Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Рабочая программа внеурочной деятельности "Портреты Великобритании"

Дата публикации: 2017-06-20 17:56:26
Статью разместил(а):
Логинова Любовь Александровна

ПОРТРЕТЫ ВЕЛИКОБРИТАНИИ

 Рабочая программа внеурочной деятельности

по общекультурному направлению

Автор: Логинова Любовь Александровна

МБОУ Анжеро-Судженского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №3 с углублённым изучением отдельных предметов имени Германа Панфилова»

 

Портреты Великобритании: программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению 5 – 9 класс / Авторы-составители: Булгаков Д.А., учитель английского языка высшей квалификационной категории, Булгакова Е. Ф. , учитель английского языка первой квалификационной категории, Крупаченко Т.И., учитель английского языка первой квалификационной категории, Куренная Н.Ю., учитель английского языка первой квалификационной категории, Логинова Л.А., учитель английского языка первой квалификационной категории, Пушкарёва О.М., учитель английского языка первой квалификационной категории, Серкова Т.А., учитель английского языка первой квалификационной категории.

Программа «Портреты Великобритании» по общекультурному направлению внеурочной деятельности направлена на развитие основных общекультурных, географических и политических понятий, на развитие интереса к поиску и  самообразованию обучающихся, а так же развитию интереса к культуре, традициям, обычаям и достижениям в различных областях жизни британских деятелей культуры, политики и. Программа предназначена для внеурочной деятельности в 5-9 классах

Предложенная программа  внеурочной деятельности реализует требования федерального государственного стандарта основного общего образования и предназначена педагогам общего и дополнительного образования.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Пояснительная записка

 

3

Планируемые результаты и оценка планируемых результатов

 

9

Тематический план

 

11

Содержание программы

 

36

Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения курса

 

41

Список литературы

 

42

Приложение

 

 

 

ПОРТРЕТЫ ВЕЛИКОБРИТАНИИ

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Федеральный государственный образовательный  стандарт предполагает организацию эффективного обучения иностранному языку не только в процессе урочной, но и  во внеурочной деятельности, которая логично дополняет процесс обучения и делает его более полноценным. В основе изучения иностранного языка на средней ступени обучения  лежит процесс совершенствования иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся 5-9 классов.

Одна из основных задач обучения в свете ФГОС - развитие способностей ребенка и формирование универсальных учебных действий, таких как целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

 С этой целью  в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в  динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развитие интеллекта, приобретение практических навыков  самостоятельной деятельности.

Курс «Портреты Британии» является дополнительным средством повышения интереса детей к его изучению, применение полученных знаний в  нестандартной обстановке, предполагает дополнительный  материал, который позволяет расширить и углубить знания по предмету.

Педагогическая целесообразность  программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для совершенствования  у обучающихся 5-9 классов коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для  успешного интеллектуального развития.

Программа  обеспечивает развитие познавательных универсальных УД, творческих способностей, необходимых для дальнейшей самореализации ученика.

      Программа «Портреты Великобритании» составлена на основе рабочей программы по научно-познавательному направлению для обучающихся младшей ступени обучения        «Полиглотики» автора Простоквашиной Е.Н., учебно-методического комплекса Биболетовой М.З. и с учетом требований ФГОС  основного общего образования и соответствует возрастным особенностям обучающихся.

Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлен с учетом материала программы обязательного изучения иностранного языка, ориентирован на реальные интересы и потребности  современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности  подростка и развитием его творческого потенциала.

                 Рабочая программа реализует следующие основные функции:

•                информационно-методическую; 

•                организационно-планирующую; 

•                контролирующую. 

•                Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.

•                Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе. 

•                Контролирующая функция заключается в том, что рабочая программа, задавая требования  к  содержанию  речи,   коммуникативным  умениям,   к  отбору  языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов. Рабочая программа может служить ориентиром при тематическом планировании курса. Рабочая программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможность выбора вариативной составляющей содержания образования.

В процессе обучения по данной программе обучающиеся познакомятся с культурой, традициями Великобритании, уделят внимание значению государственной символики, познакомятся с людьми, прославившими эту страну своей деятельностью, узнают об особенностях природы и климата.

Программа соответствует общекультурному направлению.

 

Цель  программы «Портреты Великобритании»:

 Расширения кругозора обучающегося о Великобритании и формирование его коммуникативных  и социальных навыков, социокультурной компетенции посредством применения современных технологий, что позволит обеспечить эффективность коммуникации  в контексте межкультурного взаимодействия. 

 

     Задачи:

1. Познавательный аспект:

- пополнить знания детей о культуре Великобритании (выдающиеся деятели , литература, традиции, праздники)

- способствовать осознанию обучающимися иностранного языка как средства познания мира и средства общения

- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках

- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов

2. Развивающий аспект:

- развивать мотивацию  к овладению английским языком и культурой

- развивать учебные умения, направленные на  рациональность овладения иностранным языком

-  развивать технику речи, речевое взаимодействие, произношение

-  познакомить с основами ораторского мастерства и публичных выступлений

- развивать  навыки самостоятельной работы по овладению иностранным языком и культурой

3. Воспитательный аспект.

-  способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре

4. - приобщать к общечеловеческим ценностям

- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в группе, коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность)

     Содержание программы «Портреты Великобритании» полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов им. Г. Панфилова».

      В процессе реализации  каждого модуля программы «Портреты Великобритании осуществляются межпредметные связи.

 

Связь содержания программы с учебными предметами

 

 

Предметы

Темы учебных предметов

Тема программы «Портреты Великобритании»

 

5 класс «Путеводитель по Лондону» 

 

 

Английский язык 

Мой город Развитие речевых умений говорения (5 класс)

Карта мира Формирование лексических навыков (5 класс)

Британия Развитие речевых умений чтения (5 класс)

Лондон Формирование лексических навыков (5 класс)

 

География

Кемеровская область Города Промышленность (7 класс) 

Население и политическая карта (7 класс)

 Страны Западной Европы Великобритания  (7 класс)

 

Классный час

Страницы истории нашего города

 

 

                                              6 класс «Знаменитые люди Британии» 

 

 

Английский язык

Литература

 

Знаменитые люди Британии

-В.Скотт. Дж. Свифт.

У. Шекспир.

Знаменитые писатели Британии

 

Английский язык

Физика

Знаменитые люди Британии

-Оптика. Механика.

-Строение атома.

- Электричество.

-Электромагнитные поля.

