Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду "Волшебное мыло"

Дата публикации: 2017-10-31 13:16:27
Статью разместил(а):
Мурзукова Евгения Васильевна

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду

"Волшебное мыло"

(средняя группа )

 Автор: Мурзукова Евгения Васильевна

МБДОУ «Детский сад №130 «Улап» города Чебоксары Чувашской Республики

 

Программное содержание: формировать предметные умения и навыки, интерес к труду окружающих людей, развивать способность видеть сверстника. 

Задачи: 

образовательные:

-обогощать и активизировать словарный запас воспитанников по лексической теме "Одежда. Уход за одеждой"; 

- упражнять в умении стирать белье; 

- учить развешивать белье после стирки.

развивающие: 

- развивать в умении ориентироваться в задании, определять и соблюдать план аботы, контролировать ее результаты;

воспитательные: 

- воспитывать самостоятельность в труде; 

- воспитывать умение доводить начатое дело до конца 

 

Материалы: Тазики с водой, мыло, грязная одежда, прищепки и веревка для сушки белья, кукла. 

 

Ход занятия: 

В гости приходит кукла Катя. 

Воспитатель: Дети посмотрите что произошло с куклой Катей, почему она так выглядит? 

Дети: Она замаралась и ходит грязная, неряшливая. 

Воспитатель: Вы хототе помочь куклк Кате? Как это можно сделать? 

Дети: переодеть куклу Катю, а одежду постирать. 

Воспитатель снимает с куклы  грязную одежду, а дети называют предметы одежды. Уточняя, что очень плохо ходить грязным и неопрятным. 

Затем одевают куклу в чистую одежду. 

Воспитатель: Какая теперь у куклы одежда? 

Дети: красивая, опрятная, чистая, милая ит.д. 

Воспитатель: Что же нужно делать с грязной одеждой? 

Дети: Ее нужно постирать 

Воспитатель: Что же нам понадобится для стирки? 

Дети: Тазики с водой,доска для стирки, мыло, грязная одежда, прищепки и веревки для сушки белья. 

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами поиграеем в игру которая называется " Что лишнее?" 

Дидактическая игра "Что лишнее?" 

(из коробки выложим: мыло туалетное, хозяйственное, зубную пасту, крем для рук, шампунь для волос,чистящий порошок, стиральный порошок) 

Задание: уберите лишние предметы назад в коробку, оставьте только то ,что нам потребуется для стирки. ( Дети оставляют стиральный порошок и хозяйственное мыло) 

Воспитатель: Молодцы ,ребята. Справились заданием. 

А теперь давайте вспоминаем  правила стирки: 

- Хорошо намочить вещь и мыло в воде; 

- Намылить мылом одежду до образования пены 

-Положит мыло и стирать белье; 

- Прополоскать в мыльной воде и хорошо отжать; 

- Прополоскать в чистой воде и хорошо отжать; 

- Повешать сушится на веревку и прикрепить прищепкой. 

Физкультминутка: 

Это платье для Наташки (четыре ритмичных поворота вправо- влево, руки на поясе) 

Красные горошки (четыре ритмичных прыжка на обеих ногах) 

А на платье два кармашка,( "Рисуют" на животике два кармашка) 

Спрячем в них ладошки (Прикладывают обе ладошки к животику) 

Воспитатель: прежде чем мы приступим к работе нам нужно распределить обязанности кто будет стирать, кто полоскать, кто развешивать белье. 

Воспитатель распределяет детей учитывая их пожелания. 

Воспитатель: Надеваем фартуки. Какие они? 

Дети: клеенчатые. 

Воспитатель: Закатываем рукава. Для чего мы это делаем? 

Дети: Чтобы не намочить одежду. 

Дети стирают одежду выполняя каждый свою функцию, воспитатель контролирует, подсказывает, помогает. 

В ходе работы воспитатель просит вспомнить пословицы о труде, хвалит, подсказывает. 

Воспитатель предлжит рассказать стихотворение тому ребенку, который стирает в тазу: 

"У меня большая стирка, 

Мне белье стирать не лень. 

Я водицу лью корытце 

 И стираю целый день. 

 В легкой пене, в белой пене 

Станет чистым все белье 

Постираю и поглажу 

Даже платьице свое." 

Воспитатель:  Что ты делаешь, Тася? (намыливаю кофточку, буду тереть кулачками) 

А ты что делаешь, Саша? (полощу штанишки в чистой воде) 

А ты что делаешь, Георгий? (стираю носочки на доске, отжимаю и Маше отдам прополоскать в чистой воде) 

Воспитатель: всю ли одежду мы с вами постирали?(да) Вам понравилось стирать?(да) Какая одежда у нас получилась?(чистая). 

Ребята, слушайте пословицу" Делу время, потехе- час" Как мы можем объяснить значение этих слов?(основное время должно быть посвящено работе). 

Я надеюсь что теперь вы будете и дома стирать свои вещи помогая маме.

Включить музыку "Стирка", предложить потанцевать. 

.  .  .