Проект "Моя любимая мама"
Проект "Моя любимая мама"
Автор: Афанасьева Ирина Борисовна
(ГБДОУ "Детский сад № 101" Невского района г.Санкт-Петербург)
Актуальность.
Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем, пока у нас есть мама - мы находимся под защитой ангела-хранителя. В ее сердце живёт к своим детям бесконечная любовь, тревога и всепрощение. Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сделанные своими руками. Поздравить маму – это подарить не просто подарок, а красивую вещицу, которую она, несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью.
Тип проекта.
Групповой, творческий, краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Форма организации работы с детьми: НОД, совместная деятельность взрослого с детьми, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа
Цель проекта.
Расширить знания детей о празднике «День Матери», воспитывать любовь к маме через художественное слово, музыку, произведения изобразительного искусства. Привлечь детей к совместному изготовлению подарков самым близким людям – мамам
Интеграция образовательных областей:
Социально - коммуникативное развитие - развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, развитие эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых ; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества
Познавательное развитие - развитие представлений представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках)
Речевое развитие - обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи; знакомство с книжной культурой, понимание на слух текстов различных жанров литературы;
«Художественно-эстетическое развитие» - расширять представления детей о народном искусстве, фольклоре, музыке, развивать интерес к участию в праздниках. реализацию самостоятельной творческой деятельности детей
«Физическое развитие» - развивать двигательную активность
Задачи.
· Дать детям представление о празднике «День Матери»
· Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.
· Формировать уважительное, доброжелательное отношение к самому близкому и родному человеку на земле – маме.
· Развивать грамотную речь при составлении описательного характера о мамах
· Развитие детского творчества и эстетического восприятия.
Этапы реализации.
1 этап подготовительный.
· Как называется праздник вноябре, посвящённый женщинам?
· Почему он так называется?
· Как мы можем поздравить мама с этим праздником?
2 этап разработка.
· Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей.
· Составление конспектов занятий и подготовка к празднику.
- Подбор литературных произведений о маме
· Подбор иллюстративного материала
· Привлечение родителей к текущему проекту.
Предполагаемый результат:
После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
· получат новые знания о празднике»День Матери»
· познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;
· научатся интонационно читать произведения о маме, анализировать их
· составят рассказы описательного характера о своей маме
· появление желания быть похожими на мамув делах, поступках.
· появление заботливого, уважительного отношения к матери
· появление практических навыков детей в общении со сверстниками и взрослыми.
3 этап формирующий (познавательно-творческий).
Познавательное развитие (ФЦКМ)
«Мамы разные нужны, мамы разные важны» - закрепить знания о труде мамы дома и на работе, воспитывать чувства любви, уважения и заботы к женщинам и девочкам, упражнять в умении подбирать уменьшительно-ласкательную форму слов.
Социально-коммуникативное развитие:
«Беседа о маме»
Цель: дать детям представление о празднике «День Матери», о значимости матери для каждого человека, воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме. Воспитывать у детей желание заботиться и внимательно относиться к своей мамочке.
Художественно-эстетическое развитие (аппликация)
«Открытка для мамы» - закреплять умение делать поздравительную открытку (сгибать лист пополам, многослойное вырезание, соблюдать композиционные правила и др.), развивать самостоятельность в творчестве
Художественно-эстетическое развитие (лепка)
«Тарелочка для мамы» - закреплять навыки работы с соленым тестом, познакомить с техникой «барельеф», учить расписывать высохшую основу, развивать цветовосприятие, развивать мелкую моторику, воспитывать у детей желание делать своим близким приятное
Художественно-эстетическое развитие (художественный труд)
«Подарок маме» - побуждать делать приятное родным и близким, учить преподносить подарки, упражнять в складывании элемента капля из полоски бумаги, учить использовать материю в качестве материала для аппликации, закреплять умение пользоваться ножницами
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
«Моя любимая мамочка» - закреплять умения изображать человека, применяя прием «построения» предмета - от целого к деталям: развивать умения прорисовывать детали лица. Воспитывать аккуратность в работе
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья» Цели: на правах равного игрового партнёра уточнить функции матери в семье, её роль, значимость; развивать игровой диалог, ролевое взаимодействие, умение вести сюжет, используя личный опыт и опыт товарищей
«Мама - парикмахер» Цель: формировать представление о профессиональных действиях парикмахера, воспитывать вежливость. Учить согласовывать тему игры: распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий. Развивать воображение, использовать в игре предметы – заместители.
Дидактические игры:
· «Подбери словечко»
( Мама, она какая? прилагательные).
Цель: учить детей подбирать прилагательные к слову мама, расширять и обогащать словарный запас, воспитывать любовь, уважительное и доброжелательное отношение к самому дорогому человеку – маме. (добрая, ласковая, нежная, красивая, счастливая, любимая, умная, радостная, весёлая, улыбчивая, очаровательная, милая, заботливая, доброжелательная, обаятельная, скромная, привлекательная, модная, трудолюбивая, справедливая, хозяйственная, неотразимая и т.д.)
Пальчиковая гимнастика: «Наши мамы», «Помощники»
Чтение художественной литературы:
Цель: познакомить детей со стихами разных поэтов воспевающих мать; учить выразительно, с естественными интонациями читать стихи, активизировать память и развивать мимическую и речевую выразительность. Воспитывать уважение, доброжелательное отношение к матери
М. Цветаева «У кроватки»; Р. Гамзатова «Берегите матерей»;
Е.Благинина «Посидим в тишине»;
Г. Виеру «Мамин день»; А Плещеев «Бабушка и внучек»; С Михалков «А что у вас?»;
А. Барто «Всё она»;
Артюхова «Трудный вечер»; Берестов В. «Праздник мам»; Д. Родари «Чем пахнут ремесла»;
Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»;
В. Руссу «Много мам на белом свете»
Б. Емельянов «Надо и не хочу», «Мама всё понимает»;
Индивидуальная работа:
Индивидуальные беседы: «Кем работает моя мама»; «Что ты делаешь, когда огорчается мама?»
Рассказ из личного опыта на тему: «Моя мама».
Заучивание стихов к праздничному концерту.
Работа с родителями:
Консультация для родителей «История возникновения праздника «День матери»»
Приглашение на праздничный концерт
Создание страничек для альбома «Моя мама» (совместное творчество родителей и детей)
4 этап Заключительный:
· Праздничный концерт «Поздравляем наших мам»
· Выставка детских работ «Моя мама» (творчество детей и родителей)
· Подарки для мам ко Дню Матери
Ожидаемые результаты.
· Воспитание любви и уважения к женщине.
· Расширение кругозора.
· Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем.
· Развитие художественного творчества, эстетического восприятия.
· Выход проекта с использованием результатов продуктивной деятельности.