Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Технологическая карта урока математики в 5 классе

Дата публикации: 2017-09-08 04:20:31
Статью разместил(а):
Маркова Людмила Алексеевна

Технологическая карта урока математики в 5 классе

Автор: Маркова Людмила Алексеевна

 

Тема

Действия с натуральными числами.

Тип урока

Обобщение и систематизация знаний.

Цель

Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.

Планируемый результат

Предметные:

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

Метапредметные:

- Личностные УУД:  

-  Регулятивные УУД:  

- Коммуникативные УУД:

- Познавательные УУД:

Основные понятия

Уравнения, задачи, выражения, действия: сложения, вычитания, умножения, деления.

Межпредметные связи

Биология

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Презентация

Формы организации обучения

Индивидуальная, в парах, в группах, фронтальная

Форма урока

Групповая

Технология

Информационно-коммуникационная, личносто-ориентированная.

 

Этапы урока

Деятельность учеников 

Деятельность учителя 

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов (содержании деятельности)

Планируемые результаты, УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

(2 мин)

- актуализировать требования к ученику с позиции учебной деятельности.

- создать условия для формирования внутренней потребности учеников для  включения в учебную деятельность.

Настраиваются на работу.

Сегодня мы с вами побываем в сказке с известным героем мультфильмов: Алешей Поповичем. Он поможет нам вспомнить свойства арифметических действий с натуральными числами, правила упрощения числовых и буквенных выражений, правила решения уравнений и задач, а мы поможем ему отыскать Любаву, которую похитил змей Горыныч. Сейчас мы проверим, все ли вы готовы отправиться в удивительное путешествие.

 

 

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения.

Предметные: уметь выполнять вычисления, логически мыслить.

II. Актуализация знаний.

(3 мин)

- актуализировать знания по изученной теме.

- создать условия для групповой работы. 

Учащиеся самостоятельно решают примеры в тетради по командам.  А потом поочереди выходят к интерактивной доске и пишут ответы.

Проверяют правильность выполнения заданий и готовность двигаться дальше.

Задает вопросы учащимся по теме, помогая учащимся настроиться на продуктивную деятельность.

Решите примеры и узнайте, что нужно взять Алеше с собой в путь.

(слайд 3-5)

255*3=765

35*5=175

90:90=1

108-36=72

327+9=336

80:4=20

200*10=2000

400-29=371

20-о

1-ч

336-к

371-ь

765-м

175-е

2000-н

72-и

Расшифруем: Меч и конь

Предметные: уметь решать учебные задачи, оценивать правильность хода решений и реальность ответа на вопрос задачи.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и координировать позиции в сотрудничестве.

Познавательные:

Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание, извлекать из математических текстов нужную информацию.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий.

III. Повторение изученного материала (10мин)

Организовать соревновательную работу учеников, с применением изученного материала в новой ситуации.

Учатся рассуждать при решении логической задачи.

Выполняют задании е, подставляют вместо фигур числа. Равные фигуры- равные числа.

Проверяют правильность выполнения задания.

Формулируют правила выполнения действий с натуральными числами.

На пути у богатыря стоит камень-указатель.

Путь направо- дорога к змею Горынычу,

Путь налево – дорога на острова, путь прямо – дорога в тупик. Все указатели  были перепутаны змеем Горынычем.

Чтобы указатели показали верный путь, необходимо решить задачу.

Путь выбрали верный.

Впереди обрыв, чтобы его преодолеть, необходимо выполнить задания и за правильный ответ появится мост.

Предлагает вспомнить правила сложения, вычитания, умножения, деления натуральных чисел.

Задача: однажды Иван царевич сражался со змеем Горынычем. Срубил Иван царевич у змея Горыныча половину всех его голов, а у змея Горыныча выросли еще 3 головы. Срубил Иван царевич   во второй раз 5 голов, а выросли еще 4 головы. Собрал Иван царевич последние силы, срубил оставшиеся 6 голов – и победил змея Горыныча. Сколько голов было у змея Горыныча вначале?

Предметные: уметь решать учебные задачи, оценивать правильность хода решений и реальность ответа на вопрос задачи.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и координировать позиции в сотрудничестве.

Познавательные:

Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание, извлекать из математических текстов нужную информацию.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий.

IV.Закрепление  изученного материала. (15 мин)

Организовать соревновательную работу учеников, с применением изученного материала в новой ситуации. 

Выполняют задания.

Выполняют проверку, сравнивая с ответами на слайде.

Преодолев путь через обрыв на богатыря нападает соловей-разбойник,

Для того, чтобы  его победить, необходимо произвести  верные вычисления.

С препятствиями справились, пора и отдохнуть и перекусить нашему герою.

127+28+75=

214+64-23=

5*42*2=

225:15=

195-65+103=

12*2*3=

12*(15+25)=

625:5=

Вставить вместо звездочек цифры, чтобы получилось верное равенство:

1) *5*8+ 5*3* = 10209

2) 750*814* + *2*6*9*1=10*597*75

Предметные: уметь решать учебные задачи, оценивать правильность хода решений и реальность ответа на вопрос задачи.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и координировать позиции в сотрудничестве.

Познавательные:

Уметь решать уравнения, безошибочно выполнять действия с натуральными числами.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий;

уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

Личностные: уметь осуществлять самооценку своей деятельности.

V. Контролирующее задание (12 мин)

Организовать соревновательную работу учеников, с применением изученного материала в новой ситуации.

Решают уравнения.

Сопоставляют ответы с названиями грибов и отбирают съедобные грибы.

Выполняют последнюю задачу. Тот кто решил быстрее, записывает решение на доске.

Алеша Попович в дороге утомился и проголодался.  Теперь мы с вами решим уравнения,  сопоставим корни уравнений названиям грибов и переберем их на съедобные и несъедобные.

А теперь, чтобы ворота в царство змея Горыныча открылись, необходимо решить задачу.

Все испытания завершены. Любава спасена.

(слайд 12-16)

х+123=382

х-35=204

35х=245

264: х=6

х:52=7

27+3х=81

259 – лисички

239- мухомор

7- подосиновик

44- белый

364- масленок

18- ложные опята

 

 

 

 

Любава   в волшебном лесу встречается с змеем Горынычем.  Чтобы ей спастись от этого ужасного существа ей нужно спрятаться в пещере, которая находится  ровно в 1 км 700 м от нее. Наша героиня побежала до пещеры. Через сколько минут она  до нее доберется, если известно, что через 16 минут после ее отправления ей останется пробежать 340м?

 

Предметные: уметь решать учебные задачи, оценивать правильность хода решений и реальность ответа на вопрос задачи.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и координировать позиции в сотрудничестве.

Познавательные:

Уметь решать уравнения, безошибочно выполнять действия с натуральными числами.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий;

уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

Личностные: уметь осуществлять самооценку своей деятельности.

VI.Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Выходят к доске и приклеивают картинки.

Ученики поочередно выходят к доске и приклеивают картинки: Алеша-Попович – все было понятно и было интересно.

Любава- не было понятно, но было интересно.

Змей Горыныч - если не было понятно, не было интересно.

 

Регулятивные:

уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. 

.  .  .