Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Роликовый полигон в детском саду

Дата публикации: 2017-11-20 22:21:13
Статью разместил(а):
Вечирко Наталья Владимировна

Роликовый полигон в детском саду

Автор: Вечирко Наталья Владимировна

МБДОУ "Белоснежка", г. Ноябрьск

 

Вы видели восхищенно-завистливый взгляд малыша, когда он смотрит на старших ребят, катающихся на роликах по городу. У него дома тоже может быть есть ролики, но мама из-за страха за здоровье своего малыша (асфальт, упадет, ударится) еще долго не разрешит ему надеть эти чудесные, волшебные роликовые коньки, а как хочется, очень хочется, но надо ждать еще два-три года. НО НАДО ЛИ ЖДАТЬ?

Отсутствие безопасных условий в городе для обучения и катания на роликовых коньках детей дошкольного возраста, необходимость в преодолении зависимости двигательной активности детей от природных и погодных условий; реализация приоритетных воспитательно-образовательных задач отраженных в законодательных, нормативных актах федерального, регионального, муниципального уровнях, все это послужило основанием для создания разработки и реализации проекта «Роликовый полигон в детском саду».

Особенно снижение двигательной активности детей происходит в холодный период года. Следовательно, дошкольное учреждение должно продолжать  создавать оптимальные условия для двигательной активности детей.

 Роллинг – экстремальный  вид спорта, который:

  • тренирует вестибулярный аппарат;
  • развивает координацию движений и равновесие;
  • улучшает работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, опорно-двигательного аппарата;
  • гармонично развивает все мышцы;
  • повышает самооценку;
  • способствует общему укреплению здоровья детей.

Но этот вид спорта травмоопасный. Возможны травмы рук, ног, головы, спины. Качественные ролики и принадлежности для защиты стоят довольно дорого и многие родители сомневаются в необходимости их приобретения. Будет ли ребенок кататься на них или они будут пылиться в шкафу.

Рассмотрев все плюсы и минусы роллинга мы определились следующие цели для работы по организации «Роликового полигона»: 

- оптимизация  условий для повышения двигательной активности детей;

- предоставление детям дошкольного возраста возможности кататься на роликовых коньках в не травмоопасных условиях, вне зависимости от сезонности и погоды, что даст возможность, подготовиться ребенку к более безопасному катанию на роликах на открытом пространстве в теплый период года;

- предоставление дополнительной возможности позитивного общения ребенка с родителями, на основе формирования полезных привычек (здорового образа жизни).

Достижение целей основывается на решении следующих задач:

1) Просветительская работа с детьми и их родителями по пропаганде здорового образа жизни.

2) Развитие уверенности в своих силах, навыков позитивного общения со взрослыми и детьми.

3) Многофункциональность в использование площадей ДОУ.

4) Создание условия для катания детей на роликовых коньках (дизайнерские, обеспечение безопасности).

5) Предоставление возможности в получении навыков овладения катания на роликовых коньках (консультация тренеров МБУ ДО  «СДЮСШОР»).

6) Возможность создания образовательного кластера по предоставлению непрерывного образования МБУ ДО «СДЮСШОР» (подготовка претендентов для зачисления в секции фигурного катания, хоккея).

7) Полноценное использование временного интервала пребывания ребенка в детском саду. (режим катания с 17.30 до 19.00 два раза в неделю).

8) Организация и проведение спортивных и культурно-массовых мероприятий.

9) Рекламно-информационная деятельность о предоставлении услуги, для детей микрорайона, не посещающих МБДОУ «Белоснежка».

Реализуя проект «Роликовый полигон в детском саду», мы получаем следующие значимые результаты:

Институционный уровень:

1) дополнительное время для общения малыша с мамой или папой,

2) даем возможность ребенку освоить навыки катания на роликах в менее травмоопасных условиях, чем улицы города (при наличии защитного комплекта травмоопасность сводится к минимуму).

3) обеспечиваем успешную социализацию в социуме.

Муниципальный уровень:

1. Возможность создания образовательного кластера по предоставлению непрерывного образования  МБУ ДО «СДЮСШОР» (подготовка претендентов для зачисления в секции фигурного катания, хоккея)

2. Организация и реализация политики сотрудничества и преемственности с другими ДОУ, с МБОУ СОШ № 9

3. Повышение массовости населения, занимающихся физической культурой и массовым спортом.

Окружной уровень:

1) Создание и обеспечение функционирования системы выявления и государственной поддержки талантливых детей (молодежи) в сфере физической культуры и спорта.

2) Совершенствование системы мер социальной поддержки в сфере физической культуры и спорта в ЯНАО.

