Конспект НОД по развитию речи "Домашние животные и их детеныши"
Конспект НОД по развитию речи для младших дошкольников
"Домашние животные и их детёныши"
Автор: Сапрыкина Елена Райнгольтовна
Цель: закрепление у детей знаний о домашних животных.
Задачи:
образовательные: уточнить представления детей о домашних животных; подвести к пониманию обобщающего слова «домашние»; упражнять в правильном употреблении слов – названий взрослых животных и их детёнышей; обогащать словарный запас;
развивающие: развивать умение употреблять в речи глаголы, обозначающие действие животных («мяукает», «лает», «мычит», «хрюкает», «блеет», «ржёт») ; развивать логическое мышление, слуховое внимание;
воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к животным; создавать положительное эмоциональное настроение.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа: беседа о домашних животных, чтение художественной литературы.
Оборудование: мяч, предметные картинки с изображением животных, смайлики.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам поиграть со мной в игру, которая называется «Возьми и передай». Для этого нам надо встать в круг, взяться за руки и посмотреть друг другу в глаза и улыбнуться. Показать всем своим лицом хорошее и радостное настроение. (Дети дарят улыбку друг другу) .
Воспитатель:
Ребята, наши глазки внимательно смотрят.
Наши ушки внимательно слушают.
Наши ножки нам не мешают.
Наши ручки нам помогают.
2. Актуализация знаний.
Воспитатель:
А сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Мягкие лапки,
А в лапках царапки. (Кошка)
С хозяином дружит
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
А хвост колечком. (Собака)
Голодна – мычит,
Сыта – жуёт, малым ребяткам
Молочка даёт. (Корова)
Хвост крючком,
Нос пятачком. (Свинья)
Идёт, идёт, бородой трясёт,
Травки просит: Ме-ме-ме,
дай-ка вкусной мне-е-е. (Коза)
Я скачу, скачу, скачу.
Вьётся грива на ветру. (Лошадь)
На летнем лугу распустились ромашки.
Пасутся тут козы, быки и барашки.
Сочна и обильна трава поутру.
Скажи, как назвать нам барашка сестру? (Овца)
После правильного ответа детей на загадку воспитатель предлагает детям посмотреть на картинку с изображением отгаданного животного.
3. Физкультминутка:
Мы хлопаем в ладоши Хлоп! Хлоп! Хлоп!
Мы топаем ногами Топ! Топ! Топ!
Качаем головой!
Мы руки поднимаем, и руки опускаем!
Мы низко приседаем, и прямо мы встаем!
4. Беседа.
-Ребята, мы сейчас отгадали в загадках несколько животных. Как мы можем назвать этих животных одним словом? (Домашние).
-Почему их называют домашними животными? (Потому что они живут рядом с человеком и человек сам заботится о корме для животных).
-А какую пользу человеку приносит корова? (Она даёт молоко, из которого получают сыр, масло сметану и другие молочные продукты).
-Какую пользу приносит человеку собака? (Она сторожит дом).
-Какую пользу приносит человеку кошка? (Ловит мышей).
Послушайте стихотворение:
Кто ребенка нежно любит?
Кто малышку приголубит?
Кто от ветра защитит?
Поругает и простит?
Кто укроет одеяльцем?
Напоит кто молочком?
Кто расскажет сказку на ночь
Тихим, добрым шепотком?
Ты, конечно, догадался – это мамочка твоя!
Ну, а как же у других –
У котенка, у теленка,
У щенка, у жеребенка.
Есть ли мамы?
Вот о чем -
Поиграем мы с мячом. (Л. Павлова)
5. Динамическая пауза с мячом.
Ребята, давайте встанем в круг и поиграем в игру «У кого кто». Я буду бросать мяч и задавать вопрос. А вы будете мяч ловить и полным ответом отвечать.
«У кошки кто детёныш? » «У кошки – котенок»
Что делает кошка, когда хочет позвать своего котенка? (Мяукает).
«У коровы кто детёныш? » «У коровы – теленок»
Что делает корова, когда хочет позвать своего телёнка? (Мычит).
«У свиньи кто детёныш? » «У свиньи – поросёнок»
Что делает свинья, когда хочет позвать своего поросёнка? (Хрюкает).
«У козы кто детёныш? » «У козы – козлёнок»
Что делает коза, когда хочет позвать своего козлёнка? (Блеет).
«У лошади кто детёныш? » «У лошади – жеребёнок»
Что делает лошадь, когда хочет позвать своего жеребёнка? (Ржёт).
«У овцы кто детёныш? » «У овцы - ягнёнок»
Что делает овца, когда хочет позвать своего ягнёнка? (Блеет).
«У собаки кто детёныш? » «У собаки – щенок»
Что делает собака, когда хочет позвать своего щенка? (Лает).
6. Итог занятия.
- О каких животных мы говорили?
-Почему их называют домашними?
- Что вам больше всего понравилось?
Мне тоже очень понравилось, как вы работали.
И я хочу вам подарить смайлики. Чтобы вы были всегда весёлыми, дружными и счастливыми.
Большое вам спасибо!