Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Урок-сказка "Проверка написания безударных гласных в корне слова"

Дата публикации: 2018-01-28 17:06:23
Статью разместил(а):
Санжиева Валентина Мунненовна

Урок-сказка

"Проверка написания безударных гласных в корне слова"

Автор: Санжиева Валентина Мунненовна

 

Цель урока: закрепить знания, умения учащихся по данной теме; активизировать познавательную деятельность через игру-сказку, используя элементы соревнования; пробуждать интерес к языку, используя занимательные задания.

Задачи урока:

- сформировать способность к написанию проверяемых безударных гласных в корнях слов; 

 -актуализировать способность учащихся к выработке  способа проверки  двух безударных гласных в корнях слов; 

- развивать самостоятельность мышления, внимание, орфографическую зоркость, речь. 

Оборудование: компьютер для просмотра презентации, карточки с заданиями, картинки с изображением героев сказки

Ход урока

1.Организационный момент.

2. Актуализация знаний. Повторение пройденного материала.

А) Минутка чистописания. -  Чтобы правильно и красиво написать …

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут буковки писать.

- Ребята, сядьте правильно, откройте тетради, положите их под нужным углом, локоть не весит.

- Запишите число, классная работа.

- Далее, на следующей строке прописываем.

ТТТтттТТТтттТТТттт

 

Слайд 1  - «Королевство» (наклеить рисунки – царя, царевны и царевича)

Слайд 2 – Текст: В некотором царстве, в некотором государстве жили-были царь Салтан, царевна Елена Прекрасная и царевич Иванушка.

А)  -есть ли в этом предложении однокоренные слова, давайте запишем их в тетради   

                    (царстве, царь, царевна, царевич) – по одному к доске 

- Вдруг закрутила вьюга и из царства унесла  царицу Елену Прекрасную .

(звук вьюги)

Б) - нам надо утихомирить вьюгу,  для этого запишем слово ВЬЮГА и выполним фонетический разбор,  объясняем почему так:

вьюга -  [ в ` й у г а  ], 2 слога, 5 б., 5 зв.

- Приходит к царю Иван-царевич и говорит: - Царь-батюшка, благослови меня в путь дорогу, авось разыщу матушку!

- Отвечает ему батюшка:  Поезжай, сынок! Но не забудь взять с собой клубочек волшебный. 

Иван-царевич пустился в чужедальнюю сторонку, а клубочек впереди катится по дорожке, указывает куда идти.

- Пойдём по этой дорожке и мы за Иваном-царевичем.

3. Физминутка   

Мы к лесной лужайке вышли,                     Вот мы в лес пришли, 

Поднимали ноги выше,                                Белый гриб нашли. 

Через кустики и кочки,                               Вот грибок, другой грибок… 

Через ветви и пенёчки.                               Положу их в кузовок. 

Кто из нас вот так шагал –                      Эй, лошадки, все за мной! 

Не споткнулся, не упал?                             Поспешим на водопой. 

 

4. Работа по теме урока. Слайд 3 –«Море»

Шёл-шёл Иван-царевич и пришёл к Синему морю.

Остановился на берегу и думает: - Куда теперь путь держать?

Потемнело Синее море, приплыла к нему Золотая рыбка и промолвила:

- Справишься с заданием, появится мост через море.

- Ребята, давайте поможем Ивану-царевичу:

  Работа по доске – вставить буквы в словах и записать:

Лесной, цветник, садовник, морской, дремучий, золотая, сторонка, ворона. 

- Давайте вспомним, с какой орфограммой мы сейчас работали

- Какие волшебные слова надо знать, чтобы написать правильно

(Если буква гласная вызвала сомнение, ты её немедленно ставь под ударение). 

- Молодцы!

5. Физминутка для глаз.

- Перешёл Иван-царевич через волшебный мост и  оказался в дремучем лесу. Лес заколдован. Ни пути, ни дороги из леса нет. На высокой ели сидит Ворон-Воронович :

-Здравствуй, добрый молодец! Один я в этом лесу. Нечистый дух заколдовал всех зверей, всех жителей леса. Нужно расколдовать лес, я так стар, что забыл все волшебные слова. 

- Ребята, поможем  царевичу лес расколдовать: 

Вставить буквы, найти главные члены предложения)

Д…ревья уже сбросили золотую л…ству. Зеленеет ёлочка на л…сной п…лянке.

- Спасибо вам, ребята за помощь. Вы очень помогли царевичу Ивану,  а клубочек  наш катился-катился и остановился у замка.Надо попасть в этот замок, чтобы выдворить нашу царицу.

Слайд 4 – «Замок»

-Зачеркните в цепочке буквы, обозначающие глухие звуки, и вы узнаете слово –помощник

 

ПУСКДШАТРФЕНКИСЕ

- Если буква гласная вызвала сомнение, ты её немедленно ставь под ударение 

-Вот какие помощники у царевича, просто умнички. Вы помогли освободить царевну.

- Ярко засветило солнце, запели птицы, расцвели цветы, появилась Елена Прекрасная. Обрадовался Иван-царевич, обнялся со своей матушкой. Счастливые отправились они в своё царство, а нам оставили поощрительные подарки.

6. Рефлексия: - Вот и подошло к концу наше путешествие в сказку.

- Что понравилось? 

- Как проверить написание безударных гласных в корне слова? 

Безударный хитрый гласный: 

Слышим мы его прекрасно. 

А в письме какая буква? 

Здесь поможет нам наука: 

Гласный ставь под ударенье, 

Чтоб развеять все сомненья!

7. Итог урока.

.  .  .