Знаменитые учёные Британии

 

Английский язык

 

Знаменитые люди Британии

 

Знаменитые артисты и актёры Британии

 

Английский язык

История

Знаменитые люди Британии

-Англия: сложный путь к величию и процветанию

- Великобритания

-Вторая мировая война 1939-1945

Известные политики Британии

 

 

7 класс класса «Виртуальное путешествие по Соединённому Королевству

Великобритании и Северной Ирландии»

 

Английский язык

Литература

 

Знаменитые люди Британии

-В.Скотт. Дж. Свифт.

У. Шекспир.

Литература, известные писатели.

 

Английский язык

География

 

Население и политическая карта мира.

Страны Западной Европы.

Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Географическое положение. Климат.

 

Английский язык

Музыка

Зарубежные композиторы.

Музыка и музыканты.

 

Английский язык

История

Знаменитые люди Британии

-Англия: сложный путь к величию и процветанию

- Великобритания

-Вторая мировая война 1939-1945

Известные политики Британии

 

8 класс «Природа и экология» 

 

 

Английский язык

Астрономия,

Физика

Небесные тела. Солнечная система.

Космонавтика.

Земля, Вселенная.Солнечная система.

Космос и человек :известные ученые, изобретатели и космонавты

 

Английский язык

География

Климат и погода. Колебание температур

Климат и погода в Великобритании, Австралии, Канаде и России.

 

Английский язык

География

 

Рельеф.

Удивительные природные места англоговорящих стран

 

 

Английский язык

 ОБЖ

Стихийные бедствия. Поведение человека в экстремальных ситуациях.

 

Природные стихийные бедствия. Поведение человека в экстремальных ситуациях.

 

 

Английский язык

 ОБЖ

Проблемы загрязнения окружающей среды.

 

Природа и проблемы экологии.

 

 

Английский язык

 ОБЖ

Гигиена. Поддержание порядка и чистоты

Экология Земли и экология человека

 

 

Английский язык

 

 ОБЖ

География

 

Переработка отходов.

Сокращение потребление энергии и ресурсов.

 Природные ресурсы.

 

 

Как можно защитить нашу планету.

 

9 класс «Окно в Британию» 

 

Информатика и ИКТ

Создание мультимедийных презентаций

Легенды туманной Британии

Коммуникационные технологии. Интернет

Календарь праздников

Технологии обработки текстовой информации

Русский язык

Развитие речи. Как вести диалог

Портрет британца

Литература

Изучение фольклорных баллад

Легенды туманной Британии

Западно - европейский романтизм

География

Страны западной Европы. Великобритания

Легенды туманной Британии

Изобразительное искусство

Все народы воспевают материнство

Календарь праздников

Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве

Легенды туманной Британии

История

Образование государств в Западной Европе

Легенды туманной Британии

Культурное наследие Средневековья

             

 

Создание  единой системы урочной и внеурочной  работы по предмету - основная задача учебно-воспитательного процесса школы.

    Особенности реализации программы

    Структура курса

     Курс внеурочной деятельности  «Портреты Великобритании»  состоит из  пяти относительно самостоятельных модулей:

1. «Путеводитель по Лондону» 

2. «Знаменитые люди Британии»

7

3. «Виртуальное путешествие по Соединённому Королевству Великобритании и Северной Ирландии» 

4. «Природа и экология» 

5. «Окно в Британию»

Каждый модуль соответствует определенной параллели (с 5 по 9 класс) и  предполагает организацию учебной деятельности, направленной на решение своих собственных педагогических задач.

    Формы проведения занятий

    Организационная форма курса – дискуссионный клуб. Внеурочная форма традиционно основана на трех формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, агитбригады, фестивали). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подходы к детям, с целью поддержания интереса на высоком уровне у обучающихся, обладающих разным уровнем усвоения материала в силу своих способностей.

    Занятия носят теоретическую и практическую (превалирующую) направленность, что может осуществляться в рамках одного урока. Программа  предусматривает проведение занятий, интегрирующих различные формы обучения (дискуссии, выступления, агитбригады, фестивали и другие).

    Виды деятельности

-чтение, литературно-художественная деятельность

- прослушивание и воспроизведение стихотворений и прозы британских писателей

-проектная деятельность

- создание компьютерных презентаций в соответствии с тематикой занятий

- прослушивание информации как со слов учителя так и с аудионосителей с последующим выполнением заданий

- подготовка докладов  согласно тематике

Эффективность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:

 -добровольность участия и желание проявить себя

- сочетание индивидуальной, групповой, коллективной деятельности

- эстетичность всех проводимых мероприятий

- широкое использование педагогического стимулирования активности учащихся

- привлечение детей с разным уровнем владения иностранным языком

     Режим проведения занятий, количество часов

     Программа рассчитана на обучающихся 11-15 лет, т.е. и реализуется в параллелях 5-9 классов в течение учебного года. Автономность блоков позволяет примкнуть к посещению занятий во время прохождения любого из пяти модулей. Количество обучающихся в группе-10-12 человек

5 классы 1 раз в неделю (35 часов)

6 классы 1 раз в неделю (35 часов)

7 классы 1 раз в неделю (35 часов)

8 классы 1 раз в неделю (35 часов)

9 классы 1 раз в неделю (35 часов)

Общее количество часов:175

Программа реализуется за счет  часов выделенных на внеурочную деятельность.

 

    Место проведения занятий 

    Занятия рекомендуется проводить в учебных кабинетах, актовом зале ( в зависимости от вида деятельности занятий). Предусматривается так же использование системы дистанционного обучения посредством использования информационных технологий, сети Internet.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ОЦЕНКА ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

  Планируемые результаты: личностные и метапредметные.  

            Личностные результаты:

- освоение общекультурного наследия и общемирового культурного наследия;

- формирование устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

- формирование  устойчивого познавательного интереса к предмету;

- формирование готовности и способности к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;

- умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;  

- формирование мотивации изучения иностранных языков;

- формирование стремления к осознанию культуры своего народа и ознакомлению с культурой изучаемого языка;

- формирование толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

 

Метапредметные результаты: 

Познавательные:

- расширение общего лингвистического кругозора;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- развитие познавательной, эмоциональной, и волевой сфер;

- умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.

Регулятивные: 

-овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК (учебником, аудиодиском и т.д.);

- овладение учащимися навыками поисковой деятельности;

- целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно;

- передавать, фиксировать информацию в таблице, например, при прослушивании текстов на англий­ском языке 

- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов, например в процессе грамматического моделирования.

Коммуникативные: 

- развитие умения взаимодействия с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей;

- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

- постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

 

Данный курс предполагает достижение результатов трех уровней с учетом 9 возрастных особенностей обучающихся и их способностей не только к овладению материалом, но и умением представить полученные знания  обучающимся младшей ступени.

