Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект занятия для раннего возраста по познавательному развитию

Дата публикации: 2017-11-15 21:45:21
Статью разместил(а):
Плаксина Ольга Александровна

Конспект занятия для раннего возраста по познавательному развитию

"Всем нужна водичка"

Автор: Плаксина Ольга Александровна

МБДОУ «Детский сад №27», г. Чебоксары

 

Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой. 

Задачи:
Образовательные:

- дать представление о том, зачем нужна вода.

 - обучать детей навыкам экспериментирования с водой.

- формировать представления детей о свойствах воды (чистая, прозрачная, течёт, теплая.)


 Развивающие:

- развивать интерес к окружающему миру, познавательным действиям.

- развивать речь детей посредством общения.

- развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы.

 

Воспитательные:
- расширять опыт доброжелательных отношений со сверстниками .

- воспитывать аккуратность во время игр с водой, бережное отношение к воде.

- воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Словарная работа:

- активизировать в речи детей слова : холодная, горячая,  теплая, мыло ,полотенце ,лейка.

Индивидуальная работа :

- с Ксюшей А. закрепить культурно-гигиенические навыки (засучивать рукава при мытье рук, не разбрызгивать воду, умение пользоваться полотенцем)

- с Вероникой Ф. разучивание  потешки «Водичка,водичка,умой мое личико….

Предварительная работа: 

-чтение отрывков из стихотворения К.И.Чуковского "Мойдодыр",

- разучивание  потешек,

 - беседы о назначении мыла, о том каким оно бывает,

- рассматривание сюжетных картинок с изображением предметов используемых для умывания.

Методические приемы:

Показ воспитателя, действия воспитателя совместно с детьми, вопросы воспитателя и ответы детей, объяснение, показ предметов туалета, чтение потешек, предоставлять детям возможность договаривать слова и фразы при чтении знакомых потешек.

Материал:

кукла, мыло, полотенце,  тазик ,  салфетки, графины с горячей и холодной водой , лейка.

Ребята, у нас сегодня гости,  поздороваемся с ними.

 

Ход занятия:

Раздается стук в дверь.

В. - Кто же это к нам пришел? Появление грязной куклы (запачканы лицо и руки).

Дети, что это случилось с куклой? (ответы детей)

Мы можем играть с такой куклой ?(ответы детей)

Что нам нужно сделать, чтобы куколка стала чистой? (ответы детей)

Вот у меня есть водичка в чайнике,что я делаю? (наливаю воду, водичка льётся) дети потрогайте воду, вода какая? (дети определяют температуру воды) вода горячая? А вот у меня есть другая вода. Я её за окошко с утра поставила. Вода какая? (холодная). Можно мыть ручки в такой воде? (нет) Почему? (можно заболеть). А что же делать? (воспитатель вместе с детьми смешивает горячую и холодную воду, делают вывод, что при смешивании получается теплая вода)

Воспитатель вместе с детьми моет куклу проговаривая  потешку:

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтоб щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

- Ребята, посмотрите, куколка чистая стала, красивая. А как вы думаете, с такой куколкой мы можем  играть?(ответы детей)

Физкультминутка «Дождик» 

Капля- раз,
(прыжок),
Капля- два.
(прыжок).
Очень медленно сперва,
(четыре прыжка)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом
(шесть прыжков).
Мы зонты свои раскрыли,
(руки развести в стороны)

От дождя себя укрыли.

(руки полукругом над головой)

Смотрите, ребята, цветочек такой грустный стоит, как вы думаете ,почему?(ответы детей) ,а я думаю, потому-что , земля в цветочке сухая. Он очень хочет пить.

Польем его?. Ксюша, возьми леечку, полей пожалуйста цветочек.

Мне что-то тоже пить захотелось, а вы хотите водичку попить?(ответы детей)

(дети пьют воду)

Какая вкусная водичка ,теплая и свежая!

Смотрите, ребята, везде водичка нужна и куколку искупать,и цветочек полить.

Всем нужна водичка:

И рыбке, и птичке,

И деревьям в лесу

И цветочкам на лугу,

И котятам и тигрятам,

Даже маленьким ребятам,

Везде и всегда,

Помогает нам вода!

.  .  .