучающихся;
  • Рабочее место преподавателя;

·         Компьютер, мультимедийное оборудование, программное обеспечение: MS Power Point;

·         Раздаточный материал.

УУД 

Личностные УУД: проявляют креативность мышления, инициативность, находчивость, активность при решении задач практической направленности.

Регулятивные УУД: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.

Познавательные УУД: имеют первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов; умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать умозаключения и формулировать выводы.

Коммуникативные УУД: умеют формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

 

Литература:

1.      В.А.Гусев, С.Г. Григорьев, С.В. Иволгина «Математика», М.ИЦ «Академия», 2014

2.      М.А. Ёхина. Организация обслуживания в гостиницах .М.ИЦ «Академия», 2011

3.      Н.В.Корнеев , Ю.В. Корнеева, И.А. Емелина. Технология гостиничного сервиса, М.ИЦ «Академия», 2011

4.      Организация и технология гостиничного сервиса И. Ю. Ляпина. М.ИЦ «Академия», 2011.

Организация структуры урока

Этап урока 

 

Время 

 

Деятельность учителя 

 

Деятельность обучающихся 

 

УУД 

 

Общие компетенции, формируемые на уроке 

1.                  Организационный этап.

 Мотивация учебной деятельности обучающихся.

 

5 мин

 

Приветствует обучающихся. Проверяет подготовленность к учебному занятию, организует внимание обучающихся. Обеспечивает благоприятный настрой.

Приветствуют преподавателя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к занятию.

 

Личностные 

-настроить на работу;

-организация рабочего места.

Регулятивные 

-целеполагание;

-планирование учебного сотрудничества совместно с преподавателем.

Коммуникативные 

-владение диалогической речью.

ОК1

ОК2

2.                  Включение в сферу знаний 

15 мин

 

Оценивает выступление группы, помогает организовать представление  работы

1 группа

Выступление с презентацией по теме:

«Путешествие по Золотому кольцу»

Личностные УУД: проявляют креативность мышления, инициативность, находчивость, активность при представлении выступления

Регулятивные УУД   сохраняют цели и задачи учебной деятельности.

Познавательные УУД: имеют первоначальные представления   о средстве моделирования явлений и процессов;  

Коммуникативные УУД: умеют формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

ОК4

ОК5

ОК8

ОК9

3.                  Актуализация опорных знаний.

 

15 мин

 

Решение тренировочных упражнений по теме «Показатели оценки деятельности гостиницы»

Приложение 1 

Участвуют в решении тренировочных упражнений  на закрепление основных понятий, формул и методов применения   определений для решения задач практической направленности

 

Регулятивные: выполнение закрепляющего, систематизирующего учебного действия.

Познавательные: извлечение необходимой информации из текстов, проводят рефлексию действий, совместно с учителем создают алгоритм деятельности.

Коммуникативные: выражение результатов решения  с достаточной полнотой и точностью.

ОК6

ОК8

4.                  Включение в сферу знаний 

15 мин

 

Оценивает выступление группы, помогает организовать представление  работы

2 группа

 Выступление с презентацией по теме:

«Отели Мира»

Личностные УУД: проявляют креативность мышления, инициативность, находчивость, активность при представлении выступления

Регулятивные УУД   сохраняют цели и задачи учебной деятельности.

Познавательные УУД: имеют первоначальные представления   о средстве моделирования явлений и процессов;  

Коммуникативные УУД: умеют формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

ОК4

ОК5

ОК8

ОК9

5.                  Актуализация опорных знаний.

 

15 мин

 

Решение тренировочных упражнений по составлению профиля относительного качества
 гостиничных услуг Приложение 2

Участвуют в решении тренировочных упражнений на закрепление основных понятий, формул и методов применения   определений для решения задач практической направленности

 

Регулятивные: выполнение закрепляющего, систематизирующего учебного действия.

Познавательные: извлечение необходимой информации из текстов, проводят рефлексию действий, совместно с учителем создают алгоритм деятельности.

Коммуникативные: выражение результатов решения  с достаточной полнотой и точностью.

ОК6

ОК8

 

6.                  Включение в сферу знаний 

15 мин

 

Оценивает выступление группы, помогает организовать представление  работы

3 группа

Выступление с презентацией по теме:

 «Самые необычные отели мира»

Личностные УУД: проявляют креативность мышления, инициативность, находчивость, активность при представлении выступления

Регулятивные УУД   сохраняют цели и задачи учебной деятельности.

Познавательные УУД: имеют первоначальные представления   о средстве моделирования явлений и процессов;  

Коммуникативные УУД: умеют формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

ОК4

ОК5

ОК8

ОК9

7.                  Актуализация опорных знаний.

 

15 мин

 

Решение тренировочных упражнений по теме «Нормативы проведения уборочных  мероприятий»

Приложение 3 

Участвуют в решении тренировочных упражнений  на закрепление основных понятий, формул и методов применения   определений для решения задач практической направленности

 

Регулятивные: выполнение закрепляющего, систематизирующего учебного действия.

