Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект НОД по развитию речи "Домашние животные и их детеныши"

Дата публикации: 2017-11-27 21:07:34
Статью разместил(а):
Сапрыкина Елена Райнгольтовна

Конспект НОД по развитию речи для младших дошкольников 

"Домашние животные и их детёныши" 

Автор: Сапрыкина Елена Райнгольтовна 

 

Цель: закрепление у детей знаний о домашних животных. 
Задачи:  

образовательные: уточнить представления детей о домашних животных; подвести к пониманию обобщающего слова «домашние»; упражнять в правильном употреблении слов – названий взрослых животных и их детёнышей; обогащать словарный запас; 

развивающие: развивать умение употреблять в речи глаголы, обозначающие действие животных («мяукает», «лает», «мычит», «хрюкает», «блеет», «ржёт») ; развивать логическое мышление, слуховое внимание;  

воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к животным; создавать положительное эмоциональное настроение.  

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
 Предварительная работа: беседа о домашних животных, чтение художественной литературы. 
Оборудование: мяч, предметные картинки с изображением животных, смайлики. 
Ход занятия.
1.Организационный момент. 
Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам поиграть со мной в игру, которая называется «Возьми и передай». Для этого нам надо встать в круг, взяться за руки и посмотреть друг другу в глаза и улыбнуться. Показать всем своим лицом хорошее и радостное настроение. (Дети дарят улыбку друг другу) .
Воспитатель:
Ребята, наши глазки внимательно смотрят. 
Наши ушки внимательно слушают. 
Наши ножки нам не мешают. 
Наши ручки нам помогают. 
2. Актуализация знаний. 

Воспитатель:
А сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать. 
Мягкие лапки, 
А в лапках царапки. (Кошка) 
С хозяином дружит
Дом сторожит, 
Живёт под крылечком, 
А хвост колечком. (Собака) 
Голодна – мычит, 
Сыта – жуёт, малым ребяткам
Молочка даёт. (Корова) 
Хвост крючком, 
Нос пятачком. (Свинья) 
Идёт, идёт, бородой трясёт, 
Травки просит: Ме-ме-ме, 
дай-ка вкусной мне-е-е. (Коза) 
Я скачу, скачу, скачу. 
Вьётся грива на ветру. (Лошадь) 
На летнем лугу распустились ромашки. 
Пасутся тут козы, быки и барашки. 
Сочна и обильна трава поутру. 
Скажи, как назвать нам барашка сестру? (Овца)  

После правильного ответа детей на загадку воспитатель предлагает детям посмотреть на картинку с изображением отгаданного животного.  

3. Физкультминутка: 

Мы хлопаем в ладоши Хлоп! Хлоп! Хлоп! 

Мы топаем ногами Топ! Топ! Топ! 

Качаем головой! 

Мы руки поднимаем, и руки опускаем! 

Мы низко приседаем, и прямо мы встаем! 

4. Беседа. 
-Ребята, мы сейчас отгадали в загадках несколько животных. Как мы можем назвать этих животных одним словом? (Домашние).  

-Почему их называют домашними животными? (Потому что они живут рядом с человеком и человек сам заботится о корме для животных).  

-А какую пользу человеку приносит корова? (Она даёт молоко, из которого получают сыр, масло сметану и другие молочные продукты).  

-Какую пользу приносит человеку собака? (Она сторожит дом).  

-Какую пользу приносит человеку кошка? (Ловит мышей). 
Послушайте стихотворение:
Кто ребенка нежно любит? 
Кто малышку приголубит? 
Кто от ветра защитит? 
Поругает и простит? 
Кто укроет одеяльцем? 
Напоит кто молочком? 
Кто расскажет сказку на ночь
Тихим, добрым шепотком? 
Ты, конечно, догадался – это мамочка твоя! 
Ну, а как же у других –
У котенка, у теленка, 
У щенка, у жеребенка. 
Есть ли мамы? 
Вот о чем -
Поиграем мы с мячом. (Л. Павлова) 


5. Динамическая пауза с мячом. 
Ребята, давайте встанем в круг и поиграем в игру «У кого кто». Я буду бросать мяч и задавать вопрос. А вы будете мяч ловить и полным ответом отвечать. 
«У кошки кто детёныш? » «У кошки – котенок»
Что делает кошка, когда хочет позвать своего котенка? (Мяукает). 
«У коровы кто детёныш? » «У коровы – теленок»
Что делает корова, когда хочет позвать своего телёнка? (Мычит). 
«У свиньи кто детёныш? » «У свиньи – поросёнок»
Что делает свинья, когда хочет позвать своего поросёнка? (Хрюкает). 
«У козы кто детёныш? » «У козы – козлёнок»
Что делает коза, когда хочет позвать своего козлёнка? (Блеет). 
«У лошади кто детёныш? » «У лошади – жеребёнок»
Что делает лошадь, когда хочет позвать своего жеребёнка? (Ржёт). 
«У овцы кто детёныш? » «У овцы - ягнёнок»
Что делает овца, когда хочет позвать своего ягнёнка? (Блеет). 
«У собаки кто детёныш? » «У собаки – щенок»
Что делает собака, когда хочет позвать своего щенка? (Лает). 
6. Итог занятия.
- О каких животных мы говорили? 

-Почему их называют домашними? 
- Что вам больше всего понравилось? 
Мне тоже очень понравилось, как вы работали. 

И я хочу вам подарить смайлики. Чтобы вы были всегда весёлыми, дружными и счастливыми. 

Большое вам спасибо!

.  .  .