Первый уровень результатов (5-6 классы) – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества страны изучаемого языка, об известных людях, прославивших государство), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика с педагогами (в рамках основного и дополнительного образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов (7-8 классы) – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семейные ценности, традиции, природа, экология, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний о стране изучаемого языка, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов (9 класс)– получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. Только в самостоятельном социальном действии, «действии для людей и на людях», которые вовсе не обязательно положительно настроены, молодой человек действительно становится деятелем, гражданином, свободным человеком. Т.е. применение полученных знаний на практике, в виде принятия участия в межшкольных мероприятиях, посвященных знаменательным датам страны изучаемого языка, традициям в целом, либо исконно английским праздникам.

       Оценка планируемых результатов

Внеурочная деятельность не предполагает оценочной системы, контроль осуществляется в ходе различных конкурсов, представления докладов, отчетов и др. Способами определения результативности  программы являются диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде педагогических наблюдений.

       Формы подведения итогов

        Итоговой работой по завершению каждой темы являются различные мероприятия как на уровне группы так и на уровне школы: открытые занятия, конкурсы,  конференции.

 

 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 5 класс

 Модуль «Путеводитель по Лондону»

 

№ п/п

Раздел программы 

Темы занятий

 

Виды деятельности или формы организации занятий 

Кол-во часов 

 Формирование УУД

 

 

 

 

Форма контроля

 

 

всего 

теория 

практика 

Давайте познакомимся!

Моя визитная карточка

 

Раздел 1

 

10

3

7

 

 

 

Знакомство

Работа с лексическими опорами

3

1

2

Личностные

- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и ознакомление  с культурой изучаемого языка

Познавательные

- формирование осознанного и произвольного построения

речевого высказывания в устной и письменной форме

Регулятивные

-овладение умением координированной работы с разными компонентами 

Коммуникативные

- развитие речевой деятельности 

 

Педагогическое наблюдение за развитием монологической  и диалогической речи

Моя визитная карточка

Монолог о себе

2

 

2

Моя Родина/мой город 

Монолог о  Родине, своем городе

3

1

2

Мы из Великобритании 

Диалог о себе

2

1

1

2

Лондон

Общие сведения

Раздел 2

 

8

2

6

 

 

Знакомство с Лондоном (географическое положение, население, погода, климат)

Просмотр видеофильмов

2

 

2

Личностные

-формирование познавательного интереса к предмету

Познавательные

- формирование навыков работы с информацией;

- развитие познавательной, эмоциональной, и волевой сфер

Регулятивные

- целеполагание – постановка учебной  задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно

Коммуникативные

- постановка вопросов, инициативное сотрудничествов поиске и сборе информации.

 

Педагогическое наблюдение за развитием  умений и навыков работы с поисковой информацией

«Что мы знаем о Лондоне?»

Дискуссия

2

1

1

«Мой Лондон»

Поисковая работа

 

4

1

3

Раздел 3

 

6

 

6

 

 

3

Достопримечательности

Лондона

 

Памятники культуры и истории.

BigBenWestminster 

Виртуальное путешествие,

видеообзорс чтением текстов аутентичного характера (выбор информации для путеводителя)

1

 

1

Личностные

-формирование познавательного интереса к предмету

Познавательные

- расширение общего лингвистического кругозора

Регулятивные

- овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК и др.источниками информации 

Педагогическое наблюдение за развитием навыков чтения с извлечением информации  аутентичных текстов 

Памятники культуры и истории.

Abbey 

1

 

 

 

 

 

 

 

1

 

Памятники культуры и истории.

The Houses of Parliament  

1

1

Памятники культуры и истории.

The White Tower 

1

1

Памятники культуры и истории.

The Bloody Tower  

1

1

Памятники культуры и истории.

Buckingham Palace 

Tower Bridge  

1

1

4

Конкурс на лучшую информацию (презентацию)

 

 

Раздел 4

 

8

2

6

 

 

Все о Лондоне

Поисково–исследовательская работа в группах

3

1

2

Личностные

- толерантное отношение к проявлениям иной культуры

Познавательные

- расширение общего лингвистического кругозора

Регулятивные

- овладение навыками работы поисковой деятельности

Коммуникативные

- развитие умения работать в сотрудничестве

Педагогическое наблюдение за развитием умений и навыков создавать презентации

Мои заметки о Лондоне

Отбор информации для презентаций

4

1

3

Лондон моими глазами

Работа с программой Microsoft OfficePowerPoint 

1

 

1

5

Итоговое занятие

 

Раздел 5

 

3

1

2

 

 

«Путеводитель по Лондону»

Подготовка тезисов выступления

1

 

1

Личностные

-формирование познавательного интереса к предмету

Познавательные

- умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать 

Регулятивные

-развитие исследовательских учебных действий (извлекать информацию из  различных источников, анализировать,систематизировать, представлять различными способами)

Коммуникативные

-развитие самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности

Педагогическое наблюдение за развитием  умений и навыков выступления и представления работ

«Путеводитель по Лондону»

Представление работ, обсуждение и самоконтроль

2

1

1

 

Итого: 

 

 

35

8

27

 

 

 

 

6 класс

Модуль «Знаменитые люди Британии»

 

№ п/п

Раздел программы  

Темы занятий

 

Виды деятельности или формы учебного сотрудничества 

 

Кол-во часов  

Формирование УУД

 

 

Форма контроля

 

 

Все

го  

Теория  

Прак

тика  

1

Раздел 1

Знаменитые писатели Британии

Британские поэты

Прослушивание стихов британских авторов

1

1

 

Личностные

- освоение общекультурного наследия и общемирового культурного наследия

Коммуникативные

- умений работать в группе, практическое освоение морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Регулятивные

- формирование способности к проектированию

Познавательные                                         

 - навыки работы с информацией

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поэзия в произведениях британских авторов

Разучивание стихов

1

 

1

Поэзия в произведениях британских авторов

Чтение отрывков из популярных произведений

1

 

1

Британские поэты и писатели

Поиск информации о знаменитых писателях и поэтах в Интернете и энциклопедических изданиях

2

 

2

Британская литература

Инсценировка отрывков из произведений

1

 

1

Педагогические наблюдения во время инсценировки

«Знаток английской литературы»

Викторина

1

 

1

Педагогические наблюдения во время проведения викторины

«Знаменитые писатели Британии»

Оформление презентации

2

 

2

 

 

 

 

 

 

Итого по разделу:

9

1

8

 

 

2

Раздел 2

Знаменитые учёные Британии

Знаменитые учёные Британии

Знакомство с именами великих учёных и их достижениями

2

2

 

Личностные

- устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива

Коммуникативные

- развитие речевой деятельности

- умение выражать свои мысли  полно и точно;

Регулятивные

- способность ставить  учебные цели и задачи, планировать их реализацию

Познавательные                                         

 -формулирование познавательной цели;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знаменитые учёные Британии

