Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект НОД "Мамочка, любимая моя"

Дата публикации: 2017-11-20 21:12:18
Статью разместил(а):
Иванова Лариса Юрьевна

Конспект НОД по реализации образовательной области

"Речевое развитие» в подготовительной группе"

Тема: «Мамочка любимая моя»

Автор: Иванова Лариса Юрьевна

МБДОУ "Детский сад №35 города Воткинска"

                          

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Программное содержание: продолжать учить детей составлять рассказ с использованием алгоритма рассказывания, учить отвечать на вопросы,  подбирать прилагательные к существительному. Вызвать желание поделиться своими мыслями и чувствами  о своей маме. Развивать  нравственные  и  эстетические  качества. Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.                                                                                       Предварительная работа: заучивание стихов про маму, рассматривание семейных альбомов, беседы о маме, слушание песен о маме.

Методы и приемы:

1. Практические: дидактические игры, физминутка.

2. Наглядные: фотографии, алгоритм рассказа, схема с вопросами.                         

3. Словесные: вопросы к детям, дидактическая игра «Сердечко для мамы»             

4. Игровой: создание игровой ситуации.

Материалы и оборудование:  картинка «Мамонтенок», сердечко, алгоритм рассказа, на каждого ребенка 4 смайлика с изображением разных эмоций (радость, грусть, испуг, удивление), схема с вопросами, фломастеры, бумага.

                       

Ход:

Ритуал начала НОД.

В:  В нашей группе светло и весело. А весело нам от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение.   – Ребята, давайте улыбаться друг другу. И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.

Игровая мотивация.

Звучит «Песня Мамонтенка». В гости приходит Мамонтенок.                                               

М: Здравствуйте, ребята, я пришел к вам в гости, чтобы поделиться своей радостью, своим счастьем. Очень долго я искал свою мамочку и, наконец, нашел ее. Моя мамочка – самая лучшая на свете. Ребята, мне очень интересно узнать какие у вас мамы?

В: Ребята, расскажем Мамонтенку, какие у вас мамы?                                                          

Д: да.

В: Послушай, Мамонтенок, сколько много добрых и нежных слов о маме знают дети.  Ребята, будем передавать сердечко по кругу, и называть ласковые  слова о маме.

Д: добрая, ласковая, заботливая, трудолюбивая, нежная и др.                         

Дидактическая игра «Сердечко для мамы».                                                                     

М: какие вы молодцы, столько нежных слов знаете о маме.                                                 

В: Мама - самый родной и близкий человек. Мама больше всех за нас волнуется, радуется нашим успехам, подбадривает и утешает. Именно поэтому о матери написано столько красивых слов, что и не сосчитаешь – множество книг, песен, стихов. Послушай, Мамонтенок, стихотворение про маму.                          

Стихотворение читает ребенок.                                                                                              

Не мало написано ласковых слов                                                                                   

О мамочках наших родных и прекрасных.                                                                             

Они словно феи из сказочных снов                                                                                      

Несут в нашу жизнь нескончаемый праздник.                                                                     

Они добротой и любовью своей                                                                                               

Способны развеять любые туманы.                                                                                          

Нет мамочек  наших на свете милей                                                                                

Любимей нет никого моей мамы.                                                       

Она для меня, словно лучик в ночи.                                                                                 

Когда она рядом, на сердце теплее.                                                     

Спасибо тебе, что смогла научить                                                                             

Всему, что сама ты, родная, умеешь.                                                                      

В: Ребята, кто хочет рассказать Мамонтенку о своей маме? (3-4 ребенка показывают Мамонтенку фотографию с изображением мамы и рассказывают про нее по алгоритму ).                                    

 - Как  зовут маму?                                                                                

- Какая мама у тебя?                                                       

- Где работает?                                                               

- Чем увлекается?                                                                                                                   

- Расскажи случай, о том, как твоя мама отреагировала на твой положительный (отрицательный)  поступок?                                                                         

- Какие чувства вы испытываете к маме?   

М: какие интересные получились рассказы о мамах.

 В:  Ребята, а что можно сделать, чтобы мама меньше уставала?                                               

Д: (ответы детей)                                                                                           

Физминутка «Мамины помощники»  (звучит фонограмма)                                                                    

Мамочка, мамочка, мы тебе поможем.          

Сами все уберем и на место сложим.                                                                            

Мы свои платочки в тазике стираем.                                                                                          

Вот как мы сегодня маме помогаем!        

Мамочка, мамочка, мы тебе поможем.               

Сами все уберем и на место сложим.                                                                            

Щеткой пол на кухне подметаем.                                                       

Вот как мы сегодня маме помогаем!                                                                        

Мамочка, мамочка, мы тебе поможем.                                                       

Сами все уберем и на место сложим.                                                                                             

Мы тарелки моем, сухо вытираем.                                                                

Вот как мы сегодня  маме помогаем!

В: Ребята, Мамонтенок предлагает поиграть в очень интересную игру «История про маму». Хотите поиграть? Дети объединяются в группы. У каждого ребенка маленькие листочки бумаги со словом мама и ручка. На каждый вопрос из схемы дети пишут на листе одно слово – ответ. Заворачивают верхний край листа «от себя» так, чтобы написанное не было видно и передают другому.

Вопросы: С кем? Где? Когда? Что делали?

По окончанию игры зачитываются полученные истории.                                                      

 М: какие интересные истории получились про маму.                                                             

- Ребята, я хорошо понимаю настроение своей мамы: когда она веселая, грустная или удивленная.  А вы разбираетесь в настроении ваших мам, сейчас проверим.                          

Психогимнастика «Мамино настроение»    

В: Я буду называть поступки детей. А вы должны подумать,   какое у мамы было бы настроение от этого поступка. Поднимите вверх смайлик с определенной эмоцией (радость, грусть, удивление, испуг) и объясните, почему вы так думаете?

Дети убрали игрушки на свои места. Мальчик пропылесосил ковер. Дочка помыла посуду. Сын порвал книжку. Мальчик уступил место старушке в автобусе. Сын подрался во дворе. Сын упал с велосипеда. Дочка съела всю кашу.  Сын полил комнатные растения. Дочка переходила дорогу в неположенном  месте.                                             

М: молодцы, ребята, вы отлично разбираетесь в настроении ваших мам.

Спасибо вам, ребята, что рассказали о своих мамах, поделились чувствами к своей маме. Не забывайте заботиться о мамах, помогать и никогда не огорчать.                                                                                          

 Рефлексия.

В:   Ребята, я хочу узнать, понравилось ли вам занятие? Если вам понравился наш разговор о маме, то нарисуйте солнышко. А если, у вас что-то не получилось или вы чего-то не поняли, то  нарисуйте тучку.    

.  .  .