Технологическая карта урока по окружающему миру "Из чего что сделано?"
Технологическая карта урока по окружающему миру
«Что из чего сделано?»
2 класс
Автор: Смирнова Надежда Васильевна
МБОУ "Асаковская СОШ"
Цель: познакомить учащихся с производственными цепочками получения изделий из глины, книги, изделий из шерсти, из металла.
Задачи урока:
1. Формировать умение планировать свою деятельность, выделять главное, существенное в информации, взаимодействовать в коллективе, работать в группе;
2. Познакомить учащихся с природными материалами, из которых сделаны различные предметы; воспитывать бережное отношение к вещам и уважение к людям разных профессий;
3. Развивать интерес к новой информации, побуждать к изучению нового.
Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; словесный, наглядный, индивидуальная, фронтальная, групповая.
Планируемые образовательные результаты
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
Научатся: строить простейшие производственные цепочки при изготовлении различных предметов
получат возможность научиться: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.
Метапредметные:
познавательные –- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель,
- ставить проблему поискового характера;
- проводить анализ и синтез при знакомстве с отраслями экономики;
- применять методы информационного поиска (с помощью компьютерных средств);
- проводить рефлексию результатов деятельности;
- оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
коммуникативные –- слушать и вступать в диалог;
- участвовать в коллективном (групповом) обсуждении проблем;
- управлять поведением членов группы, корректировать и оценивать их действия;
- уметь слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение;
регулятивные:
- ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала;
- корректировать план и способ действия в случае расхождения гипотезы и реального результата;
- организовывать свое рабочее место под руководством учителя, овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.
Личностные:
- ориентирование в межличностных отношениях при работе в группе;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося;
- развитие мотивов учебной деятельности, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- формирование личностного смысла учения
Оборудование: различные предметы из металла, дерева, шерсти, глины, мультимедийный проектор, слайды по теме: «Из чего что сделано?».
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Формы взаимодействия |
1. |
2. |
3. |
4. |
I. Организационный момент |
Проверяет готовность учащихся к уроку, создает эмоциональный настрой. |
Проверяют свою готовность к уроку. |
Фронтальная |
II. Актуализация знаний |
1. Беседа по вопросам: -Что такое экономика? -Вспомните, из каких частей состоит экономика нашей страны? -Зачем нужны деньги? Как раньше люди обходились без них? -В какой отрасли экономики работают ваши родители? (дети называют профессии своих родителей и к какой отрасли экономики она относится) |
Отвечают на вопросы учителя. |
Фронтальная |
2. Работа на карточке. Подчеркни красным карандашом, что относится к продукции промышленности, а зелёным, что - к продукции сельского хозяйства. Помидор, книга, морковь, телефон, настольная лампа, картофель, трактор, редис, лук, стул, утюг, тапочки, овёс, портфель, кукуруза. |
Выполняют задание. Взаимопроверка. |
Работа в парах, фронтальная. |
|
-Муравьишка принес сегодня на урок конверт с вопросами: 1.Откуда берутся глиняные горшки, вазы? 2.Как рождается книга? 3.Как делаются шерстяные вещи? |
Каждая группа получает вопрос, на который ей предстоит ответить. |
Групповая. |
|
-Предположите, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? |
Отвечают на вопросы. |
Фронтальная |
|
-Прочитайте тему урока на с.108 учебника. |
Читают тему урока. |
Индивидуальная. |
|
-Какие учебные задачи мы ставим перед собой, какова цель нашего урока? Обсудите в группе. |
Выдвигают свои предположения. |
Групповая, фронтальная. |
|
-Прочитайте, что об этом говорит Муравьишка на стр.108 учебника. |
Отрывок из текста читает 1 ученик. |
Индивидуальная. |
|
III. Работа по теме урока. 1. Практическая работа |
- Что такое рукотворный мир? -Что вы делаете своими руками на уроке технологии и дома? |
Отвечают на вопросы учителя. |
Фронтальная |
На столе учителя предметы из глины, шерсти, металла, дерева) -Разделите все предметы на группы так, чтобы в каждой группе все предметы были сделаны из одного материала. - Обсудите в группах и расскажите, для чего они служат. -Что общего у всех предметов? |
Учащиеся отбирают предметы. Рассказывают, для чего они служат. Отвечают на вопросы. |
Групповая, фронтальная. |
|
Работа по картинкам. -Распределите картинки на 4 группы. 1. Изделия из металла. 2. Изделия из глины. 3. Изделия из древесины. 4. Изделия из шерсти. |
Выполняют задания.
|
Групповая, фронтальная. |
|
|
-Каждый предмет изготавливают очень долго и много людей. Это есть производственные цепочки. 1.МЕТАЛ Сообщение учителя «Откуда берётся железо», показывает на слайде производственную цепочку с помощью модели. 2.Организует работу учащихся в группе. -Вам предстоит ответить на вопрос, полученный ранее и составить производственные цепочки с помощью модели. Создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль над выполнением заданий. Помогает учащимся выполнить модель. |
Слушают рассказ учителя, знакомятся с презентацией.
Работа по учебнику стр.109-111; составляют рассказ по картинкам, выстраивают производственные цепочки с помощью модели. Просмотр презентации. 1 группа Как делают вазу? 1.Добывают глину. 2.Глину смешивают с водой. 3.Лепят посуду. 4.Посуду прокрывают красками. 5.Сушат изделие. 2 группа Как рождается книга? 1.Срубают деревья. 2. Получают целлюлозу. 3.Автор пишет текст. 4.Художник иллюстрации. 5. В типографии печатают книги. 3 группа Как делают шерстяные вещи? 1.Стрижка овец. 2. Изготовление шерстяной пряжи, сматывание на бобины. 3.Изготовление шерстяного полотна. 4.Изготовление одежды. |
Групповая, индивидуальная. |
|
-Оцените работу группы. |
|
|
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного. |
Организует выполнение заданий в рабочей тетради стр.70-71 № 1-3. Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением заданий. |
Выполняют задания в рабочей тетради. |
Индивидуальная, работа в парах. |
V. Рефлексия Подведение итогов урока. |
Подводит итог урока. -Из каких материалов сделаны окружающие нас предметы? -Где люди берут материалы для их приготовления? -О каких производственных цепочках вы узнали на уроке? – На что же должны обращать внимание люди, добывая в природе различные материалы? – Как должен использовать природные ресурсы человек и почему?
|
Обсуждают вопросы в группе. |
Групповая, фронтальная. |