Поиск информации о биографии учёных в Интернете и энциклопедических изданиях

1

 

1

Известные изобретения и открытия британских учёных

Поиск информации об открытиях и изобретениях учёных в Интернете и энциклопедических изданиях

1

 

1

«Учёный совет»

Круглый стол

1

 

1

Педагогические наблюдения во время круглого стола

Современные изобретатели

Просмотр видеофильмов об изобретениях сверстников

1

1

 

 

«Вокруг света за 80 дней»

Игра

1

 

1

Педагогические наблюдения во время игры

«Знаменитые учёные Британии»

Оформление презентации

2

 

2

 

 

Итого по разделу:

9

3

6

 

 

3

Раздел 3 

Знаменитые артисты и актёры Британии

Знаменитые артисты и актёры Британии

Просмотр документальных биографических фильмов

2

2

 

Личностные

- мотивация учения;

Коммуникативные

- овладение нормами и техникой общения

Регулятивные

- умение контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение

Познавательные                                         

 -совершенствование навыка поиска информации в компьютерных и некомпьютерных источниках информации, приобретение навыка формулирования запросов и опыт использования поисковых машин, осуществление поиска информации в Интернете

 

Искусство британских мастеров

Разучивание и исполнение песен; инсценировка отрывка из фильма

5

 

5

Педагогические наблюдения во время  инсценировки

«Знаменитые артисты и актёры Британии»

Оформление презентации

2

 

2

 

 

 

 

Итого по разделу:

9

2

7

 

 

4

Раздел 4

Известные политики Британии

Важные исторические и политические события Великобритании

Просмотр документальных фильмов

2

2

 

Личностные

- мотивация учения;

Коммуникативные

- постановка вопросов;

- умение выражать свои мысли  полно и точно;

Регулятивные

- действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми;

- выбирать адекватные стратегии коммуникации

Познавательные

- развитие стратегий смыслового чтения и работе с информацией

 

 

Важные политические деятели истории и современности

Просмотр документальных биографических фильмов

2

2

 

Педагогические наблюдения во время диспута

Педагогические наблюдения во время викторины

«За мир во всём мире»

Диспут

1

 

1

«Исторический клуб»

Викторина

1

 

1

«Знаменитые политики Британии»

Оформление презентации

2

 

2

 

 

 

Итого по разделу:

8

4

 4

 

 

 

 

 

Всего по программе:

35

10

25

 

 

 

 

7  класс

Модуль «Виртуальное путешествие по Соединённому Королевству Великобритании и Северной Ирландии»

 

Раздел программы

Темы занятий

 

Виды деятельности или формы организации занятий  

 

Кол-во часов

Формирование УУД

Формы

контроля

всего

теория

практика

1.

Раздел 1.

Страна и люди

 «Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Географическое положение. Климат».

Беседа

1

1

 

Личностные  

- формирование  устойчивого познавательного интереса к предмету.

Коммуникативные  

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание.

Регулятивные  

- уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Познавательные                                           

 -формирование навыков работы с информацией. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Англия. Лондон. Сити - финансовый и деловой центр города»

Видеообзор

1

 

1

 «Шотландия и шотландцы. Национальные особенности и традиции».

Виртуальное путешествие

2

1

1

Уэльс. Северная Ирландия. 

Поисково – исследовательская работа в группах с целью сравнительного анализа стран.

2

 

2

«Знаете ли вы Соединенное Королевство?».

 

 

Викторина

1

1

 

Педагогические наблюдения во время проведения

викторины «Знаете ли вы Соединенное Королевство?»

 

 

 

Итого по разделу:

7

3

4

 

 

2.

 

 

 

Раздел 2. 

Образование 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

« Школьное образование. Виды школ».

 

 

 

Беседа

1

1

 

Личностные  

- готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика.

Коммуникативные  

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве овладение нормами и техникой общения;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. 

Регулятивные  

- умение контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Познавательные                                           

 -совершенствование навыка поиска информации в компьютерных и некомпьютерных источниках информации.

 

 

Школьная жизнь.

В гостях у зарубежных сверстников.

1

 

1

 «Оксфорд и Кембридж».

Обсуждение видеофильма

1

 

1

Оксфорд – золотое сердце Британии. Кембридж – прошлое и настоящее.

Проект.

2

 

2

Педагогические наблюдения

во время защиты проектов

 

Оксфорд и Кембридж.

 

 

 

 

 

 

КВН между командами

1

 

1

 

 

 

 

 

Педагогические наблюдения

во время проведения КВН

 

 

 

Итого по разделу: 

6

1

5

 

3.

Раздел 3. Культура

Литература, известные писатели.

 

 

Проект. Конкурс чтецов английской поэзии.

3

 

3

Личностные  

- освоение общекультурного наследия и общемирового культурного наследия

Коммуникативные  

- организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками,

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Регулятивные  

- действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми;

 - выбирать адекватные стратегии коммуникации

Познавательные                                           

 - развитие стратегий смыслового чтения и работе с информацией.

 

Педагогические наблюдения при защите проектов

Соединённое Королевство

Видеопутешествие по достопримечательностям

1

 

1

Достопримечательности, которые хотел бы посетить.

Презентация

2

 

2

Музыка и музыканты.

Конкурс «Весёлые нотки».

2

 

2

Педагогические наблюдения при проведении конкурса чтецов английской поэзии «Весёлые нотки»

 «Легенды Соединённого Королевства».

 

 

 

Литературная гостиная

1

 

1

 

 

 

 

Итого по разделу: 

9

 

9

 

4.

Раздел 4. Обычаи и традиции

 

 «Традиции стран Соединённого Королевства».

Поисково – исследовательская работа в группах

2

 

2

Личностные  

- умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;  

Коммуникативные  

-умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Регулятивные  

- самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

- принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

Познавательные                                           

-осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

-овладение основами реализации проектно-исследовательской деятельности.

 

«Праздники»

Проект

2

 

2

Педагогические наблюдения во время защиты проектов

 «Любимые занятия».

Беседа за круглым столом

1

 

1

Клубы – особенность Британии.

 

Заседание клуба.

 

2

1

1

Английская кухня.

 

Праздник «Английское чаепитие».

1

 

1

Педагогические наблюдения при поведении праздника «Английское чаепитие»

«Праздничное английское меню».

  

 

 

 

 

 

 

Проект

1

 

1

 

 

 

Итого по разделу: 

9

1

8

 

 

5.

Раздел 5. Спорт 

 «Национальные виды спорта»

Беседа

1

1

 

Личностные  

- формирование устойчивого познавательного интереса.