3) Реализация приоритетных воспитательно-образовательных задач отраженных в законодательных нормативных актах федерального, регионального, муниципального уровнях в области спорта, образования, молодежной политики и поддержки семьи. (Закон о физической культуре и спорте в Ямало-Ненецком автономном округе. Государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Развитие физической культуры и спорта на 2014-2020 годы» и др.)

4) Возможность диссеминации опыта в средствах СМИ, профессиональных изданиях, на сайтах сетевых сообществ.

Федеральный уровень

1) Участие в реализации подпрограммы 1 "Развитие физической культуры и массового спорта" государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта".

2) Выполнение Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования и в частности  ст 3. п 1. поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности.

П.7 свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей.

п 1.6 п.п1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

п.п..9 обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

Значение результатов работы по реализации проекта

Критерии оценки эффективности работы

Дальнейшие перспективы развития 

Укрепление семейных связей- организация дополнительного времени для общения малыша с мамой или папой, на основе формирования здорового образа жизни

Постепенное и постоянное увеличение процента родителей, желающих посетить роликовое катание со своим ребенком. 

 Возможность рассмотрения проекта выходного дня

Развитие физических навыков,  формирования любви к занятиям спортом – освоение ребенком навыков катания роликовых коньках

100% детей (за холодный период) овладевают навыками катания на роликовых коньках.

10% воспитанников запишутся в спортивные секции города связанные с катанием на коньках).

Покрытие пола в зале более твердым материалом, для создания возможности катания на роликах родителям и старшим детям.

Успешная социализация ребенка в социуме.

У 80% воспитанников будет отсутствовать страх перед выходом для катания на улицы и площадки города. 

 Распространение опыта.

 

Организация катаний

Катания детей дошкольного возраста на роликовых коньках проходит под присмотром родителей. Организация катания  с 17.30 до 19.00 (два раза в неделю) в музыкальном зале МБДОУ «Белоснежка» (104 кв.м). Находящаяся перед залом рекреация, предоставляет возможность для переодевания. Одновременное  нахождение катающихся в зале  детей, в целях безопасного катания до 15 (по нормам САНПИН СП 31-112-2007 4 кв.м на одного катающегося).

Для обеспечения охраны здоровья созданы условия по безопасности:

1. Допуск к катанию только в защитной экипировке. 

2. Обязательное сопровождение родителем (предусмотрены места для родителей).

3. Регистрация детей и родителей в журнале.

4. Изучение родителями правил пребывания на роликовом полигоне для  безопасного катания детей.

5. Обучение детей правильному падению при катании на роликах.

6. По периметру зала предусмотрено безопасное ограждение  из мягких модулей.

7. Соблюдается режим проветривания, температурный режим (18 градусов).

8. Сушка и обработка роликов, шлемов, защиты дезинфицирующими средствами после катания детей.

Для обеспечения позитивного психо-эмоционального состояния:

1. Индивидуальные беседы педагога-психолога для детей, которые испытывают страх при катании, а так же в целях обеспечения продуктивных положительных взаимоотношении между детьми и родителями.

2. Планируется поквартальное проведение развлечений, соревнований (личных и командных), выход для катания на роликах на открытое пространство.

 

Техническое оснащение:

Роликовые коньки раздвижные 

Шлем детский  

Набор защиты детский

Плоскостные двухсторонние фигуры для маневрирования  

Мягкие модули –ограждение    

Музыкальный центр

Ростовые куклы для проведения развлечений 

Детские футболки на команду детей для соревнования на роликовых коньках

Взрослые футболки на команду родителей

Детские театрализованные костюмы для проведения спортивно-массовых и культурных мероприятий по реализации проекта

Взрослые театрализованные костюмы для проведения спортивно-массовых и культурных мероприятий 

Тумбы для хранения инвентаря. 

В МБДОУ был издан приказ № 23-од от 26.01.2017 «О реализации проекта «Роликовый полигон в детском саду», которым утверждены разработанные:

-  Положение «О роликовом полигоне в МБДОУ Белоснежка».

- График посещения роликовых катаний.

- «Правила поведения при катании на роликовых коньках в МБДОУ «Белоснежка».

- Форму журнала учета посетителей роликовых катаний.

Прогностический итог.

Данные работы по организации катания детей на роликах необходимо продолжать, так как востребованность данной услуги большая, зал все время работает на пределе допустимой наполняемости. 

Есть необходимость в расширении площадки для катания на роликах под открытым небом, так как, дети, в течение зимнего периода, катаясь в помещении, овладевают более качественными навыками катания (чем предполагалось) и построенная площадка 8х12 для детей с хорошими навыками катания на роликах – малоэффективна.

 

.  .  .