Конспект НОД "Мамочка, любимая моя"
Конспект НОД по реализации образовательной области
"Речевое развитие» в подготовительной группе"
Тема: «Мамочка любимая моя»
Автор: Иванова Лариса Юрьевна
МБДОУ "Детский сад №35 города Воткинска"
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Программное содержание: продолжать учить детей составлять рассказ с использованием алгоритма рассказывания, учить отвечать на вопросы, подбирать прилагательные к существительному. Вызвать желание поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме. Развивать нравственные и эстетические качества. Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее. Предварительная работа: заучивание стихов про маму, рассматривание семейных альбомов, беседы о маме, слушание песен о маме.
Методы и приемы:
1. Практические: дидактические игры, физминутка.
2. Наглядные: фотографии, алгоритм рассказа, схема с вопросами.
3. Словесные: вопросы к детям, дидактическая игра «Сердечко для мамы»
4. Игровой: создание игровой ситуации.
Материалы и оборудование: картинка «Мамонтенок», сердечко, алгоритм рассказа, на каждого ребенка 4 смайлика с изображением разных эмоций (радость, грусть, испуг, удивление), схема с вопросами, фломастеры, бумага.
Ход:
Ритуал начала НОД.
В: В нашей группе светло и весело. А весело нам от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение. – Ребята, давайте улыбаться друг другу. И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.
Игровая мотивация.
Звучит «Песня Мамонтенка». В гости приходит Мамонтенок.
М: Здравствуйте, ребята, я пришел к вам в гости, чтобы поделиться своей радостью, своим счастьем. Очень долго я искал свою мамочку и, наконец, нашел ее. Моя мамочка – самая лучшая на свете. Ребята, мне очень интересно узнать какие у вас мамы?
В: Ребята, расскажем Мамонтенку, какие у вас мамы?
Д: да.
В: Послушай, Мамонтенок, сколько много добрых и нежных слов о маме знают дети. Ребята, будем передавать сердечко по кругу, и называть ласковые слова о маме.
Д: добрая, ласковая, заботливая, трудолюбивая, нежная и др.
Дидактическая игра «Сердечко для мамы».
М: какие вы молодцы, столько нежных слов знаете о маме.
В: Мама - самый родной и близкий человек. Мама больше всех за нас волнуется, радуется нашим успехам, подбадривает и утешает. Именно поэтому о матери написано столько красивых слов, что и не сосчитаешь – множество книг, песен, стихов. Послушай, Мамонтенок, стихотворение про маму.
Стихотворение читает ребенок.
Не мало написано ласковых слов
О мамочках наших родных и прекрасных.
Они словно феи из сказочных снов
Несут в нашу жизнь нескончаемый праздник.
Они добротой и любовью своей
Способны развеять любые туманы.
Нет мамочек наших на свете милей
Любимей нет никого моей мамы.
Она для меня, словно лучик в ночи.
Когда она рядом, на сердце теплее.
Спасибо тебе, что смогла научить
Всему, что сама ты, родная, умеешь.
В: Ребята, кто хочет рассказать Мамонтенку о своей маме? (3-4 ребенка показывают Мамонтенку фотографию с изображением мамы и рассказывают про нее по алгоритму ).
- Как зовут маму?
- Какая мама у тебя?
- Где работает?
- Чем увлекается?
- Расскажи случай, о том, как твоя мама отреагировала на твой положительный (отрицательный) поступок?
- Какие чувства вы испытываете к маме?
М: какие интересные получились рассказы о мамах.
В: Ребята, а что можно сделать, чтобы мама меньше уставала?
Д: (ответы детей)
Физминутка «Мамины помощники» (звучит фонограмма)
Мамочка, мамочка, мы тебе поможем.
Сами все уберем и на место сложим.
Мы свои платочки в тазике стираем.
Вот как мы сегодня маме помогаем!
Мамочка, мамочка, мы тебе поможем.
Сами все уберем и на место сложим.
Щеткой пол на кухне подметаем.
Вот как мы сегодня маме помогаем!
Мамочка, мамочка, мы тебе поможем.
Сами все уберем и на место сложим.
Мы тарелки моем, сухо вытираем.
Вот как мы сегодня маме помогаем!
В: Ребята, Мамонтенок предлагает поиграть в очень интересную игру «История про маму». Хотите поиграть? Дети объединяются в группы. У каждого ребенка маленькие листочки бумаги со словом мама и ручка. На каждый вопрос из схемы дети пишут на листе одно слово – ответ. Заворачивают верхний край листа «от себя» так, чтобы написанное не было видно и передают другому.
Вопросы: С кем? Где? Когда? Что делали?
По окончанию игры зачитываются полученные истории.
М: какие интересные истории получились про маму.
- Ребята, я хорошо понимаю настроение своей мамы: когда она веселая, грустная или удивленная. А вы разбираетесь в настроении ваших мам, сейчас проверим.
Психогимнастика «Мамино настроение»
В: Я буду называть поступки детей. А вы должны подумать, какое у мамы было бы настроение от этого поступка. Поднимите вверх смайлик с определенной эмоцией (радость, грусть, удивление, испуг) и объясните, почему вы так думаете?
Дети убрали игрушки на свои места. Мальчик пропылесосил ковер. Дочка помыла посуду. Сын порвал книжку. Мальчик уступил место старушке в автобусе. Сын подрался во дворе. Сын упал с велосипеда. Дочка съела всю кашу. Сын полил комнатные растения. Дочка переходила дорогу в неположенном месте.
М: молодцы, ребята, вы отлично разбираетесь в настроении ваших мам.
Спасибо вам, ребята, что рассказали о своих мамах, поделились чувствами к своей маме. Не забывайте заботиться о мамах, помогать и никогда не огорчать.
Рефлексия.
В: Ребята, я хочу узнать, понравилось ли вам занятие? Если вам понравился наш разговор о маме, то нарисуйте солнышко. А если, у вас что-то не получилось или вы чего-то не поняли, то нарисуйте тучку.