Коммуникативные  

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; 

 - работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;.

Регулятивные  

- планировать пути достижения целей;

-устанавливать целевые приоритеты;

- уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Познавательные                                           

- овладение основами реализации проектно-исследовательской деятельности;

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. 

 

 

«Уимблдон. Теннис: вчера и сегодня».

Беседа

1

1

 

«Знаменитые спортсмены Королевства»

Проект

1

 

1

Педагогические наблюдения при защите проекта.

«Любимые виды спорта».

 

 

 

 

Викторина

1

 

1

 

Педагогические наблюдения при проведении викторины.

 

 

 

Итого по разделу: 

4

2

2

 

 

 

 

Всего по программе:

35

7

28

                                                       

                                                               

8 класс

Модуль  «Природа и экология»

 

Раздел программы

Темы занятий

 

Виды деятельности или формы организации занятий

 

Кол-во часов

Формирование УУД

Формы

контроля

Всего

Теория

Практика

1

Вводный курс

«Земля, Вселенная

Общая информация о планете Земля

 

Беседа

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

Познавательные                                         -навыки работы с информацией

Личностные

 - освоение общекультурного наследия и общемирового культурного наследия

Коммуникативные

 - умений работать в группе, практическое освоение морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Регулятивные

 - формирование способности к проектированию

 

«Солнечная система»

Поиск информации о Солнечной системе в Интернете.

 

 

 

1

 

«Наша Вселенная».

Круглый стол «Наша Вселенная».

 

 

1

Педагогические наблюдения во время проведения круглого стола «Наша Вселенная».

 

 

 

Итого по разделу:

3

1

2

 

 

2.

Климат и погода в  Великобритании

 

Климат и погода

Беседа.

 

1

 

 

Познавательные                                         -навыки работы с информацией

Личностные

 - освоение общекультурного наследия и общемирового культурного наследия

Коммуникативные

 - умений работать в группе, практическое освоение морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Регулятивные

 - формирование способности к проектированию

 

Климат и погода в Великобритании, Австралии,

Канаде, США и России.

Оформление презентации.

 

 

1

 

«Глобальное потепление»

Просмотр видеофильма

 

 

1

 

«Влияние человека на климат»

Круглый стол

 

 

1

Педагогические наблюдения во время проведения круглого стола«Влияние человека на климат» 

 «Погода в англо –язычных странах»

Викторина

 

 

1

Педагогические наблюдения во время проведения викторины  «Погода в англо –язычных странах»

 

 

 

Итого по разделу:

5

1

4

 

 

3.

Удивительные природные места Соединённого Королевства

 

Природа англоязычных стран и России

Беседа.

 

1

 

 

 

 

Познавательные                                           -совершенствование навыка поиска информации в компьютерных и некомпьютерных источниках информации, приобретение навыка формулирования запросов и опыт использования поисковых машин, осуществление поиска информации в Интернете

Личностные - мотивация учения; Коммуникативные - овладение нормами и техникой общения

Регулятивные - умение контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение

 

 

Сложноподчиненные предложения с союзами whoever, however, whenever;Типы вопросительных предложений

 

Лекция

 

1

 

 

«Удивительные уголки мира»

Просмотр видеофильма.

 

 

1

 

 « Мировые «чемпионы» (самое глубокое озеро, самая большая река, самая высокая точка и т.д)»

 

Оформление презентации

 

 

1

 

« Удивительные природные места Соединённого Королевства »

Составление и инсценировка диалога

 

 

 

1

 

«Вокруг света»

Игра

 

 

1

Педагогические наблюдения во время игры

 

 

 

Итого по разделу:

6

2

4

 

 

4.

Природные стихийные бедствия. Поведение человека в экстремальных ситуациях.

 Наводнения ,ураганы и прочие стихийные бедствиях. Особенности поведение человека в экстремальных ситуациях.

 

Беседа

 

1

 

Познавательные                                           -совершенствование навыка поиска информации в компьютерных и некомпьютерных источниках информации, приобретение навыка формулирования запросов и опыт использования поисковых машин, осуществление поиска информации в Интернете

Личностные - мотивация учения; Коммуникативные - овладение нормами и техникой общения

Регулятивные - умение контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение

 

 

 Модальные глаголы и их  эквиваленты

 

Лекция

 

1

 

 

«Природные катаклизмы»

Диспут.

 

 

1

 

«История стихийных бедствий»

Викторина.

 

 

1

 

 «Стихия и человек»

Оформление презентации.

 

 

1

 

«Стихия и человек»

Защита проектов.

 

 

1

Педагогические наблюдения во время защиты проектов

 

 

 

Итого по разделу:

6

2

4

 

 

5.

Природа и проблемы экологии.

«Экология»

Беседа.

 

1

 

Познавательные                                         -навыки работы с информацией

Личностные

 - освоение общекультурного наследия и общемирового культурного наследия

Коммуникативные

 - умений работать в группе, практическое освоение морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Регулятивные

 - формирование способности к проектированию 

 

 «Состояние природы и экологические проблемы современности»

Круглый стол

 

 

1

 

 «Глобальные экологические проблемы»

Защита презентации.

 

 

1

Педагогические наблюдения во время защиты презентаций

 

 

 

Итого по разделу:

3

1

2

 

 

6.

 Экология Земли и экология человека

Экология Земли и экология человека

Беседа.

 

1

 

Познавательные                                         -навыки работы с информацией

Личностные

 - освоение общекультурного наследия и общемирового культурного наследия

Коммуникативные

 - умений работать в группе, практическое освоение морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Регулятивные

 - формирование способности к проектированию 

 

 «Отношение к окружающему миру, взаимоотношения между людьми»

Работа со статьями СМИ

 

 

1

 

 «Человек и  экология»

Просмотр видеофильма

 

 

1

Педагогические наблюдения во время просмотра

 

 

 

Итого по разделу:

3

1

2

 

 

7.

Как можно защитить нашу планету.

«Природные ресурсы», «Поддержание чистоты»

Беседа.

 

1

 

Познавательные                                         -навыки работы с информацией

Личностные

 - освоение общекультурного наследия и общемирового культурного наследия

Коммуникативные

 - умений работать в группе, практическое освоение морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Регулятивные

 - формирование способности к проектированию 

 

 «Сотрудничество и взаимодействие»

Беседа.

 

1

 

 

«Как можно защитить нашу планету»

Беседа.

 

1

 

 

«Место, где я живу»

Просмотр видео фильма.

 

 

1

 

 «Совместные  усилия по наведению и поддержанию чистоты в месте ,где ты живешь»

Инсценировка диалога

 

 

1

 

«Перерабатывать или выбрасывать?»

Работа со статьями СМИ

 

 

1

 

«Как защитить планету?»

