Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.11.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Технологическая карта урока по окружающему миру "Из чего что сделано?"

Дата публикации: 2018-03-06 00:46:20
Статью разместил(а):
Смирнова Надежда Васильевна

Технологическая карта урока по окружающему миру

«Что из чего сделано?»

2 класс

Автор: Смирнова Надежда Васильевна

МБОУ "Асаковская СОШ"

 

Цель: познакомить учащихся с производственными цепочками получения изделий из глины, книги, изделий из шерсти, из металла.

Задачи урока:

1. Формировать умение планировать свою деятельность, выделять главное, существенное в информации,  взаимодействовать в коллективе, работать в группе;

2. Познакомить учащихся с природными материалами, из которых сделаны различные предметы; воспитывать бережное отношение к вещам и уважение к людям разных профессий;

3. Развивать интерес к новой информации, побуждать к изучению нового.

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; словесный, наглядный, индивидуальная, фронтальная, групповая.   

Планируемые образовательные результаты 

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): 

Научатся: строить простейшие производственные цепочки при изготовлении различных предметов 

получат возможность научиться: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание. 

Метапредметные: 

познавательные  –- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, 

- ставить проблему поискового характера; 

- проводить анализ и синтез при знакомстве с отраслями экономики; 

- применять методы информационного поиска (с помощью компьютерных средств); 

- проводить рефлексию результатов деятельности; 

- оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; 

коммуникативные –- слушать и вступать в диалог; 

- участвовать в коллективном (групповом) обсуждении проблем; 

- управлять поведением членов группы, корректировать и оценивать их действия; 

- уметь слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение; 

регулятивные:

- ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала; 

- корректировать план и способ действия в случае расхождения гипотезы и реального результата; 

- организовывать свое рабочее место под руководством учителя, овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Личностные: 

- ориентирование в межличностных отношениях при работе в группе; 

- принятие и освоение социальной роли обучающегося; 

- развитие мотивов учебной деятельности, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; 

- формирование личностного смысла учения

Оборудование: различные предметы из металла, дерева, шерсти, глины, мультимедийный проектор, слайды по теме: «Из чего что сделано?».

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формы взаимодействия

1.       

2.       

3.       

4.       

I. Организационный момент

Проверяет готовность учащихся к уроку, создает эмоциональный настрой.

Проверяют свою готовность к уроку.

Фронтальная

II. Актуализация знаний

1. Беседа по вопросам:

-Что такое экономика?

-Вспомните, из каких частей состоит экономика нашей страны?  

-Зачем нужны деньги? Как раньше люди обходились без них?  

-В какой отрасли экономики работают ваши родители? (дети называют профессии своих родителей и к какой отрасли экономики она относится)

Отвечают на вопросы учителя.

Фронтальная

2. Работа на карточке.

Подчеркни красным карандашом, что относится к продукции промышленности, а зелёным, что -  к продукции сельского хозяйства.

Помидор,   книга,  морковь,  телефон,  настольная  лампа,  картофель, трактор, редис,  лук, стул,  утюг,  тапочки, овёс,  портфель,  кукуруза.

Выполняют задание. Взаимопроверка. 

Работа в парах, фронтальная.

-Муравьишка принес сегодня на урок конверт с вопросами:

1.Откуда берутся глиняные горшки, вазы? 

2.Как рождается книга?

3.Как делаются шерстяные вещи?

Каждая группа получает вопрос, на который ей предстоит ответить.

Групповая.

-Предположите, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

Отвечают на вопросы.

Фронтальная

-Прочитайте тему урока на с.108 учебника.

Читают тему урока.

Индивидуальная.

-Какие учебные задачи мы ставим перед собой, какова цель нашего урока? Обсудите в группе.

Выдвигают свои предположения.

Групповая, фронтальная.

-Прочитайте, что об этом говорит Муравьишка на стр.108 учебника.

Отрывок из текста читает 1 ученик.

Индивидуальная.

III. Работа по теме урока.

1. Практическая работа

- Что такое рукотворный мир?

-Что вы делаете своими руками  на уроке технологии и дома?

Отвечают на вопросы учителя.

Фронтальная

На столе учителя предметы из глины, шерсти, металла, дерева)

-Разделите все предметы на группы так, чтобы в каждой группе все предметы были сделаны из одного материала.

- Обсудите в группах и расскажите, для чего они служат.

-Что общего у всех предметов? 

Учащиеся отбирают предметы.

Рассказывают, для чего они служат.

Отвечают на вопросы.

Групповая, фронтальная.

Работа по картинкам.

-Распределите картинки на 4 группы. 

1. Изделия из металла.

2. Изделия  из глины.

3. Изделия из древесины.

4. Изделия из шерсти.

Выполняют задания.

 

Групповая, фронтальная.

 

-Каждый предмет изготавливают очень долго и много людей. Это есть производственные цепочки.

1.МЕТАЛ

Сообщение учителя «Откуда берётся железо», показывает на слайде производственную цепочку с помощью модели.

2.Организует работу учащихся в группе. 

 -Вам предстоит ответить на вопрос, полученный ранее и составить производственные цепочки с помощью модели.

Создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль над выполнением заданий. Помогает учащимся выполнить модель.

Слушают рассказ учителя, знакомятся с презентацией.

 

 

 

 

 

 

 

Работа по учебнику стр.109-111; составляют рассказ по картинкам, выстраивают производственные цепочки с помощью модели. Просмотр презентации.

1 группа    

Как делают вазу?

1.Добывают глину.

2.Глину смешивают с водой.

3.Лепят посуду.

4.Посуду прокрывают красками.

5.Сушат изделие.

2 группа

Как рождается книга?

1.Срубают деревья.

2. Получают целлюлозу.

3.Автор пишет текст.

4.Художник иллюстрации.

5. В типографии печатают книги.

3 группа

Как делают шерстяные вещи?

1.Стрижка овец.

2. Изготовление шерстяной пряжи, сматывание на бобины.

3.Изготовление шерстяного полотна.

4.Изготовление одежды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая, индивидуальная.

 

-Оцените работу группы.

 

 

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного.

Организует выполнение заданий в рабочей тетради стр.70-71 № 1-3. Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением заданий.

Выполняют задания в рабочей тетради.

Индивидуальная, работа в парах.

V. Рефлексия

Подведение итогов урока.

Подводит итог урока.

-Из каких материалов сделаны окружающие нас предметы?

-Где люди берут материалы для их приготовления?

-О каких производственных цепочках вы узнали на уроке?

– На что же должны обращать внимание люди, добывая в природе различные материалы?

– Как должен использовать природные ресурсы человек и почему?

 

Обсуждают вопросы в группе.

Групповая, фронтальная.

.  .  .

technologi.site
technologi.site