Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект НОД "Кислотность" с использованием ИКТ цифровая лаборатория Наураша

Дата публикации: 2017-10-26 10:21:44
Статью разместил(а):
Ерина Галина Петровна

Конспект НОД  "Кислотность"

с использованием ИКТ цифровая лаборатория Наураша

Автор: Ерина Галина Петровна

(МАДОУ №10 «Березка» г Радужный Тюменской области)

 

Цель: Совершенствовать умения детей в проведении лабораторных опытов и исследований

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знания детей об органах чувств;

- Дать детям представление о кислотности;

- Расширять кругозор детей;

- Закреплять умение работать парами.

Развивающие:

 - Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления, восприятия.

- Расширять словарный запас детей;

- Развивать навыки исследовательской деятельности и познавательной активности.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование:  Иллюстрации, ноутбук, интерактивная доска, модуль «кислотность» с набором для эксперимента ,сок яблочный, сок лимонный, сок апельсиновый для опытов; апельсины, яблоки, лимоны в «Волшебном мешочке»; бутылка сладкой газированной воды, пищевая сода, салфетки детские влажные, тряпочка сухая протирать датчик кислотности. Листы бумаги  со схематично- изображенными предметами (фрукты, вода, газировка)на каждого ребенка простые карандаши.

Предварительная работа: Беседа  «Что такое кислотность, кислый вкус». Рассматривание иллюстраций «Органы чувств», дидактическая игра «Чудесный мешочек», игровое упражнение «Угадай вкус».

Словарная работа: Кислотность, рецепторы вкуса, лаборатория, гипотеза, шкала.

 

Ход занятия:

Вводная часть

Накануне в группу приходит письмо-приглашение от исследователя Наураша с приглашением посетить его лабораторию  15 апреля в пятницу.

В назначенный день дети приходят в Лабораторию. Воспитатель говорит что накануне она получила еще одно письмо от Наураши. Дети с воспитателем открывают её. В ней лежит письмо от Наураша и атрибуты к заданиям.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам прислал Наураша. Достаёт письмо и читает.

Дорогие ребята!

Я рад приветствовать Вас в своей Лаборатории!

Но, прежде, чем приступить к исследованиям, вы должны выполнить несколько заданий. Желаю вам успехов и новых открытий в моей лаборатории.

Основная часть

Задание 1

Вы должны отгадать, что лежит в мешочке (Воспитатель достаёт,  красивый мешок, наполненный фруктами и читает загадки:

Жёлтый, цитрусовый плод,

В странах солнечных растёт,

Но на вкус кислейший он,

А зовут его………(дети отгадывают)

Или

Я кислый был зелёный,

Созрел и пожелтел,

Из жарких стран, ребята,

Я к чаю прилетел,

Хоть кислый я, но знайте,

Со мною чай вкусней,

Добавлю аромата –

И станем здоровей!

Дети: ЛИМОН.

Воспитатель вызывает одного ребёнка, который на ощупь ищет в мешочке ЛИМОН.

 

Само с кулачок,

Наливной бочок,

Потрогаешь – гладкое,

Откусишь – сладкое!

Дети: ЯБЛОКО.

Воспитатель вызывает одного ребёнка, который на ощупь ищет в мешочке ЯБЛОКО.

 

 Я оранжевый и круглый,

— Прямо с солнечного юга!

Можешь съесть меня, но только,

Раздели, сперва на дольки.

Сам на солнышко похож.

Как меня ты назовёшь?

Дети: АПЕЛЬСИН.

Воспитатель вызывает одного ребёнка, который на ощупь ищет в мешочке АПЕЛЬСИН. Воспитатель: Молодцы, первое задание мы выполнили.

 

Задание №2

Ответь на вопросы:

Что такое органы чувств?

(Органы, с помощью которых человек воспринимает или чувствует окружающий мир)

Какие органы чувств вы знаете?

( Уши, глаза, нос, ножа, язык)

Послушайте,  какое интересное стихотворение нам прислал  нам Наураша

 

Есть пять помощников на службе у тебя,

Не замечая, их используешь шутя.

Глаза тебе даны, чтоб видеть,

А уши служат, чтобы слышать.

Язык во рту, чтоб вкус понять,

А носик - запах различать.