Диспут

 

 

1

Педагогические наблюдения во время диспута

«Сокращение потребление энергии и ресурсов»

Оформление презентации

 

 

1

 

«Наш хрупкий мир»

Защита проекта

 

 

1

Педагогические наблюдения во время защиты проекта

 

 

 

Итого по разделу:

9

3

6

 

 

 

 

 

Всего по программе:

35

11

24

 

 

 

 

9 класс

Модуль  «Окно в Британию»

№ п/п

Раздел программы

Темы занятий

 

Виды деятельности или формы учебного сотрудничества

 

Кол-во часов

Формирование УУД

Контроль

всего  

теория  

практика  

1.

Раздел 1. Легенды туманной Британии

 

 «Король Артур».

Просмотр  и обсуждение фильма

2

1

1

Регулятивные                                           - готовность и способность к самостоятельной и ответственной информационной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

 

Коммуникативные - владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме, представлять результаты исследования, включая составление текста и презентации материалов с использованием информационных и коммуникационных технологий, участвовать в дискуссии;

 

«Разгадка тайны Стоунхенджа»

Видеообзор

1

 

1

 

 «Существует ли Лох-несское чудовище»

Пресс-конференция

1

 

1

Педагогическое наблюдение при проведении пресс-конференции

«Дома с привидениями»

Поисково – исследовательская работа в группах

1

 

1

 

«Робин Гуд»

Драматизация

2

1

1

 

 «Кельтские гиганты»

Создание мультимедийной презентации

2

1

1

 

 «Эта таинственная Британия»

 

 

 

Выпуск газеты

1

 

1

Педагогическое наблюдение за выпуском газеты

 

 

 

Итого по разделу:

10

3

7

 

 

2

Раздел 2.

Британские церемонии

 

 «Британцы - консерваторы».

Обзорная беседа

1

 

1

Личностные

- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни - любви, равноправия, заботы, ответственности - и их реализации в отношении членов своей семьи.

 

Познавательные                                           - сформированность основ эстетического образования, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

 

«У Букингемского дворца» (церемония смены караула)

Драматизация

1

 

1

 

«Время чая, сэр!»

Праздник

2

1

1

 

 «Королевская свадьба Уильяма и Кейт»

Просмотр и обсуждение фильма

1

 

1

 

 «Британские королевские церемонии»

Брейн-ринг

1

 

1

Педагогическое наблюдение  при проведении брейн-ринга

 

 

 

Итого по разделу: 

6

1

5

 

 

3.

Раздел 3.

 Календарь праздников

Британские праздники

Интернет-обзор календаря британских праздников

1

 

1

Личностные

- сформированность гражданской позиции выпускника осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности

Коммуникативные -сформированность навыков продуктивного сотрудничества со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, учебно-инновационной и других видах деятельности;

Регулятивные - умение продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности, учитывать позиции другого (совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования, контроль и коррекция хода и результатов совместной деятельности), эффективно разрешать конфликты;

Личностные сформированность нравственного сознания, чувств и поведения на основе сознательного усвоения общечеловеческих нравственных ценностей  

 

Проект. «Хэллоуин. Конфеты или жизнь»

Проведение игры с младшими школьниками

2

1

1

 

Суд над Гаем Фоксом

суд

2

 

2

 

 «Как британцы отмечают Рождество»

Выпуск газеты

1

 

1

 

Письмо Санта-Клаусу

Проведение игры с младшими школьниками

2

1

1

 

 «День рождения Роберта Бернса»

Фестиваль

2

 

2

Педагогическое наблюдение  при проведении фестиваля

 

«Будь моим Валентином»

Акция

1

 

1

 

 «День матери»

Проект: изготовление поздравительных открыток с младшими школьниками

2

1

1

 

«Кто такой Святой Патрик?»

Викторина

1

 

1

 

«Пасха в России и Британии»

Поисково – исследовательская работа в группах

2

 

2

Педагогическое наблюдение при защите проекта

 

 

 

Итого по разделу: 

16

3

13

 

 

4

Раздел 4.

Портрет Британца

«Пресловутая сдержанность и вежливость»

Беседа

1

1

Личностные

 сформированность толерантного сознания и поведения личности в поликультурном мире, Регулятивные сформированность готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения

 

Британский юмор

Вечер британского юмора

2

 

2

 

 

 

 

Итого по разделу: 

3

1

2

 

 

 

 

 

Всего по программе:

35

8

27

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

5 класс

     1.Давайте познакомимся! (10 часов)

 Знакомство. Моя семья. Школа. Моя визитная карточка. О себе и своих друзьях. Любимые уроки, занятия, хобби. . Моя Родина/мой город. Россия. Москва – столица нашей Родины. Мой город – Анжеро-Судженск. Мы из Великобритании. Великобритания.  Географическое положение. Города и люди  

Практическая часть:  Монологи, диалоги, сценки (7 ч.)

    2. Лондон Общие сведения(8ч.)

 Знакомство с Лондоном: Географическое положение, население, погода, климат. Что мы знаем о Лондоне? Мой Лондон. Истории о Лондоне. 

   Практическая часть: Видеообзор. Дискуссия с учащимися. Поисково – исследовательская работа в группах.  (6ч.)

   3. Достопримечательности Лондона (6ч.)

Памятники культуры и истории. Big Ben, Westminster Abbey, The Houses  of Parliament, The Tower of London, The White Tower , The Bloody Tower, Buckingham Palace,

Tower Bridge 

Практическая часть: Видеообзор. Виртуальное путешествие, знакомство с достопримечательностями (6ч.)

     4. Конкурс на лучшую информацию (презентацию) (8ч.)

 1. Все о Лондоне. Мои заметки о Лондоне. Лондон моими глазами.

Практическая часть: Поисково – исследовательская работа в группах. Работа с программой Microsoft Office Power Point.(6 ч.)

    5. Итоговое занятие (3 ч.)

 

6 класс

  1. Знаменитые писатели Британии (9ч.)

 Биография и творчество, вклад в мировую литературу британских писателей и поэтов

Практическая часть: конкурс чтецов, викторина, оформление презентации (3ч.)

 

  1. Знаменитые учёные Британии (9ч.)

 Биография, великие открытия, известные изобретения британских учёных

Практическая часть: круглый стол, игра, оформление презентации (6ч.)

 

  1. Знаменитые артисты и актёры Британии  (9ч.)

 Биография, жизнь и творчество, вклад в мировую культуру британских деятелей театрального и киноискусства

Практическая часть: вокальный конкурс, инсценировка, оформление презентации (7ч.)

 

  1. Известные политики Британии (8ч.)

 Биография и деятельность, роль в мировой политике известных политических деятелей Великобритании.