Познавательные: извлечение необходимой информации из текстов, проводят рефлексию действий, совместно с учителем создают алгоритм деятельности.

Коммуникативные: выражение результатов решения  с достаточной полнотой и точностью.

ОК6

ОК8

 

8.                  Подведение итогов занятия

 

5 мин  

 

 

Подводит итоги, оценивает работу, выставляет отметки.

 

Слушают преподавателя, осмысливают содержания деятельности, собственное сознание и самопознание, размышляют о предстоящей деятельности.

 

Личностные 

-подведение итога урока;

-самооценка критериев успешности.

Коммуникативные. 

-выражение своих мыслей;

-использование критериев для обоснования суждений.

Регулятивные. 

-оценивание.

Познавательные. 

-контроль и оценка процессов результата деятельности.

ОК1

ОК8

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Основными показателями оценки деятельности гостиницы являются:

ü  загрузка номерного фонда,

ü  средняя цена гостиничного номера,

ü  среднее число гостей на один проданный номер,

ü  коэффициент двойной загрузки,

ü  занятость койко-мест,

ü  среднее количество убранных номеров за день.

Решить задачи на определение показателя оценки деятельности гостиницы

ü  загрузка номерного фонда

Задача 1  Гостиница «Луч» предложила к продаже 2 000 номеров. На 01.09.2017 г. было заселено 1 500 номеров. Рассчитайте загрузку номерного фонда гостиницы на 01.09.2017 г.  Ответ __1500/2000*100=75%

ü  средняя цена гостиничного номера      

  Задача 2  В течение дня было занято 150 номеров гостиницы, общая стоимость которых составила 60 000  рублей. Какова средняя цена гостиничного номера за день?

Ответ _60 000\150=400________________

ü  среднее число гостей на один проданный номер

Задача 3  Рассчитать как менялся показатель в течение данного периода?

Ответ _увеличивался________________

месяц  

март  

июнь  

август  

Кол-во проданных номеров  

140  

170  

220  

Число гостей  

220  

280  

370  

Ответ: показатель 

1,57

1,64

1,68

ü  коэффициент двойной загрузки

Задача 4 

На 01.08.2008 г. в гостинице было продано 650 номеров, в которых разместилось 1 100 гостей. Рассчитайте коэффициент двойной загрузки номеров на 01.08.2008 г.  Ответ _(1100-650)/650*100=69%

ü  занятость койко-мест,

Задача 5  В гостинице, рассчитанной на 300 койко-мест, на 01.05.2008 г. было занято 250 кроватей. Рассчитайте показатель занятости койко-мест на 01.05.2008 г.  Ответ ____83,3___

ü  среднее количество убранных номеров за день  

Задача 6    В гостинице было занято 350 номеров. По штатному рас­ писанию в хозяйственной службе три горничные смены. Рассчитайте сред нее количество убранных номеров за день. Ответ _350/3=116 (округление с недостатотком).

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Задание: составить профиль относительного качества гостиничных услуг (един.отрезок – 2 клетки)

Гостиница показатель  

расположение  

качество питания  

безопасность  

компетентность персонала  

дополнительные услуги  

   чистота в номере  

чистота  в душе  

вежливость и

доброжелательность  

 Wi-Fi  

тишина  

 мебель в номере  

I  

1,5  

4,5  

2  

4  

2.5  

3  

4  

2  

5  

5  

2,5  

II  

3  

4  

3,5  

5  

3  

5  

3,5  

5  

3  

4  

3  

III  

4  

5  

4  

3,5  

4  

4  

3,5  

3  

5  

2  

3,5  

IV  

4,5  

3  

5  

4  

5  

4  

2,5  

4  

5  

3  

5  

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Нормативы проведения уборочных  мероприятий
(в секундах на 1 кв.м) Задание:  найти время уборки (устный счет)

Сухая протирка:

•      Зеркало -37,

•      Кровать -39,

•      стенка – 6,

•      Стол письменный- 53,

•      Стол обеденный – 53,

•      Стул – 20,

•      Телевизор – 42,

•      Холодильник – 24,

•      Платяной шкаф -82    ?Всего___________   356

 

Влажная  протирка:

•      Зеркало -90,

•      Кровать -128,

•      Стеклянная полочка – 35,

•      Плинтус - 12,

•      Стена  – 50,

•      Стена кафельная – 65,

•      Холодильник – 50

                        ?Всего___________ 430

 

Мытье

•      Плинтус- 19,

•      Стенка кафельная – 122,

•      Сервиз на 12 персон – 21*60= 1260,

•      Х олодильник - 360

                     ?Всего___________ 1761

 

Чистка пылесосом

•      Диван – 45

•      Кровать -45

•      Кресло – 22

•      Подушка – 39

•      Перина – 77

•      Шерстяное одеяло – 185

                ?Всего___________ 413