Проект "Цветочный паровозик"
Мини проект "Цветочный паровозик"
Автор: Чибисова Ольга Валентиновна
Цель:
Благоустройство и озеленение территории детского сада, создание комфортной зоны для осуществления экологического и нравственного воспитания дошкольников.
Задачи:
· Формирование условий для эффективного экологического образования дошкольников;
· Гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного) ;
· Повышение уровня экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей;
· Привлечение родителей для создания комфортной ландшафтной зоны;
· Создание «своего» образа территории МБДОУ Д/с №2;
Актуальность
Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого дошкольника – здесь он проживает, чуть ли не половину всего своего времени. Благоустройство и озеленение участков ДОУ способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников на материале природного окружения, развитию любознательности, способности удивляться. Способствуют укреплению здоровья детей, развитию их самостоятельности, познавательной активности. От того, насколько ухоженной, красивой и разумно спланированной она будет, зависит то, каких взрослых мы воспитаем.
Основное направление проекта: благоустройство и декоративное оформление цветников и территории д/с, создание безопасных условий для жизнедеятельности детей;
Тип проекта: практико-ориентированный
Вид проекта: творческий
Ожидаемый результат:
· - эстетическое оформление участков ДОУ;
· - привлечение родителей к активному участию в организации воспитательно-образовательного процесса;
· - удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников;
· - создание своего "образа" территории дошкольного учреждения, имиджа дошкольного учреждения в микрорайоне;
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный.
· Постановка цели и задач, определение методов исследования, составление стратегического плана работы.
· Сбор информации по проблеме. Подготовка материала и оборудования.
· Приобретение семян и рассады цветов и растений, строительного материала, краски.
· Сбор бросового материала (ящики, ведра и т. п)
2.Основной этап работы:
· - детальное обследование территории и выделение наиболее интересных объектов;
· -изготовление паровозика;
· - посадка цветов;
· -привлечение родителей, к благоустройству территории.
3. Заключительный:
· Обобщение результатов работы;
· Закрепление полученных знаний;
· Формулировка выводов и, по возможности, - составление рекомендаций.
Взаимодействие с родителями:
· Распилить бревно-карандаш;
· Покрасить ящики;
· Принести рассаду цветов.