Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект ООД "Едем в гости к Смешарикам"

Дата публикации: 2017-10-16 12:49:27
Статью разместил(а):
Сидорова Евгения Александровна

Конспект организационной образовательной деятельности в средней группе

«Едем в гости к Смешарикам»

 Автор: Сидорова Валентина Яковлевна

 

Программные задачи:

- уточнять знания детей о телевизоре, как необходимом средстве передачи информации, о видах мультипликационных фильмов;

- дать информацию о появлении первых телевизоров и современных телевизорах;

- познакомить с профессиями людей, занимающихся съемкой фильмов;

- формировать умение отвечать на вопросы воспитателя по новой теме;

- развивать умение создавать сюжетную сцену к мультфильму;

- обогащать словарь детей понятиями, связанными с профессиями;

- воспитывать интерес и уважительное отношение к людям «кино».

Предварительная работа:

- беседы о телевизоре, радио, телевидении, кино;

- ООД на тему «Телевизор, как необходимое средство для получения информации».

Оборудование: иллюстрации; фрагменты мультфильмов «Дед Мороз и лето», «Пластилиновая ворона»; 2 листа ватмана; заготовки для героев мультфильма «Смешарики» (круги черного, коричневого, синего, фиолетового, сиреневого, розового, голубого, серого цвета), силуэты посуды; клей ПВА, кисти, клеенки, салфетки, фломастеры, цветные карандаши.

 

Ход ООД:

Воспитатель: - Первые телевизоры были похожи на большие ящики с маленьким экраном. Чтобы его смотреть, нужно было перед экраном на специальной подставке устанавливать увеличительное стекло. Изображение было черно-белым. (Показ иллюстрации.)

Воспитатель: - Инженеры создали множество телевизоров – от маленьких «автомобильных» до больших «домашних кинотеатров». Совсем недавно появились плоские телевизоры, которые можно вешать на стену. (Показ иллюстрации.)

Воспитатель: - Все телевизоры имеют различные возможности передавать человеку информацию, полученную через сигналы от антенны, идущие от телецентра (телебашни). (Показ иллюстрации.)

Воспитатель: - А какие у вас дома телевизоры? (Ответы детей.)

Воспитатель: - Какие передачи вы смотрите? (Мультфильмы.)

Воспитатель: - Мультфильмы бывают рисованные, пластилиновые.

Воспитатель: - Рисованные мультфильмы создаются из плоскостных изображений. Художник-мультипликатор рисует героев в движении. Чтобы герой сделал одно движение в мультфильме художнику нужно нарисовать очень много рисунков. Как, например, в мультфильме «Дед Мороз и лето». (Показ фрагмента мультфильма.)

Воспитатель: - Пластилиновые мультфильмы создаются из объемных изображений. Художник-мультипликатор создает героев из пластилина и легко меняет его движения. Как, например, в мультфильме «Пластилиновая ворона». (Показ фрагмента мультфильма.)

Воспитатель: - Над созданием мультфильмов трудится не мало людей профессий театра и кино. С некоторыми из них мы сейчас познакомимся.

Сценарист задумывает сюжет фильма.

Режиссер, художественный руководитель отвечает за выход фильма, подбирает артистов, которые озвучивают героев фильма.

Оператор снимает фильм камерой.

Гример-парикмахер следит за внешним видом артистов.

Костюмер придумывает и создает костюмы.

Художник-декоратор создает картины, оформляет студию для фильмов.

Воспитатель: - Кинофильмы – это сложный вид искусства, но детям нравятся мультфильмы и люди кино трудятся, чтобы доставить радостное настроение не только детям, но и взрослым.

Воспитатель: - Сегодня я предлагаю вам стать художниками-мультипликаторами и создать сюжеты к мультфильму «Едем в гости к Смешарикам». Но для этого нам надо подготовиться.

 

Пальчиковая игра «Едем, едем на лошадке».

Едем, едем на лошадке

По дорожке гладкой.

В гости нас звала соседка

Кушать пудинг сладкий,

Кушать пудинг сладкий.

Мы приехали к обеду,

А соседки дома нету.

Две собаки у порога

Нам сказали очень строго:

- Ав-ав-ав! Гав-гав-гав!

 

Дети выполняют работу по созданию сюжетов «На пикнике у Совуньи» и «В гостях у Нюши». По мере необходимости воспитатель напоминает детям приемы работы.

Воспитатель: - Сегодня мы узнали много нового о телевизоре и профессиях людей кино. Вы приняли участие в создании сюжетов к мультфильму «Едем в гости к Смешарикам». Давайте посмотрим, что из этого получилось. (Показ работ детей.)

Воспитатель: -  Со своей работой вы справились, так как были дружны и внимательны. Спасибо за занятие.

.  .  .