Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

НОД музыкального занятия "Юные фантазёры"

Дата публикации: 2017-11-09 01:58:08
Статью разместил(а):
Пономарева Альбина Юрьевна

Конспект НОД на развитие эмоционального творческого воображения

«Юные фантазёры»

(подготовительная к школе группа)

Автор: Пономарёва Альбина Юрьевна

Музыкальный руководитель МДОУ № 126

г. Комсомольск–на-Амуре

 

Цель: Формировать  творческое воображение детей  через музыкальные виды деятельности

Репертуар:

Приветствие

Пение: В.Герчик. «Хорошо у нас в саду»

Слушание Э.Григ «Мимолётное видение»

Игра на музыкальных инструментах Э.Григ «Мимолётное видение»

Музыкальный этюд «Пигмалион»

 

Задачи:

1.     Продолжать развивать творческие проявления, самостоятельность в придумывании песенной, танцевальной, ритмической, интонационной импровизации.

2.     Учить узнавать песню по мелодии. Закреплять знания о структуре песни, терминах (вступление, припев, запев). Учить  петь выразительно, лёгким звуком, в припеве не форсировать звучание высокого звука.  Развивать творческие способности, умение придумывать и использовать знакомые движения в хороводе. 

3.     Узнавать знакомое музыкальное произведение по фрагменту.  Развивать творческое воображение, умение придумывать на музыку сказочные образы, рассказывая по подгруппам.

4.     Развивать умение находить тембры музыкальных инструментов, близкие по характеру звучащему произведению. Аргументировать свой выбор.

5.     Дать первоначальное представление   о скульптуре. Познакомить с легендой о Пигмалионе и Галатее. Развивать способность к творчеству, через двигательные импровизации. Эмоционально реагировать и  согласовывать  движения на незнакомую музыку. Развивать пластичность, гибкость.

          Предварительная работа: детям дано было задание  выразить в рисунке чувства, характер    музыкального произведения  Э.Грига «Мимолётное видение».

 

Ход занятия

Дети входят в зал. Встречает музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель: Сегодня у нас необычное занятие, потому что вы будете музыкальными фантазёрами. Вы согласны? Кто такие фантазёры?

Дети: Люди, которые придумывают, мечтают, сочиняют.

Музыкальный руководитель: Правильно.  Тогда начинаем.

 

Музыкальный руководитель: «Здравствуйте» -  ты скажешь человеку.

                                                     «Здравствуй» -  улыбнётся он в ответ.

                                                       И, наверно, не пойдёт в аптеку

                                                       И здоровым будет много лет.

                                                                                    А.Кондратьев.    

Вот вам первое задание – придумайте своё муз приветствие.

Какое оно может быть?  

Дети: Можем придумать песенкой, танцевальные движения, звучащие жесты.

Дети придумывают свои приветствия и демонстрируют друг другу.

Музыкальный руководитель:  Кто был внимательным, тот скажет повторялись ли приветствия, были ли они одинаковыми?

Дети: приветствия были у всех разные, необычные.

Музыкальный руководитель: Молодцы.   ……..были сегодня композиторами и сочинили песенки – приветствия.

…….встали в пару и придумали танцевальные движения. Получилось необычно и красиво. А ……придумали ритмические цепочки со звучащими жестами.

 

Музыкальный руководитель: Теперь все вместе в кругу поприветствуем всех.

                                                            Приветствие

Здравствуй, солнце золотое (показывают солнце)

Здравствуй, небо голубое (показывают небо)

Здравствуй, вольный ветерок (раскачивают руками)

Здравствуй, маленький дубок (присаживаются)

Здравствуй, утро(руку подают в одну сторону)

Здравствуй, день (в другую сторону)

Нам здороваться не лень (обнимаются)

Музыкальный руководитель напевает мелодию песни «Хорошо у нас в саду» В.Герчик

Музыкальный руководитель: Что прозвучало?

Дети: Мелодия песни «Хорошо у нас в саду»

Музыкальный руководитель: Кто композитор? Покажите портрет.

Дети: В.Герчик (выбирают портрет)

Музыкальный руководитель: Какая песня по характеру?

Дети: Весёлая, радостная.

Музыкальный руководитель:  Из чего состоит песня? Покажите на магнитной доске структуру песни.

Дети выкладывают структуру песни

Музыкальный руководитель: Правильно ли выполнила задание …..?

Дети: Правильно. В песне вступление, 3 куплета и 3 припева.

Музыкальный руководитель: Вспомним эту песню.   Как будем исполнять?

Дети выбирают варианты исполнения: по подгруппам, отдельно девочки, мальчики, цепочкой, пропевание закрытым звуком и по команде – открытым.

Музыкальный руководитель: Пение про себя  трудное исполнение. Давайте пропоём  про себя, но по моей команде поём вслух. Помните, что петь  легко, не кричать в припеве высокие звуки. Пропоём эту фразу все вместе

    - Поют фразу припева.

   - Пение цепочкой песни «Хорошо у нас в саду»

Музыкальный руководитель: Получилось у нас пение про себя и вслух?

Дети: Получилось, потому что никто не сбился, пели правильно и не забыли слова.

Музыкальный руководитель: Как думаете, можно эту песню петь в хороводе?

Дети: Можно.

Музыкальный руководитель: Что такое хоровод?

Дети: Движения по кругу.

Музыкальный руководитель: Вот вам следующее задание – фантазия. Придумать хороводные движения к песне.

Дети предлагают варианты.

Музыкальный руководитель: Итак, вы решили, что на первый куплет идёте по кругу, на второй – в другую сторону, на третий – в круг, из круга.

На припев делаете тарелочки, потом кружитесь

А на третий припев выполняете свои танцевальные движения.

