Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект итогового мероприятия "Скоро в школу"

Дата публикации: 2017-05-01 14:03:44
Статью разместил(а):
Шлюшкина Людмила Сергеевна

"Скоро в школу"

 

Автор: Шлюшкина Людмила Сергеевна

учитель – логопед

МБДОУ "Детский сад  № 53 "Чайка" г.о. Тольятти

 

Цель: закрепить полученные знания у детей, совершенствовать УУД.

Интеграция образовательных  областей:

1.    Закрепить согласование числительного с существительным.

2.    Воспитывать познавательный интерес.

3.    Развивать  логическое мышление, воображение, активизировать   словарный запас, совершенствовать навык чтения.

4.    Совершенствовать операции анализа и синтеза.

5.   Закрепить умение составлять предложения из отдельных слов.

6.   Закреплять умение составлять слова по первым буквам.

7. Закреплять умение решать примеры.

8. Закреплять умение толковать образные выражения.

 

Мотивация: собрать «багаж знаний» для Знайки.

Сюрпризный момент: получение письма от Знайки.

Оборудование: интерактивная доска, игры для интерактивной доски, мяч, дорожный чемодан, буквы для составления слов картинки и буквы для составления слова по первым буквам, ноутбук, аудиозаписи.

Итог: выполнение всех заданий, собрать «ключевое слово» 


    

Деятельность воспитателя 

Деятельность воспитанников 

Поддержка детской инициативы и самостоятельности 

1

  Сюрпризный момент.   Я сегодня утром проверяла почту и получила письмо, но оно не по моему адресу. Улица Мира дом 10, группа «Гномики». Педагог предлагает прочитать письмо.

Здравствуйте ребята! Меня зовут Знайка. Я люблю собирать разные знания обо всем на свете. Соберите для меня свой «Багаж знаний» в чемодан , который вы найдете в своей группе. Ребята, как же мы будем           искать его?

 Ой, ребята,.а здесь подсказка есть.

 

Он похож на букву П.

Держит много на себе.

Можно рядом с ним стоять и деревья наблюдать.

Цвет его, как бурый мишка.

Очень нужен он детишкам

Педагог предлагает найти чемодан.

 

Дети читают письмо, и ищут чемодан.  

Сосредоточение внимания, участие в беседе. 

2

 

Д/и с использованием интерактивной доски «Отгадай загадку, обведи отгадку и посчитай» Педагог загадывает загадки, предлагает детям отгадать, найти картинку с отгадкой, обвести ее, решить пример и посчитать количество предметов.

 

Мы раскрасим целый свет
В синий, в красный, в жёлтый цвет.
На зелёненькой лужайке
Скачут розовые зайки.
До чего же хороши
Для друзей ... .(карандаши)

Щеголяет красками
Набита сказками.
Если разлохматится
Чини клеем платьице (книга)

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (пенал)

Отгадай, что за вещица, -
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке -
На листах твоей тетрадки.(ручка)

То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? ... .(тетрадь) 

После выполнения задания педагог дает фишку (картинку для составления слова по первым буквам)

Педагог предлагает под речевку перейти к следующему заданию.

В школу скоро мы пойдем

Знания с собой возьмем.

Дети отгадывают загадки, обводят отгадки маркером, решают пример и считают предметы.  Под речевку дети шагают к заданию. 

Индивидуальное обращение с вопросом. 

3

 

Д/игра «Подбери фразеологизм к картинке».

Педагог предлагает детям собрать пазлы с фразеологизмом и подобрать к картинке фразеологизм. После выполнения задания педагог дает фишку (картинку для составления слова по первым буквам)

Педагог предлагает под речевку перейти к следующему заданию.

В школу скоро мы пойдем

Знания с собой возьмем. 

Дети  собирают пазл и подбирают фразеологизм.

Под речевку дети шагают к заданию. 

Привлечь малоактивных детей для проверки правильности выполнения задания. 

4

 

Д/и с использованием интерактивной доски «Собери слова».  На доске появляются, геометрические фигуры с написанными в них слогами, в которых написаны слова (учебник, парта, перемена) . Педагог предлагает собрать из слогов слова, а потом подобрать к этим словам звуковую схему.После выполнения задания педагог дает фишку (картинку для составления слова по первым буквам) Педагог предлагает под речевку перейти к следующему заданию.

В школу скоро мы пойдем

Знания с собой возьмем. 

 Дети собирают слова и подбирают зауковую схему.

Под речевку дети шагают к заданию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальное обращение с вопросом. 

5

 

Д/и «Живое предложение» Педагог предлагает детям построить предложение из отдельных слов.

После выполнения задания педагог дает фишку (картинку для составления слова по первым буквам) Педагог предлагает под речевку перейти к следующему заданию.

В школу скоро мы пойдем

Знания с собой возьмем. 

 

«Дети – слова» выстраиваются в нужной последовательности.  Под речевку дети шагают к заданию.

 

Привлечь малоактивных детей для проверки правильности выполнения задания. 

6

 

Д/и с использованием интерактивной доски «Разгадай ребус и напиши ответ» На доске появляется изображение ребусов. Педагог предлагает решить ребус и написать ответ на доске.

После выполнения задания педагог дает фишку (картинку для составления слова по первым буквам) Педагог предлагает под речевку перейти к следующему заданию.

В школу скоро мы пойдем

Знания с собой возьмем. 

 

Дети разгадывают ребусы и пишут маркером ответ.  Под речевку дети шагают к заданию.

 

 

7

 

Д/и с использованием интерактивной доски кроссворд «Куда спешат звери» Педагог предлагает решить кроссворд и узнать куда же спешат звери.

После выполнения задания педагог дает фишку (картинку для составления слова по первым буквам) Педагог предлагает под речевку перейти к следующему заданию.

В школу скоро мы пойдем

Знания с собой возьмем. 

 

Дети разгадывают кроссворд и пишут маркером ответ.  Под речевку дети шагают к заданию.

 

 

8

 

Педагог предлагает из первых букв  карточек – фишек составить ключевое слово (уроки)

Дети составляют слово.

Индивидуальное обращение с вопросом 

 9

 

Появление Знайки на интерактивной доске, который отмечает, что у детей большой «багаж знаний» необходимый на уроках в школе.

Дети смотрят и слушают Знайку.

 

10

 

 Рефлексия:

 Что мы делали? 

Что вы узнали сегодня интересного? 

Участвуют в беседе 

Индивидуальное обращение с вопросом 

.  .  .