Технологическая карта урока математики в 5 классе
Технологическая карта урока математики в 5 классе
Автор: Маркова Людмила Алексеевна
Тема |
Действия с натуральными числами. |
Тип урока |
Обобщение и систематизация знаний. |
Цель |
Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления. |
Планируемый результат |
Предметные: Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений; Метапредметные: - Личностные УУД: - Регулятивные УУД: - Коммуникативные УУД: - Познавательные УУД: |
Основные понятия |
Уравнения, задачи, выражения, действия: сложения, вычитания, умножения, деления. |
Межпредметные связи |
Биология |
Ресурсы: - основные - дополнительные |
Презентация |
Формы организации обучения |
Индивидуальная, в парах, в группах, фронтальная |
Форма урока |
Групповая |
Технология |
Информационно-коммуникационная, личносто-ориентированная. |
Этапы урока |
Деятельность учеников |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов (содержании деятельности) |
Планируемые результаты, УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) - актуализировать требования к ученику с позиции учебной деятельности. - создать условия для формирования внутренней потребности учеников для включения в учебную деятельность. |
Настраиваются на работу. |
Сегодня мы с вами побываем в сказке с известным героем мультфильмов: Алешей Поповичем. Он поможет нам вспомнить свойства арифметических действий с натуральными числами, правила упрощения числовых и буквенных выражений, правила решения уравнений и задач, а мы поможем ему отыскать Любаву, которую похитил змей Горыныч. Сейчас мы проверим, все ли вы готовы отправиться в удивительное путешествие. |
|
Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения. Предметные: уметь выполнять вычисления, логически мыслить. |
II. Актуализация знаний. (3 мин) - актуализировать знания по изученной теме. - создать условия для групповой работы. |
Учащиеся самостоятельно решают примеры в тетради по командам. А потом поочереди выходят к интерактивной доске и пишут ответы. Проверяют правильность выполнения заданий и готовность двигаться дальше. |
Задает вопросы учащимся по теме, помогая учащимся настроиться на продуктивную деятельность. Решите примеры и узнайте, что нужно взять Алеше с собой в путь. (слайд 3-5) |
255*3=765 35*5=175 90:90=1 108-36=72 327+9=336 80:4=20 200*10=2000 400-29=371 20-о 1-ч 336-к 371-ь 765-м 175-е 2000-н 72-и Расшифруем: Меч и конь |
Предметные: уметь решать учебные задачи, оценивать правильность хода решений и реальность ответа на вопрос задачи. Коммуникативные: учитывать разные мнения и координировать позиции в сотрудничестве. Познавательные: Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание, извлекать из математических текстов нужную информацию. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий. |
III. Повторение изученного материала (10мин) Организовать соревновательную работу учеников, с применением изученного материала в новой ситуации. |
Учатся рассуждать при решении логической задачи. Выполняют задании е, подставляют вместо фигур числа. Равные фигуры- равные числа. Проверяют правильность выполнения задания. Формулируют правила выполнения действий с натуральными числами. |
На пути у богатыря стоит камень-указатель. Путь направо- дорога к змею Горынычу, Путь налево – дорога на острова, путь прямо – дорога в тупик. Все указатели были перепутаны змеем Горынычем. Чтобы указатели показали верный путь, необходимо решить задачу. Путь выбрали верный. Впереди обрыв, чтобы его преодолеть, необходимо выполнить задания и за правильный ответ появится мост. Предлагает вспомнить правила сложения, вычитания, умножения, деления натуральных чисел. |
Задача: однажды Иван царевич сражался со змеем Горынычем. Срубил Иван царевич у змея Горыныча половину всех его голов, а у змея Горыныча выросли еще 3 головы. Срубил Иван царевич во второй раз 5 голов, а выросли еще 4 головы. Собрал Иван царевич последние силы, срубил оставшиеся 6 голов – и победил змея Горыныча. Сколько голов было у змея Горыныча вначале? |
Предметные: уметь решать учебные задачи, оценивать правильность хода решений и реальность ответа на вопрос задачи. Коммуникативные: учитывать разные мнения и координировать позиции в сотрудничестве. Познавательные: Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание, извлекать из математических текстов нужную информацию. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий. |
IV.Закрепление изученного материала. (15 мин) Организовать соревновательную работу учеников, с применением изученного материала в новой ситуации. |
Выполняют задания. Выполняют проверку, сравнивая с ответами на слайде. |
Преодолев путь через обрыв на богатыря нападает соловей-разбойник, Для того, чтобы его победить, необходимо произвести верные вычисления. С препятствиями справились, пора и отдохнуть и перекусить нашему герою. |
127+28+75= 214+64-23= 5*42*2= 225:15= 195-65+103= 12*2*3= 12*(15+25)= 625:5= Вставить вместо звездочек цифры, чтобы получилось верное равенство: 1) *5*8+ 5*3* = 10209 2) 750*814* + *2*6*9*1=10*597*75 |
Предметные: уметь решать учебные задачи, оценивать правильность хода решений и реальность ответа на вопрос задачи. Коммуникативные: учитывать разные мнения и координировать позиции в сотрудничестве. Познавательные: Уметь решать уравнения, безошибочно выполнять действия с натуральными числами. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку своей деятельности. |
V. Контролирующее задание (12 мин) Организовать соревновательную работу учеников, с применением изученного материала в новой ситуации. |
Решают уравнения. Сопоставляют ответы с названиями грибов и отбирают съедобные грибы. Выполняют последнюю задачу. Тот кто решил быстрее, записывает решение на доске. |
Алеша Попович в дороге утомился и проголодался. Теперь мы с вами решим уравнения, сопоставим корни уравнений названиям грибов и переберем их на съедобные и несъедобные. А теперь, чтобы ворота в царство змея Горыныча открылись, необходимо решить задачу. Все испытания завершены. Любава спасена. (слайд 12-16) |
х+123=382 х-35=204 35х=245 264: х=6 х:52=7 27+3х=81 259 – лисички 239- мухомор 7- подосиновик 44- белый 364- масленок 18- ложные опята
Любава в волшебном лесу встречается с змеем Горынычем. Чтобы ей спастись от этого ужасного существа ей нужно спрятаться в пещере, которая находится ровно в 1 км 700 м от нее. Наша героиня побежала до пещеры. Через сколько минут она до нее доберется, если известно, что через 16 минут после ее отправления ей останется пробежать 340м?
|
Предметные: уметь решать учебные задачи, оценивать правильность хода решений и реальность ответа на вопрос задачи. Коммуникативные: учитывать разные мнения и координировать позиции в сотрудничестве. Познавательные: Уметь решать уравнения, безошибочно выполнять действия с натуральными числами. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку своей деятельности. |
VI.Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. |
Выходят к доске и приклеивают картинки. |
Ученики поочередно выходят к доске и приклеивают картинки: Алеша-Попович – все было понятно и было интересно. Любава- не было понятно, но было интересно. Змей Горыныч - если не было понятно, не было интересно. |
|
Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |