Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Тематический досуг "Юный пожарный"

Дата публикации: 2017-10-15 12:25:16
Статью разместил(а):
Недомолкина Лидия Алексеевна

Тематический досуг «Юный пожарный»

(Старший дошкольный возраст)

 Автор: Недомолкина Лидия Алексеевна

(воспитатель МБДОУ Детский сад комбинированного вида №37 «Солнышко»)

 

Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.

Задачи:

·     образовательные: учить детей навыкам безопасного поведения при пожаре.

·     развивающие: развивать воображение и вызвать эмоциональный отклик в душе ребенка;

·     воспитательные: воспитывать организованность, умение слушать и отвечать на вопросы.

Ход занятия.  

Дети стоят в кругу, полукругом стоят стулья.

Воспитатель:

- Послушайте отрывок из стихотворения

Мы знаем правил много,

Мы с детства учим их.

Но нужно помнить строго

О правилах таких:

О правилах, всем ясных,

О том, как сделать так,

Чтобы в домах всех наших

Не возникал пожар,

Чтоб поле не горело,

Не выгорел весь лес

И чтоб пожарным было

Как можно меньше дел,

А пламя нам дарило

Тепло и добрый свет.

- Сейчас  я вам буду вам кидать мяч, а вы  будете отвечать на вопросы.

- Кто такие пожарные?

- Какой номер телефона нужно набрать в случаи пожара?

- Какие огнеопасные предметы вы знаете?

- В квартире много дыма. Как необходимо вести себя?

- Какого цвета пожарная машина? Почему?

- Какой пожарный инвентарь есть в детском саду?

- Для чего при пожаре нужен песок?

 -Вы  справились с 1 заданием молодцы. Следующее задание. На столах лежат карточки с цифрами и марлевые повязки. Из цифр нужно правильно составить номер телефона пожарной охраны (01 и 112) и правильно надеть марлевую повязку.

- Молодцы ребята и с этим задание справились, а теперь нас ждёт следующее задание. «Опасные и не опасные предметы». На столе лежат предметы ваша задача положить в корзину только те предметы которыми могут играть дети.

- Замечательно. А сейчас мы будем разгадывать загадки

1.Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его …(водой)

2. Если младшая сестричка

Зажигает дома спички

Что ты должен предпринять?

Спички сразу … (отобрать).

  1. Если вдруг возник пожар

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарную позвонить,

О пожаре… (сообщить).

  1. Дым увидел – не зевай

И пожарных … (вызывай)

  1. На привале нам помог –

Суп сварил, картошку пёк

Для похода он хорош,

Да с собой не унесешь? (огонь)

  1. Я мохнатый, я кудрявый

Я замой над каждой хатой

Над пожаром, над заводом

Но нигде, нигде меня

Не бывает, без огня (дым)

- Молодцы ребята. А сейчас я предлагаю всем вместе поиграть. Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить:

,,это я, это я, это все мои друзья!" или промолчать. Будьте внимательны.

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

-Кто из вас, заметив дым, закричит «Пожар!», «Горим!»?

-Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

-Кто костров не разжигает и другим, не разрешает?

-Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

 Молодцы! А сейчас я буду произносить фразу, и если вы считаете, что я говорю правильно, хлопните в ладоши. Если вы со мной не согласны, сидите тихо.

- Уходя из дома, необходимо гасить свет.

- Если взрослых нет дома, можно взять спички и немного поиграть.

-Незнайка утром смотрел телевизор и решил его не выключать когда уходил: "Все равно вечером приду и буду смотреть".

- Загорелся кошкин дом, она спряталась под кровать.

- Если случится пожар, я позвоню по телефону "25".

Итог занятия.

Воспитатель:

Не играй, дружок, со спичкой!
Помни ты: она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
Крепко помните, что спички –
Не игрушка для ребят!

  - Вы все молодцы, вы правильно отвечали на вопросы, внимательно слушали , помогали др. др.

 

 

 

.  .  .