Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Совершенствование содержания организационных форм и методов образовательного процесса

Дата публикации: 2018-02-07 17:39:02
Статью разместил(а):
Янчевская Светлана Михайловна

Совершенствование содержания организационных форм и методов образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС

Автор: Янчевская Светлана Михайловна

МБОУ «СОШ № 16» ИГО СК

 

«Нельзя человека научить на всю жизнь, 

его надо научить учиться всю жизнь!» 

(педагогическая истина) 

 

Введение ФГОС является сложным и многоплановым процессом Важнейшим фактором, обеспечивающим его успешность, является системность подготовки к введению ФГОС и комплексность всех видов сопровождения (обеспечения) введения ФГОС. Важнейшим требованием к подготовке и обеспечению введения ФГОС, является постоянное научно-методическое и информационное сопровождение, включая консультирование всех участников данного процесса

Актуальными направлениями такого комплексного сопровождения являются: научно-методическое, организационное, информационное.

  Почему мы говорим об организационно-методическом сопровождении? Организационно-методическое сопровождение – это правильно организованные действия по введению стандартов в школе, это процесс, направленный на разрешение актуальных для педагога проблем профессиональной деятельности.

Для того чтобы спланировать работу с педагогами, необходимо было знать уровень их готовности к работе по новым стандартам. Для этого была проведена диагностика на основе анкет «Критерии готовности педагога к введению ФГОС», «Готовность к введению ФГОС», анкета для учителей, работающих по ФГОС.

Выявленные проблемы:

·   многие учителя имеют только общее представление о ФГОС;

·   учителя затрудняются планировать образовательный процесс и учебные занятия разных типов;

·   многие учителя с трудом понимают, как должно происходить обеспечение учащихся самостоятельной деятельностью на уроке в рамках системно-деятельностного подхода;

·   требования ФГОС по развитию УУД ставят перед учителем задачу разнообразить урочную деятельность, что, в свою очередь, требует дополнительной подготовки учителя уже не только в рамках предмета, но и в организации метапредметной деятельности

А еще, как вы знаете, многие учителя испытывают значительные затруднения в перестройке самих себя. Легче всегда научить, чем переучить.

С учетом проблем была проведена корректировка плана методической работы и продуман блок мероприятий по сопровождению педагогов в условиях перехода на ФГОС нового поколения.

Мероприятия по сопровождению педагогов в условиях перехода на ФГОС   

Педсоветы:

•      Системно - деятельностный подход  в УВП школы  как основа внедрения ФГОС .

•      Современный урок в контексте требований ФГОС. Методические основания проектирования современного урока в условиях реализации ФГОС.

•      Повышение качества учебно-воспитательного процесса на основе использования современных педагогических технологий.

•      Коммуникативная компетентность педагога как ресурс психологического благополучия субъектов образовательного процесса и условие качества современного образования в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.

•      Преемственность формирования и развития универсальных учебных действий в рамках реализации ФГОС  НОО и ООО.

•      Портфолио как инструмент образовательных достижен

Еще один важный момент – это проблема преемственности в обучении. С самого начала перехода на ФГОС ООО необходима совместная работа методической службы НОО и ООО по выработке общей стратегии в выборе УМК, в выборе направлений дополнительного образования. 

Выявление, распространение актуального педагогического опыта через

ü проведение предметных декад

ü методического месячника 

Основой научно-методического сопровождения внедрения новых Стандартов следует считать формирование, выявление, распространение актуального педагогического опыта,   публикации в сборниках, создание методических пособий, повышение квалификации педагогического коллектива практико-ориентированной направленности, оформление банка методических разработок.

В этот период   необходима прежде всего мотивационная и методическая готовность учителей школы.  

Почему так важно проведение  довольно большого количества разнообразных форм работы с педколлективом  по повышению их компетентности в вопросах по внедрению стандартов? Как показывает практика, учителя с трудом перестраиваются на новые требования, сами они без руководства к действию, не будут изучать методическую литературу. Помните, что научить учиться может только тот педагог, который сам совершенствуется всю свою жизнь. Решение многих проблем в реализации ФГОС нового поколения современного образования зависит от профессиональных качеств педагога, его квалификации и методической подготовки, ведь именно педагог является ведущим субъектом образовательного процесса

Индивидуальный план профессионального развития учителя: 

·  изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС 

·  разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса 

·  обобщение собственного опыта педагогической деятельности 

·  участие в системе школьной методической работы 

·  обучение на курсах в системе повышения квалификации вне  школы  

·  руководство повышением квалификации других учителей 

·     работа в составе органов управления школой и  рабочей группы проекта введения ФГОС , оценка результатов подготовленности учителя к реализации  ФГОС

«Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения.» Чарльз Дарвин

Таким образом, организация методического сопровождения ФГОС через создание системы развития базовых компетенций педагогов обеспечивает профессиональную готовность педагогических работников к реализации Федеральных государственных образовательных стандартов.

 

 Я – скульптор, но в руках у меня не глина.

Я - музыкант, но перед глазами совсем не ноты.

Я – хирург, но работаю без скальпеля.

Кто я?

Я леплю человека. Я касаюсь струн его сердца.

Я срезаю опухоль с души. Я – учитель!

Наталья Чернова

(Из книги «Доверяю тебе мою боль и радость»).

 

 Уроки бабочки

·  Я просила сил… А жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильной.

·   Я просила мудрости… А жизнь дала мне проблемы для разрешения.

·   Я просила богатства… А жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я могла работать.

·   Я просила возможность летать… А жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевала.

·   Я просила любви… А жизнь дала мне людей, которым я могла помогать в их проблемах.

·   Я просила благ… А жизнь дала мне возможности.  

·   Я ничего не получила из того, о чем просила.

·  Но я получила все, что мне было нужно.

Если бы нам было позволено жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы нежизнеспособны. Жизнь дает нам трудности, чтобы сделать нас сильными.

.  .  .