Музыкальный руководитель: Собрались все дети в круг

И друг другу дали руки

Заслонили небосвод

Дружно водят хоровод

 

Песня – хоровод  «Хорошо у нас в саду» В.Герчик

Музыкальный руководитель: Композитор В.Герчик  сочинила музыку, поэт  слова, а мы с вами придумали движения и получился хоровод. Вот какие мы с вами фантазёры.

 

Музыкальный руководитель предлагает детям сесть на стульчики

И исполняет фрагмент пьесы

Музыкальный руководитель: Послушайте, скажите, что прозвучало?

Звучит фрагмент Э.Грига «Мимолётное видение»

Дети: «Мимолётное видение» Э.Грига.

Музыкальный руководитель: Какую вы услышали музыку?

Дети:  Лёгкую, воздушную, нежную, порхающую……….

Музыкальный руководитель: О каком видении рассказал композитор?

Дети: О добром, нежном, сказочном……

Музыкальный руководитель: Вам было дано задание   нарисовать эту музыку, выразить чувства,  настроение, характер. Давайте посмотрим на ваши рисунки.

 

Дети рассматривают рисунки

Музыкальный руководитель: Какие цвета  присутствуют на ваших рисунках?

Дети: Розовые, голубые, светло зелёные.

Музыкальный руководитель: А линии?

Дети: Короткие, отрывистые.

Музыкальный руководитель: Почему так нарисовали? Как звучала музыка?

Дети: Музыка звучала светло, легко, воздушно, полётно. Звуки то отрывистые, порхающие, то плавные и изящные.

Музыкальный руководитель: Мне очень понравились ваши рисунки.

Послушайте ещё раз музыкальную пьесу Э.Грига «Мимолётное видение»

Давайте разделимся на три группы, после прослушивания пьесы, вы должны придумать свой сказочный образ и рассказать о нём. Слушайте.

 

Э.Григ «Мимолётное видение»

Дети придумывают рассказы о своих сказочных образах. Потом рассказывают о них по подгруппам.

Музыкальный руководитель: Какие замечательные, сказочные и фантастические  рассказы у вас получились на прослушанную музыку. И все они были разные.

Музыкальный руководитель: на каком музыкальном инструменте я играла вам музыкальную пьесу?

Дети: Фортепиано.

Музыкальный руководитель: Как думаете, на каких музыкальных инструментах можно сыграть эту музыку?

Дети: На колокольчиках, треугольниках, металлофоне.

Музыкальный руководитель: Почему?

Дети: Звук у этих музыкальных инструментов звонкий, волшебный, лёгкий, нежный.

Музыкальный руководитель: Почему никто не назвал барабан?

Дети: Звук у барабана громкий, решительный, чёткий. Характер музыкального произведения совсем другой, будет некрасиво.

Музыкальный руководитель: Давайте сыграем на этих музыкальных инструментах «Мимолётное видение»

 

Дети выбирают  инструменты и играют.

Игра на музыкальных инструментах Э.Григ «Мимолётное видение»

Музыкальный руководитель: Музыка Э.Грига получилась ещё сказочная, фантастичная, красивая, звонкая. Молодцы, все слышали музыку и играли правильно.

На экране показываю слайды скульптур.

Музыкальный руководитель: Посмотрите на экран. Что  вы видите?

Дети: Скульптуры людей, животных.

Музыкальный руководитель: Есть такая профессия – скульптор. Человек, который из камня или глины «ваял», то есть лепил свои скульптуры.

В далёкие времена жил царь Пигмалион. Однажды из слоновой кости он вырезал девушку необычной красоты и назвал её Галатея. Он любовался  и мечтал о том, чтобы она ожила. И вот однажды чудо свершилось. В один прекрасный момент Галатея ожила. Царь Пигмалион очень обрадовался и  сделал её царицей.

Давайте и мы попробуем пофантазировать. Я буду скульптором, а вы мои скульптуры.

Выходите на середину зала  и принимайте различные позы.

 

На фоне музыки Ф.Шопен «Ноктюрн» дети  начинают выполнять двигательную танцевальную фантазию.

Музыкальный руководитель: (Ходит вокруг детей и рассказывает). Много лет тому назад в древнем государстве жил знаменитый скульптор. Он умел творить чудеса: из красивых больших камней он высекал статую. Скульптор вкладывал в них всю свою душу, любовь и мастерство. Статую были все разные, непохожие друг на друга. Скульптор ходил между ними и любовался на творения своих рук. Они стояли неподвижные, их мраморные лица ничего не выражали: они были холодные и надменные, но, несмотря на это, очень красивые. Творцу захотелось, чтобы все они ожили и радовались жизни. Он стал ходить между своими статуями и нежным взглядом и тёплым прикосновением рук вдыхал в них жизнь.

Каменные фигуры оживали, медленно поворачиваясь и разглядывая друг друга, а потом начинали плавно, неторопливо двигаться. Первые их движения были неуклюжие, ведь они ещё не умели ходить, не умели танцевать, даже не умели улыбаться. Но произошло чудо: их движения становились всё выразительнее, красивее и грациознее. Они начали танцевать. Казалось, для них ничего не существует, кроме музыки и танца.

Но вот наступала ночь, и все они застывали в своих позах и, засыпая, думали о том, что с наступлением следующего дня они опять будут танцевать под звуки прекрасной и нежной музыки.

Музыкальный  руководитель: Какие вы были все разные, движения, плавные необычные.

Вам  понравилось быть  ожившими скульптурами?

Дети: Да.

Музыкальный руководитель: Как думаете, получились сегодня из вас хорошие фантазёры?

Музыкальный руководитель: Что больше вам понравилось сочинять?

Музыкальный руководитель: А теперь я буду сочинять песенку прощание, а вы повторите все за мной (пою).

Занятие закончилось, дети выходят из зала.

.  .  .