Практическая часть: диспут, викторина, оформление презентации; оформление альбома. (4ч.)

 

7 класс

 

1. Страна и люди (7ч.)

 Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Географическое положение.  Климат. Англия. Лондон. Сити – финансовый и деловой центр города. Шотландия и шотландцы. Национальные особенности и традиции Достопримечательности Лондона. Уэльс. Северная Ирландия. Сравнительный анализ стран. Что мы знаем о стране?

  Практическая часть:  Видеообзор. Беседа. Виртуальное путешествие. Поисково – исследовательская работа в группах. Викторина. (5ч.)

 

   2. Образование (6ч.)

Школьное образование. Виды школ: общественные, грамматические, частные и др. Школьная жизнь. Английская молодежь сегодня. Правила для учащихся. Колледжи и университеты. Оксфорд – золотое сердце Британии. Кембридж – прошлое и настоящее.

  Практическая часть:  Беседа. В гостях у зарубежных сверстников. Проект, КВН между командами Оксфорда и Кембриджа (5ч.)

      3. Культура (9ч.)

Культурная жизнь Британии. Литература, известные писатели. Картинные галереи, музеи. Достопримечательности. Памятники культуры и истории. Музыка и музыканты. Классическая и современная музыка. Биттлз. Легенды. Король Артур. Робин Гуд. Чудовище Лох Несс

    Практическая часть: Проект. Конкурс чтецов английской поэзии. Видеопутешествие. Конкурс «Весёлые нотки». Литературная гостиная «Легенды Соединённого Королевства». (9ч.) 

      4. Обычаи и традиции. (9ч.)

Праздники и традиции. Любимые занятия. Садоводство. Нация любителей животных. Клубы – особенность Британии. Английская кухня. Традиционные блюда. Английский чай. Манеры за столом.

    Практическая часть: Поисково – исследовательская работа в группах, проект. Беседа за круглым столом, заседание клуба. Праздник «Английское чаепитие», проект «Праздничное английское меню».(8ч.) 

       5. Спорт (4ч.)

 Национальные виды спорта: футбол (профессиональный и любительский), крикет,  гольф. Спортсмены. Уимблдон – необычный клуб. Теннис: вчера и сегодня.

    Практическая часть: Беседа. Проект. Викторина.(2ч.)

 

8 класс

     1. Земля, Вселенная (3ч.)

 Общая информация о планете Земля и  Солнечной системе. Наша Вселенная.

   Практическая часть:Поиск информации о Солнечной системе в Интернете. Круглый стол «Наша Вселенная».(2ч.)

      2. Климат и погода в  Великобритании (5ч.)

 Климат и погода в Великобритании, Австралии, Канаде, США и России. Погода в англоязычных странах. Глобальное потепление. Влияние человека на климат

     Практическая часть: Оформление презентации по теме «Климат и погода в Великобритании, Австралии, Канаде, США и России». Просмотр видеофильма «Глобальное потепление».  Круглый стол «Глобальное потепление». Викторина «Глобальное потепление». (4ч.)

        3. Удивительные природные места Соединённого Королевства (6ч.)

 Природа англоязычных стран и России. Удивительные уголки мира. Мировые чемпионы». Удивительные природные места.

      Практическая часть:  Просмотр видеофильма «Удивительные уголки мира». Оформление презентации « Мировые «чемпионы» (самое глубокое озеро, самая большая река, самая высокая точка и т.д)».Составление и инсценировка диалога « Удивительные природные места Соединённого Королевства ». Игра «Вокруг света». (4ч.)

       4. Природные стихийные бедствия. Поведение человека в экстремальных ситуациях (6ч.)

 Наводнения, ураганы и другие стихийные бедствия ;особенности поведения человека в экстремальных ситуациях.Природные катаклизмы. История стихийных бедствий. Стихия и человек.

   Практическая часть: Диспут «Природные катаклизмы». Викторина «История стихийных бедствий». Оформление презентации «Стихия и человек».Защита проекта «Стихия и человек». (4ч.)

        5. Природа и проблемы экологии (3ч.)

Экология. Состояние природы и экологии. Глобальные экологические проблемы.

    Практическая часть:Круглый стол  «Состояние природы и экологические проблемы современности». Оформление презентации  «Глобальные экологические проблемы». (2ч.)

           6. Экология Земли и экология человека (3ч.)

 Отношение к окружающему миру. Человек и Экология.

Практическая часть :Работа со статьями СМИ  «Отношение к окружающему миру, взаимоотношения между людьми». Просмотр видео фильма «Человек и  экология». (2ч.)

          7. Как можно защитить нашу планету (9ч.)

 Природные ресурсы. Сотрудничество и взаимодействие. Как можно защитить нашу планету. Место, где я живу. Поддержание чистоты. Перерабатывать или выбрасывать? Сокращение потребления ресурсов. Наш хрупкий мир.

         Практическая часть:Просмотр видео фильма «Место, где я живу». Инсценировка диалога «Совместные  усилия по наведению и поддержанию чистоты в месте, где ты живешь».Работа со статьями СМИ «Перерабатывать или выбрасывать?» Диспут «Как защитить планету?» Оформление презентации «Сокращение потребление энергии и ресурсов». Защита проекта «Наш хрупкий мир». (6ч.).

 

9 класс

        1. Легенды туманной Британии (10ч.)

  Легенда о короле Артуре. Рыцари круглого стола. Каменные загадки Великобритании. Стоунхендж. Таинственные монстры.  Лох-несское чудовище. Старинные замки. Дома с привидениями. Средневековые английские баллады. Робин Гуд. Кельтские и галльские божества. Мифические гиганты. Эта таинственная Британия

    Практическая часть:  Просмотр и обсуждение фильма. Видеообзор. Пресс-конференция. Поисково – исследовательская работа в группах. Драматизация. Создание мультимедийной презентации. Выпуск газеты. (7ч.)

 

       2. Британские церемонии (6ч.)

  Британский консерватизм. Соблюдение вековых традиций. Церемония смены караула.  Осмотр Дома Парламента. Церемония ключей. Английское чаепитие. История. Современность. Свадебные церемонии в Англии. Королевское венчание. Британские королевские церемонии. (1ч.)

   Практическая часть:  Беседа. Драматизация. Чайная церемония. Просмотр и обсуждение фильма. Брейн – ринг. (7ч.)

      3. Календарь праздников (16ч.)

