Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Математическая олимпиада для детей подготовительной группы

Дата публикации: 2017-10-30 17:24:30
Статью разместил(а):
Садченко Алёна Леонидовна

Математическая олимпиада для детей подготовительной группы

Автор: Садченко Алёна Леонидовна

МДОУ детский сад №2 «Теремок», г.о. Власиха, Московская область

 

Цель: выявить результаты освоения Программы по формированию элементарных математических представлений. 

Обучающие задачи: 

- подвести итоги усвоения изученного материала за прошедший  год;

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

-ориентироваться во времени;

- соотносить число с количеством предметов;

- составлять и решать примеры в одно действие на сложение и вычитание;

- умение различать геометрические фигуры по трём признакам.

Развивающие задачи:

- развивать логическое мышление;

- развивать умение применять самостоятельно  усвоенные  знания и способы деятельности.

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей интерес к изучению математики через нестандартные виды деятельности;

- воспитывать интерес к обучению.

Ведущий 1:   Здравствуйте дорогие ребята! Уважаемые взрослые!

«С древней Греции, с Эллады

Взял пример и новый век.

Возродил олимпиады

Современный человек.

И для тех, кто в мире знаний

Ум, смышленость показал –

Олимпийские медали,

Олимпийский пьедестал»

Ведущий: Мы рады видеть вас в нашем зале. Ребята, сегодня Вы участники олимпиады. Вам придется пройти много нелёгких, но интересных испытаний(чтобы показать свою смекалку и знания).

Ребята, присаживайтесь на стульчики.

- Давайте вспомним, что такое олимпиада?

(Дети смотрят мультфильм о создании олимпиады)

Итак, ребята, что же такое олимпиада? (ответы детей).

Олимпиады бывают не только спортивные, но и интеллектуальные, где участники соревнуются в своих знаниях и умениях.

И сегодня у нас будет самая настоящая интеллектуальная  математическая олимпиада.

Ведущий:   А сейчас я хочу представить  вам  наше жюри.

 (Представление жюри)

Ведущий: Ребята, вам придётся соревноваться друг с другом и пройти несколько  этапов испытаний.

 Жюри будет оценивать ваши ответы, а вам нужно внимательно слушать меня, правильно и быстро выполнять задания.

Участники готовы?

 

1 этап олимпиады

Каждому участнику, выполнившему  задание правильно, начисляется 3 балла. За каждую ошибку, снимается 1 балл.

Ребята, сядьте пожалуйста правильно, ножки вместе, спинки ровно.

Ведущий:   Написать диктант непросто.

Алфавит весь надо знать,

А в графическом диктанте -

Точно  клетки все считать!

Все дети получают листы бумаги в клетку и карандаши. В верхнем левом углу листа стоит исходная точка, от которой дети должны начать проводить линии в заданном направлении, на нужное количество клеток.

Ребята, положите лист бумаги перед собой, чтобы имя было в правом нижнем углу. Найдите красную исходную точку, поставьте карандаш на точку и не отрывайте  руки от бумаги.

Ведущий:   От красной точки проведите линию, на 1 клетку вправо,  7 клеток вверх,  4 клетки вправо, 1 клетка вниз,  5 клеток вправо, 8 клеток вниз,3клетки влево, 3 клетки вверх,1 клетка влево, 3 клетки вниз,3 клетки влево, 4 клетки вверх,1клетка влево, 3 клетки вниз, 2 клетки влево , 1 клетка вверх.

В результате должен получиться контур, похожий на слона.

Помощники собирают листочки и сдают их членам жюри.

 

2 этап олимпиады

«Геометрическая дорожка»

Дети садятся за столы, на которых лежат листы бумаги, с нарисованной фигурой, и набор геометрических фигур разного цвета.

           

Ведущий:  Ребята, вам нужно положить перед собой  планшеты и взять геометрические фигуры.

Необходимо выложить дорожку из геометрических фигур по образцу.

Будьте внимательны! Обратите внимание, что фигуры располагаются слева направо. 

За каждую фигуру, распложенную правильно участник получает 1балл.

Члены жюри оценивают работу.

Физкультминутка.

 Мы работали  усердно,

Отдохнуть совсем не вредно.

Чтобы было всё в порядке,

Сделать надо нам зарядку!

3 этап олимпиады.

Решаем пример. 

Ведущий:  Ребята, возьмите следующее задание, на листочках написаны примеры, которые нужно решить. 

За каждый правильно решенный пример участник получает 1балл.

4этап олимпиады.

Задания «Числовые домики».

Ребята, возьмите листочки с числовыми домиками. Вам нужно вписать из каких чисел, можно составить число, которое живет в вашем домике.

За правильный ответ участник получает 1балл.

Физкультминутка.

5 этап олимпиады.

Ориентировка во времени

Ведущий:  Ребята, возьмите следующие листочки  и задание такое, у вас на листочках написаны временные отрезки и цифры.  Вам нужно обвести в кружочек ту цифру, которая соответствует количеству времён года, месяцев в году, дней в неделе.

За каждый правильный ответ, участник получает 1 балл.

6этап олимпиады.

Расшифровка слов

На листе бумаги зашифрованные слова.

Дети должны используя шифр прочитать слово и соединить с нужной картинкой.

Ведущий:  Любое слово можно зашифровать при помощи цифр. И если известен шифр, его можно расшифровать и прочитать.

Ваша задача сегодня, расшифровать слово и соединить его с помощью линии с соответствующей картинкой.

За каждый правильный ответ, участник получает 1 балл. 

(После выполнения задания карточки отдаются жюри)

Ведущий:  Дорогие участники вы все очень хорошо потрудились, с достоинством прошли нелегкие испытания, показали свои знания и смекалку.

А пока  жюри подводит итоги нашей математической олимпиады, я предлагаю вам отгадать математические  загадки. А отвечать вы будете,  поднимая карточки с цифрами.

«Отгадай, какая цифра? »

По словесному описанию участники должны угадать и поднять карточку с цифрой,  о какой цифре идет речь.

Ведущий:   - Вид ее – как запятая,

Хвост крючком и не секрет:

Любит всех она лентяев,

А лентяи ее – нет! (Цифра 2)

 -Не похож он на пятак,

Не похож на рублик,

Круглый он, да не дурак,

С дыркой, да не бублик! (Цифра 0)

Ни журавль то, ни синица.

А всего лишь...  (ЕДИНИЦА)

Подскажите мне скорей,

Прежде чем отрезать,

Сколько нужно раз друзья,

Перед тем отмерить? (Семь)

Все отгаданные цифры появляются на экране, в итоге появляется 2017

-Ребята, а может быть кто-то знает, что это за число 2017?

-Правильно, 2017год. Это год, в котором мы живём и год вашей первой олимпиады.

Жюри объявляет результаты олимпиады, проводит награждение.

.  .  .