Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.06.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект открытого занятия в старшей группе "Вулканы"

Дата публикации: 2024-05-03 16:16:46
Статью разместил(а):
Григоренко Юлия Викторовна

Конспект открытого занятия в старшей группе "Вулканы"

Автор:Григоренко Юлия Викторовна

 

Цели:

1. Дать детям представление о таком явлении природы, как вулканы. Познакомить с профессией ученого-вулканолога.

2. Формировать представления о типах вулканов, опасностях, которые они представляют, а также их пользе.

3. Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, целеустремленность, настойчивость, самостоятельность.

ЗАДАЧИ:

1. Продолжать расширять и уточнять представление детей о предметном мире. 2. Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности.

3. Формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира.

4. Развивать мыслительную активность, коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость, толерантность в ходе исследовательской деятельности.

5. Закрепить умение выявлять свойства материалов.

6. Знакомить дошкольников с природным окружением, формировать интерес к явлениям природы.

АКТИВИЗИРОВАТЬ СЛОВАРЬ ДЕТЕЙ: Кратер, минерал, твёрдый, плотный, не впитывает, вулкан, наковальня, лава, жерло, гора.

ПРЕДАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Чтение детской энциклопедии "Все обо всем.

2. Рассматривание фотографий, иллюстраций с различными видами вулканов.

3. Беседы о вулканах с приведением интересных фактов.

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ: Экран, иллюстрации вулканов, видео-презентация, макет вулкана, смесь для извержения: сода, красная краска, моющее средство, лимонная кислота, пластиковые стаканчики (на каждого ребенка, глубокая тарелка, сода, моющая жидкость, уксус, макет вулкана, маленькие ложечки).

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте! Речь с движением.

Воспитатель: Занятие у нас необычное, к нам сегодня пришли гости!

Воспитатель: Отгадайте загадку:

«Я ходил по разным странам,

Плыл по рекам, океанам,

По пустыне шёл отважно –

На одном листе бумажном.»

(географическая карта). Плакат - карта

Дети: карта.

Воспитатель: Дети, что изображено на карте?

Дети: Наша Земля.

Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним, что изображено синим цветом?

Дети: моря, океаны, реки.

Воспитатель: А зеленым, желтым, коричневым.

Дети: Суша, пустыни, горы.

Воспитатель: А из чего состоят горы?

Дети: из камней.

Воспитатель: А еще, есть такие необычные горы, из которых извергается лава. Как же они называются?

Ребенок: Вулкан.

Воспитатель: Правильно, и сегодня мы с вами поговорим о вулканах.

Воспитатель: Хотите посмотреть как извергается вулкан?

Тогда поиграем в викторину – тащите вопросы по очереди.

Викторина.

Воспитатель: А как образуются вулканы?

Дети: В земной коре образуется трещина, вулкан извергается, лава вытекает, застывает и образует вокруг трещин в земле возвышение, потом опять и опять и в итоге возвышение растет, превращается в гору – конус. Так вырастает вулкан.

Воспитатель: А где может образоваться вулкан?

Дети: На суше, и даже в воде.

Воспитатель: Почему он извергается?

Дети: Внутри Земли очень высокая температура, магма бурлит и пытается вырваться наружу, что ей и удается через трещины в земной коре.

Воспитатель: какой формы вулкан, на что он похож?

Дети: Похож на пирамиду, конус.

Воспитатель: Правильно, ребята, вулкан конусообразной формы.

Воспитатель: А это как называется? Показываем на жерло.

Дети: это жерло похоже на красновато-оранжевую пасть, уходящее глубоко в землю.

Воспитатель: Обратите внимание на его верхнюю часть, как называется эта часть вулкана?

Дети: Вершина горы из которой извергается вулкан, называется кратер вулкана.

Воспитатель: А на что он похож?

Дети: Кратер вулкана похож на чашу, дыру, миску и т.д.

Воспитатель: Ребята, а что внутри вулкана?

Дети: это магма.

Воспитатель: А огненная жидкость, выходящая из вулкана.

Дети: Лава.

Воспитатель: А почему внутри магма, а когда выходит наружу - лава?

Дети: Потому что магма это расплавленные камни и летучие газы, а когда она выходит наружу то газы испаряются и остаются только расплавленные камни - лава.

Воспитатель: Кто знает, как происходит извержение вулкана?

Дети: Сначала из кратера поднимается столб дыма и пепел, потом каменный дождь обсыпает склоны гор, и начинается извержение.

Воспитатель: Как именно лава может извергаться?

