Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Проект "Моя любимая мама"

Дата публикации: 2017-11-21 18:13:14
Статью разместил(а):
Афанасьева Ирина Борисовна

Проект "Моя любимая мама"

Автор: Афанасьева Ирина Борисовна

(ГБДОУ "Детский сад № 101" Невского района г.Санкт-Петербург)

 

Актуальность.

Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться  им в любви, но мы знаем, пока у нас есть мама - мы находимся под защитой ангела-хранителя. В ее сердце живёт к своим детям бесконечная любовь, тревога и всепрощение.  Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сделанные своими руками. Поздравить маму – это подарить не просто подарок, а красивую вещицу, которую она, несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью.

Тип проекта.

Групповой, творческий,  краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: воспитатель, дети, родители. 

Форма организации  работы с детьми: НОД, совместная деятельность взрослого с детьми, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа 

Цель проекта.

Расширить знания детей о празднике «День Матери», воспитывать  любовь к маме через художественное слово, музыку, произведения изобразительного искусства. Привлечь детей к совместному изготовлению подарков самым близким людям – мамам

Интеграция образовательных областей:

Социально - коммуникативное развитие - развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, развитие эмоциональной отзывчивости, формирование   готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых ; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества

Познавательное развитие - развитие представлений представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках)

Речевое развитие - обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи; знакомство с книжной культурой, понимание на слух текстов различных жанров литературы;

«Художественно-эстетическое развитие» - расширять представления детей о народном искусстве, фольклоре, музыке, развивать интерес к участию в  праздниках. реализацию самостоятельной творческой деятельности детей

«Физическое развитие» - развивать двигательную активность 

Задачи.

·         Дать детям представление о празднике «День Матери»

·         Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

·         Формировать уважительное, доброжелательное отношение к самому близкому и родному человеку на земле – маме.

·         Развивать грамотную речь при составлении описательного характера о мамах

·         Развитие детского творчества и эстетического восприятия.

 

Этапы реализации.

1 этап подготовительный.

·         Как называется праздник вноябре, посвящённый женщинам?

·         Почему он так называется?

·         Как мы можем поздравить мама с этим праздником?

 

2 этап разработка.

·         Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей.

·         Составление конспектов занятий и подготовка к празднику.

  • Подбор литературных произведений о маме

·         Подбор иллюстративного материала

·         Привлечение родителей к текущему проекту.

Предполагаемый результат:

После завершения проекта дети приобретут следующие знания: 

·         получат новые знания о  празднике»День Матери»

·         познакомятся с  профессиями  женщин и их значимостью для других людей;

·          научатся интонационно  читать  произведения о маме, анализировать  их

·         составят  рассказы описательного характера о своей маме

·          появление  желания  быть похожими на мамув делах,  поступках.

·         появление   заботливого, уважительного отношения к матери

·         появление  практических навыков детей в общении со сверстниками и  взрослыми.

 

3 этап формирующий (познавательно-творческий).

Познавательное развитие (ФЦКМ) 

«Мамы разные нужны, мамы разные важны» - закрепить знания о труде мамы дома и на работе, воспитывать чувства любви, уважения и заботы к женщинам и девочкам, упражнять в умении подбирать уменьшительно-ласкательную форму слов.

 

Социально-коммуникативное развитие:

«Беседа о маме»

Цель: дать детям представление о празднике «День Матери», о значимости матери для каждого человека, воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме. Воспитывать у детей желание заботиться и внимательно относиться к своей мамочке.

Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

«Открытка для мамы» - закреплять умение делать поздравительную открытку (сгибать лист пополам, многослойное вырезание, соблюдать композиционные правила и др.), развивать самостоятельность в творчестве     

 

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

«Тарелочка для мамы» - закреплять навыки работы  с соленым тестом, познакомить с техникой «барельеф», учить расписывать высохшую основу, развивать цветовосприятие, развивать мелкую моторику, воспитывать у детей желание делать своим близким приятное

                                                         

Художественно-эстетическое развитие (художественный труд)

«Подарок маме»  - побуждать делать приятное родным и близким, учить преподносить подарки, упражнять в складывании элемента капля из полоски бумаги, учить использовать материю в качестве материала для аппликации, закреплять умение пользоваться ножницами

 

Художественно-эстетическое развитие  (рисование)

«Моя любимая мамочка» -   закреплять умения изображать человека,  применяя прием «построения» предмета -  от целого к деталям:  развивать умения прорисовывать детали лица.  Воспитывать аккуратность в работе

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья» Цели: на правах равного игрового партнёра уточнить функции матери в семье, её роль, значимость; развивать игровой диалог, ролевое взаимодействие, умение вести сюжет, используя личный опыт и опыт товарищей

«Мама  - парикмахер» Цель: формировать представление о профессиональных действиях парикмахера, воспитывать вежливость. Учить согласовывать тему игры: распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий. Развивать воображение, использовать в игре предметы – заместители.

Дидактические игры:

·      «Подбери словечко»

( Мама, она какая? прилагательные).

Цель: учить детей подбирать прилагательные к слову мама, расширять и обогащать словарный запас, воспитывать любовь, уважительное и доброжелательное отношение к самому дорогому человеку – маме. (добрая, ласковая, нежная, красивая, счастливая,  любимая, умная, радостная, весёлая, улыбчивая, очаровательная, милая, заботливая, доброжелательная, обаятельная, скромная, привлекательная, модная, трудолюбивая, справедливая, хозяйственная, неотразимая и т.д.)

Пальчиковая гимнастика: «Наши мамы», «Помощники»

 

Чтение художественной литературы:

Цель: познакомить детей со стихами разных поэтов воспевающих мать; учить выразительно, с естественными интонациями читать стихи, активизировать память и развивать мимическую и речевую выразительность.  Воспитывать уважение, доброжелательное отношение к матери

М. Цветаева «У кроватки»;  Р. Гамзатова «Берегите матерей»;

 Е.Благинина  «Посидим в тишине»; 

Г. Виеру «Мамин день»; А Плещеев «Бабушка и внучек»; С Михалков «А что у вас?»;                                                 

А. Барто  «Всё она»; 

Артюхова  «Трудный вечер»;    Берестов В. «Праздник мам»; Д. Родари  «Чем пахнут ремесла»;

Э. Успенский   «Если  был бы я девчонкой»;                                                                                        

В. Руссу «Много мам на белом свете»

Б. Емельянов «Надо и не хочу», «Мама всё понимает»;

 

Индивидуальная работа:

Индивидуальные беседы: «Кем работает моя мама»; «Что ты делаешь, когда огорчается мама?»

Рассказ из личного опыта на тему: «Моя мама».

Заучивание стихов к праздничному концерту.

 

Работа с родителями:

Консультация для родителей «История возникновения праздника «День матери»»

Приглашение на праздничный концерт

Создание страничек для альбома «Моя мама» (совместное творчество родителей и детей)

 

4 этап  Заключительный: 

·                 Праздничный концерт «Поздравляем наших мам»

·                     Выставка детских работ «Моя мама» (творчество детей и родителей)

·                     Подарки для мам ко Дню Матери


Ожидаемые результаты.

·         Воспитание любви и уважения к женщине.

·         Расширение кругозора.

·         Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем.

·         Развитие художественного творчества, эстетического восприятия.

·         Выход проекта с использованием результатов продуктивной деятельности.

.  .  .