Тематический досуг "Юный пожарный"
Тематический досуг «Юный пожарный»
(Старший дошкольный возраст)
Автор: Недомолкина Лидия Алексеевна
(воспитатель МБДОУ Детский сад комбинированного вида №37 «Солнышко»)
Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.
Задачи:
· образовательные: учить детей навыкам безопасного поведения при пожаре.
· развивающие: развивать воображение и вызвать эмоциональный отклик в душе ребенка;
· воспитательные: воспитывать организованность, умение слушать и отвечать на вопросы.
Ход занятия.
Дети стоят в кругу, полукругом стоят стулья.
Воспитатель:
- Послушайте отрывок из стихотворения
Мы знаем правил много,
Мы с детства учим их.
Но нужно помнить строго
О правилах таких:
О правилах, всем ясных,
О том, как сделать так,
Чтобы в домах всех наших
Не возникал пожар,
Чтоб поле не горело,
Не выгорел весь лес
И чтоб пожарным было
Как можно меньше дел,
А пламя нам дарило
Тепло и добрый свет.
- Сейчас я вам буду вам кидать мяч, а вы будете отвечать на вопросы.
- Кто такие пожарные?
- Какой номер телефона нужно набрать в случаи пожара?
- Какие огнеопасные предметы вы знаете?
- В квартире много дыма. Как необходимо вести себя?
- Какого цвета пожарная машина? Почему?
- Какой пожарный инвентарь есть в детском саду?
- Для чего при пожаре нужен песок?
-Вы справились с 1 заданием молодцы. Следующее задание. На столах лежат карточки с цифрами и марлевые повязки. Из цифр нужно правильно составить номер телефона пожарной охраны (01 и 112) и правильно надеть марлевую повязку.
- Молодцы ребята и с этим задание справились, а теперь нас ждёт следующее задание. «Опасные и не опасные предметы». На столе лежат предметы ваша задача положить в корзину только те предметы которыми могут играть дети.
- Замечательно. А сейчас мы будем разгадывать загадки
1.Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег
Не смотри, не жди, не стой
А залей его …(водой)
2. Если младшая сестричка
Зажигает дома спички
Что ты должен предпринять?
Спички сразу … (отобрать).
- Если вдруг возник пожар
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарную позвонить,
О пожаре… (сообщить).
- Дым увидел – не зевай
И пожарных … (вызывай)
- На привале нам помог –
Суп сварил, картошку пёк
Для похода он хорош,
Да с собой не унесешь? (огонь)
- Я мохнатый, я кудрявый
Я замой над каждой хатой
Над пожаром, над заводом
Но нигде, нигде меня
Не бывает, без огня (дым)
- Молодцы ребята. А сейчас я предлагаю всем вместе поиграть. Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить:
,,это я, это я, это все мои друзья!" или промолчать. Будьте внимательны.
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
-Кто из вас, заметив дым, закричит «Пожар!», «Горим!»?
-Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
-Кто костров не разжигает и другим, не разрешает?
-Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?
Молодцы! А сейчас я буду произносить фразу, и если вы считаете, что я говорю правильно, хлопните в ладоши. Если вы со мной не согласны, сидите тихо.
- Уходя из дома, необходимо гасить свет.
- Если взрослых нет дома, можно взять спички и немного поиграть.
-Незнайка утром смотрел телевизор и решил его не выключать когда уходил: "Все равно вечером приду и буду смотреть".
- Загорелся кошкин дом, она спряталась под кровать.
- Если случится пожар, я позвоню по телефону "25".
Итог занятия.
Воспитатель:
Не играй, дружок, со спичкой!
Помни ты: она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
Крепко помните, что спички –
Не игрушка для ребят!
- Вы все молодцы, вы правильно отвечали на вопросы, внимательно слушали , помогали др. др.