Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Космическое путешествие

Дата публикации: 2017-11-03 09:10:55
Статью разместил(а):
Хасанова Флюза Мусаверовна

Космическое путешествие

Автор: Хасанова Флюза Мусаверовна

 

Цель: Закрепить элементарные  математические представления через блоки Дьенеша, расшифровывать информацию о свойствах предметов с помощью знаков-символов.                                                                                        
Задачи:                                                                                                                                                               

Воспитательные:                                                                                                                                         

1. Воспитывать бережное отношение к планете Земля.

2. Воспитывать любознательность, интерес к путешествию как форме познания окружающего мира.

Обучающие:                                                                                                                                      

1. Закрепить элементарные математические представления:

  •  умение подбирать геометрические фигуры по двум и более свойствам:

порядковый и количественный счет в пределах 10;

  • соотносить множество предметов с цифрой,
  •  умение находить разные множества, сравнивать и их уравнивать,
  •  умение получать следующее число путем прибавления единицы.
  •  умение подбирать блоки  Дьенеша по схемам;
  • ориентироваться в пространстве (право, лево);
  • различать геометрические тела: призма, куб, цилиндр.

        2 . Конкретизировать элементарные представления о Космосе, планете Земля.                      Развивающие:                                                                                                                                        

1. Развивать первичные приемы логического мышления: формировать способность к наблюдению, сравнению, обобщению, классификации.                                                                  

2. Развивать речь как средство и форму мыслительной деятельности                                     

Предполагаемый результат:                                                                                                                            

1. У детей появился интерес к путешествиям, к планете Земля, как частице космоса.               

2. Закрепили математические представления с помощью блоков Дьенеша: различать фигуры по нескольким свойствам, ориентироваться в пространстве, находить множества и уравнивать их, умение читать схемы, различать и называть геометрические тела.                                                                                           

3. Используют приемы  логического мышления.                                                                                                                             

 Формы и методы организации:                                                                                                              

Словесный –  Стихи, объяснение, поощрение,  вопросы,                                                                   

Игровой –  игровая ситуация «Мы -  космонавты», – «Выбери звезду», игровое упражнение «Найди ошибку» (алгоритм),  п/и  Ждут нас быстрые ракеты».                                                                                                                                                                                                                                              

Практический – «Инопланетянин», «Посади цветы»;                                                                                                                                

Словарная работа: Космос, астронавт, инопланетянин, планета Земля.                                                                                                                  

Пособия и оборудование:                                                                                                                

демонстрационный материал –  цифры, плоскостные звезды, геометрические тела,                                  

2 обруча, схемы, аудиозапись со звуками пения птиц;                                                                                          

раздаточный материал  – блоки Дьенеша                                                                               

Индивидуальная работа:  Максим, Аня – умение читать схемы                                                                                                                                                                                                                                             

Предварительная работа: Занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание картин о Космосе.

Ход организованной деятельности:                                                                                                                                             

1. Организационный момент. Воспитатель: Дети, мы  где только не путешествовали:  и в сказочной стране были, и в Королевство геометрических фигур путешествовали.

А сегодня я вам предлагаю отправиться в Космос. Вы знаете, что космонавты должны быть сильными, выносливыми – поэтому мы с утра делали гимнастику.

2. Основная часть. А еще космонавты должны быть очень внимательными. Для того, чтобы отправиться в космос, мы потренируем наше внимание. В ряде блоков не хватает некоторых геометрических фигур (алгоритм). Каких?

Перед вами звездное небо. Это далекие планеты, поэтому нам они кажутся звездами. Скажите, одинаковые ли звезды? Какие они? (разноцветные, большие, маленькие). Как вы думаете, каких звезд больше – больших или маленьких? Как узнать? (выложить по парам).

Сколько больших звезд? (3) найдите цифру 3. Сколько маленьких звезд? (4) Покажите цифру 4. Каких звезд больше? (больших). Почему? (цифра 4 больше, чем цифра 3). Как можно сделать, чтобы их стало по 4? (добавить 1 звездочку).

Продолжаем играть со звездами. Я их выложу в  ряд. Сколько всего звезд? (8).

Мы сейчас будем астрономами – откроем еще одну звезду. Сколько  всего стало звезд?(9). Сколько звезд надо еще открыть, чтобы их стало 10? (1).

Давайте выберем звезду, на которую полетим.  Настройте свои телескопы. (Дети называют цвет и величину звезды). На котором месте стоит эта звезда, если считать справа налево? Мы полетим на 4-ую звезду, если считать справа налево.     

Итак, звезду выбрали. Теперь нужно построить ракету. (Дети  строят из геометрических тел:  призма, конус, цилиндр, куб).

Динамическая пауза:  Ждут нас быстрые ракеты

                                      Для прогулок по планетам.

                                      На какую захотим, на такую полетим.

                                      Но в игре один секрет, опоздавшим места нет.

(Воспитатель показывает цифру – число членов экипажа.  Дети встают по 2, 3).

 

На этой планете мы увидели инопланетян. Они такие интересные. Сейчас мы их составим из блоков Дьенеша.

1 блок – большой толстый синий прямоугольник;

2 блок – большой тонкий не желтый круг;

3 блок – не маленький тонкий желтый треугольник;

Теперь подберите еще 2 любых блока и сложите инопланетянина.

У вас получились интересные инопланетяне.

 Какие бы не были загадочными и интересными другие планеты, но наша голубая планета Земля лучше всех. Возвращаемся на нашу прекрасную Землю (дети, стоя у столов говорят слова подвижной игры). Земля нас встречает пением птиц. Послушайте. Чтобы наша Земля стала еще прекраснее, давайте посадим цветы.  Возьмите по 2 любых блока. В красном обруче  будут расти только красные цветы, а в желтом –  только  круглой формы. Будьте внимательны, надо очень хорошо подумать, чтобы правильно разместить блоки.

 

       3. Заключительная часть.

Сегодня мы с вами  только играли в путешествие – совершили космическое  путешествие, и  вы показали себя настоящими космонавтами: умными, внимательными.  Я верю, что в будущем, когда вы вырастите, кто-нибудь из вас обязательно станет космонавтом. Наше космическое путешествие мы  закончим стихотворением

Земля 

Есть одна планета-сад в этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят, птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут в речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету - ведь другой, похожей, нету.

.  .  .