И не к чему твоя тревога,

Они всегда тебе помогут

 

- Какой орган чувств отвечает за распознавание вкуса?

( Язык).

- Какие вкусы может распознать язычок?

(Кислый, солёный, горький, сладкий, вкус испортившихся продуктов)

Рецепторы вкуса располагаются в разных местах на языке

Кончик языка – чувствует сладкое и солёное,

Боковые стороны языка – чувствует кислое,

Корень языка - чувствует горькое.

Воспитатель: При помощи языка пища передвигается в ротовой полости при пережёвывании. Язык является органом речи.

Воспитатель ребята вы молодцы справились с заданиями  и теперь мы можем приступить к опытам, как вы считаете какой фрукт самый кислый ? А какой наименее кислый? Ответы детей. А все ли ребята так считают? Но скажите мне, пожалуйста, как  вы  узнали,  какой вкус у наших фруктов? Ответы детей. А как вы думаете можно ли измерить кислоту прибором ?Ответы детей. Воспитатель хорошо  давайте вместе сформулируем нашу гипотезу, которую надо доказать. Дети и воспитатель вместе решают что им необходимо доказать что лимон самый кислый.

Физминутка 

Мы сегодня в сад пойдем,

Фрукты разные найдем.

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем фрукты собирать.

Груши, яблоки и сливы,

Виноград и апельсины.

Будем с дерева срывать,

 Всех знакомых угощать.

 

Эксперимент:

Выдвижение гипотезы, что кислый это лимон давайте попробуем подтвердить научно с помощью нашей лаборатории, а поможет нам мальчик ученный Наураша

Воспитатель: А сейчас мы вместе с Наурашем  будем измерять кислотность различных фруктов, газированной воды и воды обыкновенной. Для измерения кислотности существует шкала измерения кислотности. (Показать изображение шкалы). Значение кислотности измеряется по шкале от 1 до 14.Чем ниже значение, тем выше показатель кислотности. Середина шкалы (7) нейтральное значение.

АПЕЛЬСИНОВЫЙ СОК - налить апельсиновый сок в стакан с оранжевой наклейкой .- Произвести измерением датчиком. (Вызывается один ребёнок)

ВЫВОД: Чем выше цифра кислотности, тем меньше в продукте кислоты, все кислые продукты имеют цифру кислотности меньше 7.

Фрукты содержат аскорбиновую кислоту, которая в умеренных количествах необходима нашему организму.

ЯБЛОЧНЫЙ СОК - Налить яблочный сок в стакан с зелёной наклейкой.

- Произвести измерение. (Вызывается один ребёнок)

Воспитатель: - Кислота есть и в нашем желудке (соляная кислота), если её в желудке очень много, то человек испытывает дискомфорт, неприятные ощущения и даже боль.

ЛИМОННЫЙ СОК - Налить лимонный сок в стакан с жёлтой наклейкой.

- Произвести измерения. (Вызывается один ребёнок)

Воспитатель: Дети, какой сок самый кислый, сок самый кислый, согласно проведённым измерениям? (Лимонный)

ЧИСТАЯ ВОДА - Налить воду в стакан с белой наклейкой.

- Произвести измерения. (Вызывается один ребёнок).

ВЫВОД: Вода не содержит кислоты, показатель кислотности воды 7 – это соответствует нейтральной (не кислой) среде.

ГАЗИРОВКА - Налить газировку в стакан с коричневой наклейкой.

- Произвести измерение. (Вызывается один ребёнок)

ВЫВОД: Газированная вода содержит много кислоты. Частое употребление газированных напитков вредно для здоровья человека, особенно детей, т.к. они содержат много кислоты. После каждого эксперимента дети ставят число показанное на шкале кислотности на своих листках бумаги со схематичным изображением

 

Заключительная часть. (Рефлексия) Воспитатель подводит итог и привлекает детей к умозаключениям и обменом мнениями. Воспитатель: - Дети, о чем мы говорили?  Что мы сегодня делали на занятии? Что нового вы узнали сегодня? Что вам понравилось? А как вы считаете, мы узнали то, что хотели узнать наша гипотеза, подтвердилась ребята? А что бы вы еще хотели узнать? Как вы думаете, что мне понравилось?

.  .  .