Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конструкт НОД с детьми третьего года жизни "Дикие животные"

Дата публикации: 2017-11-28 16:21:19
Статью разместил(а):
Гайнулина Диляра Гарипжановна
Конструктор НОД с детьми третьего года жизни 

 «Дикие животные» 

Автор: Гайнулина Диляра Гарипжановна
МБДОУ «Детский сад №16» 


Возрастная группа:  дети третьего года жизни

Форма НОД: НОД по ознакомлению с окружающим миром.

Форма организации: подгрупповая

Учебно-методический комплект:  Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»  под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Средства:

Мультимедийные: Физкультминутка «На полянке зайки танцевали»

литературные:   Русская народная сказка «Колобок».

музыкальные : аудиозаписи.

оборудование: игрушка Колобок, иллюстрации с изображение лесных зверей. 

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

1. Образовательные:

- закреплять знания детей о диких животных;

- активизировать словарный запас

- формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей.

2. Развивающие:

- развивать слуховое и зрительное внимание и память;

- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;

- продолжать учить детей сочетать движения с речью.

3. Воспитательные:

- воспитывать коммуникативные навыки;

- воспитывать доброжелательное чувства, любовь к живой природе.

 

 

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов 

Планируемый результат

1.Организационный этап

Звучит музыка, в группу вкатывается игрушка – Колобок.

-Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости прикатился? Отгадайте-ка загадку!

Из муки, сметаны он

В жаркой печке был печён.

На окошке полежал

Да из дома убежал.

Он румян и круглобок

Кто же это?

-Правильно, ребята, это колобок

-Давайте с ним поздороваемся.

-Здравствуй, Колобок!

Колобок: Здравствуйте, ребята!

 

 

 

Организует

 

 

 

 

 

 

 

 

Выражают собственные мысли

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внимательно воспринимают  слуховую информацию. 

2.Практический этап

Колобок: Меня бабушка испекла и поставила остывать на окошко, я остужался, остужался, скучно -мне стало, захотелось погулять по лесу, вот я и прыгнул с окошка и покатился в лес.

-Колобок, а ты не боишься один по лесу гулять?

Колобок: А чего там боятся, в лесу же никто не живет!

-Как это никто не живет, ты что не знаешь, что в лесу тоже жители есть?

Колобок: Какие жители?

-Колобок, ты садись вот сюда, а мы с ребятами тебе сейчас все расскажем и покажем, да, ребята?

-Ребята, кто живет в лесу?

-Какие животные?

-Правильно,в лесу живут дикие животные

-А вот и первый житель

 Показ картинки с изображением зайца

-Кто это?

-Правильно, это заяц.

Заяц маленький, пушистый, у зайца длинные уши, и короткий хвостик

Зайцы умеют быстро бегать и ловко прыгать.

Физкультминутка «На полянке зайки танцевали»

-Молодцы! А вот и следующий житель леса, кто это?

Показ картинки с изображением волка.

 -Правильно, это волк (показ картинки с изображением волка)

Ходит-бродит серый волк.

И зубами щёлк да щёлк.

Шёрстка как щетинка,

Вздыбилась на спинке.

-Волк сильный, смелый, умный.

-А теперь мы поиграем с вами в игру «Волк и зайцы»

 Проводится подвижная игра

-А вот это,что за зверь?

Показ картинки с изображением медведя

-Правильно, это-медведь!

-Медведь большой, сильный. Как он рычит?

- У-У-У!

-Косолапый, лохматый, ходит медведь медленно, переваливаясь с одной лапы на другую.

-Давайте покажем, как ходит мишка.

Мишка косолапый, по лесу идет

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою –топ!

-Посмотрите, какая красавица, кто это?

Показ картинки с изображением лисы.

-Правильно, это лиса.

В рыжем платьице из ситца

раскрасавица лисица.

Хвостик — с белым кончиком,

краска, что ли, кончилась? (Е. Графская)

-У лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост, лиса хитрая.

-Лисичка хочет колобка обмануть и съесть. Давайте поможем колобку спрятаться от лисы.

Проводится дидактическая игра «Помоги колобку спрятаться о лисы»

Эмоционально включает в действие

 

 

 

 

Вовлекает в совместную деятельность, объясняет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показывает последовательность действий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эмоционально включает в действие

 

 

 

 

Комментирует высказывания

 

 

 

 

 

Наблюдает за детьми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдает за детьми во время выполнения задания

 

 

Выражает искреннее восхищение

 

 

 

Слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети имитируют движения

 

 

 

Отвечают на вопрсы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрируют физическую активность 

 

Выражают собственные суждения

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети имитируют движения

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

Сортируют по цвету и форме

 

 

 

Проявляют любознательность.

 

 

 

 

Закреплены знания детей о диких животных

 

 

 

 

 

Развита координация движений

 

 

 

 

 

Эмоционально реагируют

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развиты творческие и способности.

 

 

 

 

 

Способны выражать свои эмоции.

 

 

Различают предметы по цвету и форме

3. Заключительный этап

-Вот, колобок, какие животные живут в лесу.

Колобок: Да! Спасибо, ребята, что рассказали столько интересного про диких животных, спрятали меня от лисички.

-А теперь мне домой пора, а то бабушка меня будет искать!

-До свидания, ребята!

-До свидания, колобок, приходи к нам еще!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прощаются с колобком.

 

 

 

 

 

 

 

Закреплены коммуникативные навыки

4. Рефлексия

-Ребята, давайте еще раз вспомним, какие животные живут в лесу.

-А теперь пойдемте собираться на прогулку.

Поощряет детей к высказыванию.

Выражают собственные суждения

Способны выражать собственные мысли.

.  .  .