  Праздники Британии. Традиции Хэллоуина.  Ночь Гая Фокса. Пороховой заговор. Рождественские традиции. Письмо Санта – Клаусу. Как дети в Британии готовятся к рождеству. Шотландские национальные праздники. День рождение Роберта Бернса. Биография писателя. День матери в Британии и России. Подготовка и празднование. Ирландские национальные праздники. Традиции празднования Дня Святого Патрика. Своеобразие английской и русской Пасхи. История и современность. (2ч)

  Практическая часть: Интернет – обзор. Игры с младшими школьниками. Инсценировка суда над Гаем Фоксом. Выпуск газеты . Фестиваль. Изготовление поздравительных открыток. поисково – исследовательская работа в группах. (13ч.) 

       6. Портрет Британца (3ч.)

  Особенности британского национального характера. Менталитет. Своеобразие британских шуток. Анекдоты

     Практическая часть: Беседа. Вечер юмора.(2ч.)

 

ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

     Проведение занятий предполагает оснащение учебного процесса современными техническими средствами: аудио-видео техникой,  наглядными пособиями, компьютерными обучающими программами, литературой, на некоторых занятиях предполагается использование сети Internet.

С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у обучающихся и создавая условия для повышения мотивации. Применение информационных технологий при формировании социокультурной компетенции, то есть способность понимать и интерпретировать особенности чужой и собственной культур в их различных проявлениях, что позволит обеспечить эффективность коммуникации.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ  

Список литературы использованной для написания модуля

рабочей программы «Путешествие по Лондону». 5 класс 

 

Список литературы для учителя:

 1.      Пукина Т.В. Портфель кафедры иностранных языков.- Волгоград: Учитель, 2008./ Обобщающий урок по теме «Town life. London”/ 5 класс, по программе И.Н. Верещагиной

2.      Сигал Т.К. Английский язык Устная речь с помощью опорных сигналов. 5-6 классы. – М.: Айрис-пресс, 2006.

                                                                  Электронные ресурсы 

  1.  london.ru›Путеводители
  2. kkovalev.ruLondon_guide.htm 
  3. clickuk.narod.rumain/entertainment…raz/posobie/
  4. world.lib.rus/sobchak_w/london.shtml
  5. mirknig.com2007/09/11/london._putevoditel…
  6. travel-child.ruskachat-putevoditeli/

Список литературы использованной для написания модуля

 рабочей программы «Знаменитые люди Британии». 6 класс.

     1. Н.М.Дюканова. "Поездка в Англию". Учебное пособие. Курс разговорного английского 

        языка. - М., Иностранный язык. ОНИКС, 2000 г.
     2. Е.И.Кисунько, Е.С.Музланова. "Устные темы, диалоги и упражнения". - М., "Экзамен", 2004 г.

     3. Ощепкова В.В. “О Великобритании вкратце”. Москва. №Лист”. 1999г.

     4. Томахин Г.Д, “Страны соединенного королевства”. Москва. “Просвещение”. 2001г.

     5. Raymond Murphy. "English Grammar in USE". - Moscow, Cambridge University Press, 1997 г.

Список литературы использованной для написания модуля рабочей программы ««Виртуальное путешествие по Соединённому Королевству Великобритании и Северной Ирландии». 7 класс.

     1. «Язык и культура Великобритании». Автор сост. Г. Д. Томахин, М. Просвещение, 1999-2002.

     2. В.В. Бурлакова «Великобритания. Физическая и экономическая география», М.

        Просвещение, 1977.

     3. «О Британии вкратце». Сост. В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова.  М. Просвещение, 1993.

     4. Ф.М. Рожкова «Пояснительные тексты к альбому «По странам изучаемого языка» под

         ред. Ю.Ф. Гурьевой». М. Просвещение,1989.

     5. И.А. Тенсон, Г.А. Войтова «Обычаи и традиции в Великобритании и Соединенных

        Штатах», М. «Международные отношения», 1992.

     6. Сафонова В., Кузьмина Л., Смирнова Е. «Британская литература и культура», М. 1997.

 

Список литературы использованной для написания

модуля рабочей программы «Природа и экология». 8 класс

 1.Биболетова М.З, Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка к УМК Английский с   удовольствием/Enjoy English   для 2-11 классов общеобразоват. учрежд.-Обнинск:   Титул,2010.-56с.

2. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие   для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. –   (Стандарты второго поколения).

3.Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое   пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004. – 96 с.

4.Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой   среды в образовательном учреждении: Монография. [Текст] / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина,  Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. – 104 с.

5.Ощепкова В.В.О Британии вкратце. -М.- Новая школа, 1997.-176с.

6.Петрова С.В. Сборник тем по английскому языку/ Серия «Без репетитора».- Ростов н/Д .-  Феникс, Харьков: Торсинг ,2002.-384с.

7.Тимощук В.А. Актуальные темы по английскому языку.- Ростов н/Д: Феникс,Донецк:

   Кредо, 2007.-352с. 

 

Электронные ресурсы

1.  http://festival.1september.ru/articles/415684/ (22.02.11).
2. http://www.mgopu.ru/DOWNLOAD/IvanovaNV.doc (22.02.11).

3. http://www.learninginuk.com 

4. http://expresspublishing.rum 

 

Список литературы для обучающихся

 1. Павлоцкий В.М. Знакомимся с Британией. Книга для чтения по страноведению.- Санкт-

    Петербург.- Базис, 2000.-415с.

 

                                                                             Сайты:

Список электронных ресурсов использованных для написания модуля рабочей программы «Окно в Британию». 9 класс.

 

1.http://www.woodlands-junior.kent.sch.uk/customs/royal.html 

2.http://en.wikipedia.org/wiki/Stonehenge 

3.http://en.wikipedia.org/wiki/Loch_Ness_Monster 

4.http://www.anglik.net/legends_britain.htm 

5.http://www.woodlands-junior.kent.sch.uk/customs/royal.html 

6.http://www.youtube.com/watch?v=TWMgceoDuA0

7.http://www.woodlands-junior.kent.sch.uk/customs/questions/food/drinks.htm 

8.http://projectbritain.com/calendars/

9.http://www.theholidayspot.com/

10.http://video.yandex.ru/#search?text=guy%20fawkes%20day&where=all&id=11437007-02-12

11.http://www.bonfirenight.net/

12.http://www.woodlands-junior.kent.sch.uk/customs/Xmas/day.html 

13.http://www.robertburns.org/

14.http://thejokes.co.uk/british-humour.php 

15.http://www.english-royal.com/index.php?option=com_content&view=article&id=85:four-characters-of-

    the-  british-&catid=38:-all-about-englishmen&Itemid=56

ПРИЛОЖЕНИЕ

Карта педагогических наблюдений

Класс  _________________        объект оценивания ______________

 

                     

                    Объекты        оцени вания

 

 

 

фамилия

учащегося

 

Говорение      

Чтение  

Письмо

Монологическая

 речь

Диалогическая речь

Лексико-

грамматические

навыки

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

.  .  .