Дети: Ну, иногда вулкан как-будто взрывается, выбрасывая лаву вверх и в стороны.

Дети: А еще бывает, лава вытекает “спокойно”.

Воспитатель: А как долго вулкан может извергаться?

Дети: один, два дня, а может и несколько лет.

Воспитатель: После извержения остается выжженная пустыня не скоро на этом месте появится жизнь. Но, иногда, благодаря действию вулкана появляется новая земля.

Воспитатель: Какие виды вулканов вы знаете?

Дети: Потухшие - это вулканы, полностью утратившие активность, их извержение маловероятно или не извергавшиеся несколько сотен тысяч лет.

Дети: Спящими называют вулканы, извержение которых давно не происходило

Дети: Действующие – это вулканы, извергавшиеся хотя бы раз в памяти человечества.

Воспитатель: А вы когда-нибудь видели извержение вулкана? Хотите увидеть? Но для этого нам надо до него дойти!

Физкультминутка.

Мы шагаем по равнине

Раз-два, раз-два.

А теперь плывём на льдине

Раз-два, раз-два.

Вот идём по плоскогорью

Раз-два, раз-два.

Забираемся на горы

Раз-два, раз-два.

А теперь мы отдохнём

Раз-два, раз-два.

И места свои займем!

Раз-два, раз-два.

Слайды:

1. Фото вулканы

2. Извержение вулкана (видео)

3. Камчатка (фото)

Воспитатель: Что вы испытали, когда посмотрели извержение?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете опасно, страшно людям жить рядом с такой горой?

Чем это грозит?

А что происходит обычно перед извержением?

Дети: землетрясение.

А сможет ли кто- то подсказать, помочь людям о наступающем извержении вулкана?

Дети: вулканологи.

Воспитатель: Действительно, люди этой профессии называются вулканологи. Этим ученым иногда удается предупредить людей об надвигающейся опасности и жители могут покинуть места вблизи вулкана и спастись. С помощью специальных приборов они узнают, когда вулкан «спит», а когда «проснется». Посмотрите, какая это опасная профессия.

Речь с движением

Рядом мы все встанем дружно

(встаём в круг , берёмся за руки)

Нам вулкан представить нужно

(закрываем глаза)

Мы на кратер посмотрели

(под козырёк голову вверх)

Мы подошву рассмотрели

(наклоняемся ,рассматриваем ноги)

Левый склон(поворот ,обе руки вытягиваем)

И правый склон (поворот ,обе руки вытягиваем)

До чего вулкан силён( борец, потрясти кулаками )

Покрутили головой

Не пора ли нам домой?

 

НИИ директор

Проведение опыта. Цент Экспериментирования.

Здравствуйте, рада вас видеть .

Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в маленьких вулканологов и сами попробуем сделать извержение вулкана.

Извержение бывают как взрывные, а бывают спокойные. У нас будет спокойное.

Воспитатель: Для этого мы возьмем наш макет вулкана и оживим его!

У меня есть специальные ингредиенты, давайте их рассмотрим.

Эта сода, жидкость, «Ферри» и уксус с запрещающим знаком.

Внимание! Эта жидкость с особым знаком.

Что это за знак?

Дети: детям нельзя трогать.

Воспитатель: уксус, наливать можно только взрослому. Его добавлю я сама, когда будет все готово.

Воспитатель: Начинаем ? Оживим Вулкан?

Внимательно следите за действиями: в окрашенную воду в стаканчике насыпаем чайную ложку соды, каплю моющего средства. Перемешиваем аккуратно. После чего содержимое выливаем в наше жерло вулкана, а я добавляю уксус. Наш вулкан «оживает», и из него выходит лава. (Дети наблюдают извержение вулкана)

1. Диме дам стакан с водой, держи.

2. Даша, тебе цветной краситель, нам надо окрасить воду. 

3. Арсений, насыпай в стакан две чайные ложки соды.

4. Серёжа, а ты налей в стакан несколько капель Ферри.

5. Лёша, а тебе надо всё как следует перемешать. Держи палочку.

6. Тася, выливай содержимое в наше жерло вулкана.

А я добавлю уксус.

Подведение итогов.

Молодцы, ребята, вы были внимательными, работали аккуратно, и все у вас получилось!

Мне понравилось….

Я узнал (а…

Меня удивило… .

Молодцы ребята, вы были внимательными, работали аккуратно, и все у вас получилось!

И я хочу вам подарить магниты с вулканом.

Из вас получились отличные вулканологи.

 

.  .  .

technologi.site
technologi.site