Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе "Путешествие с монеткой"

Дата публикации: 2017-11-07 17:57:39
Статью разместил(а):

Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе на тему:

"Путешествие с монетной по стране Экономики"

Автор: Иванова Ольга Александровна

воспитатель МБДОУ "Чеховский детский сад", Калининградская область

 

Технические средства обучения: ноутбук/ компьютер, мультимедиапроектор, экран, картинки с предметами, кошелек с шоколадными монетками.

Цель: Закрепить полученные экономические знания в разных видах экономической деятельности., расширять социальные представления о современном обществе.

Задачи: 

- закрепить представления детей экономических понятий: деньги,

семейный бюджет: доход и расход;

- развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие

экономические явления;

- выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать

словарный запас;

-закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие

диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации;

-развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и

воображение;

- воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой

деятельности;

- формировать положительные взаимоотношения детей

 

Ход занятия:

Воспитатель: -Дети, вы любите путешествовать? Почему? (Ответы детей). Путешествовать любят все: и взрослые, и дети. Во время путешествия люди узнают много нового, интересного, важного.

-Сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие по стране-ЭКОНОМИКЕ. Отправляемся в путешествие! Закройте

глаза и повторяйте за мной: «Вокруг себя повернись и в сказке очутись».А путешествовать мы будем с моей знакомой, а кто она отгадайте:- Маленькая, кругленькая

            Из кармана в карман скачет. (Монета).

на проекторе появляется изображение монетки

 

МОНЕТКА: - Зравствуйте, ребята,вы меня узнали? А знаете ли вы пословицы и поговорки о деньгах?

пословицы и поговорки:

-Молодцы ребята, много знаете пословиц и поговорок о деньгах,

а в моей стране, деньги бывают разные и у каждой есть свое название. Кто знает, как называются деньги ,которыми мы пользуемся?(Дети.....)А какие бывают деньги?(Дети....)Скажите для чего нам нужны деньги?(..Дети: Покупать товар, копить, класть в банк, давать в долг, коллекционировать..)

Воспитатель: -Я предлагаю поиграть с вами в игру"ЧТО МОЖНО КУПИТЬ ЗА ДЕНЬГИ?"Если этот предмет можно купить за деньги , то хлопните в ладоши, если  нет то не хлопайте.

(Показывает картинки: ветер, кукла, радуга, молоко, …).

МОНЕТКА:-А кто из вас знает за что можно получить деньги?( за труд-зарплата,за хорошую учебу-стипендия ,пенсия, клад и т.д)

-Да все эти полученные деньги мы можем считать - ДОХОДОМ, а вот то на что мы их тратим - это РАСХОД.В кажой семье есть и доходы и расходы.

- А сейчас  я вам предлагаю поиграть в игру:

« Доход - расход»

- Я начну читать сейчас.

Я начну, а вы кончайте

Хором мне вы отвечайте: доход или расход

 

Мама получила зарплату- доход

Бабушка заболела- расход

Выиграла приз -доход

Потеряла кошелёк -расход

Продала  бабушка пирожки – доход

Заплатили за квартиру – расход

Нашла монетку – доход

Купили куклу – расход

 

Воспитатель: -А сейчас предлагаю немного отдохнуть(физминутка)

 

Раз, два, три, четыре, пять.

Можно все пересчитать. (Ходьба с выставлением указательного пальца

вперед.)

Сколько в комнате углов? ( Показать на углы с поворотами туловища.)

Сколько ног у воробьев? (Приподнимать поочередно ноги.)

Сколько пальцев на руках? ( Раскрыть пальцы рук.)

Сколько пальцев на ногах?( Присесть, коснуться носков ног.)

Сколько в садике скамеек? (Полуприседания.)

Сколько в пятачке копеек?

 

Монетка: Я буду задавать вопрос. Кто будет готов

дать ответ - отвечает.

 

На товаре быть должна

Обязательно… (цена)

 

Коль трудился круглый год,

Будет кругленьким… (доход).

 

Журчат ручьи, промокли ноги –

Весной пора платить… (налоги).

 

Как ребенка нет без мамы,

Сбыта нету без… (рекламы).

 

 Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно… (весы)

 

Очень вкусная витрина

У овощного… (магазина).

 

Будут целыми, как в танке,

Сбереженья ваши в … (банке).

 

Люди ходят на базар:

Там дешевле весь… (товар).

 

И врачу, и акробату

Выдают за труд… (зарплату).

 

Очень вкусная витрина

У овощного… (магазина).

 

Воспитатель: -И так ребята- деньги нужны людям, в современном мире без них прожить невозможно.

 А вспомните, пожалуйста, героев сказок, мультфильмов, где они покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги. (Ответы детей: «Муха-цокотуха»,"Буратино" «Трое из Простоквашино»,"Лисичка со скалочкой","Морозко" «Карлик - нос», «Али-баба и сорок разбойников», «Чебурашка и крокодил Гена», «Дудочка и кувшинчик», «Сказка о Попе и его работнике Балде» и т.д).

Монетка: -Молодцы, правильно, вы очень много знаете сказок и мультфильмов. Вот видите, дети, даже сказочные персонажи живут, так же как и люди.Сегодня в память о нашей встрече я хотела бы вам вручить этот "волшебный кошелек". Ну а мне пора прощаться, до свидания ребята!

Воспитатель: -Ну,а нам пора отправляться в детский сад

Ну а чтобы вернуться в детский сад закрываем глаза и повторяем за мной: «Вокруг себя повернись и в детском саду очутись».

Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие?

Дети открывают «Большой кошелек» и достают шоколадные монетки - СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ от Монетки.

.  .  .