Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект подгрупповой НОД воспитателя "Наш дом - Земля"

Дата публикации: 2017-10-14 11:21:40
Статью разместил(а):
Авжян Оксана Александровна

Конспект подгрупповой НОД воспитателя

"Наш дом - Земля"

Автор: Авжян Оксана Александровна

(МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 1", пгт. Джубга Туапсинского района)

 

Тема: «Наш дом- планета Земля»

Тип: Формирование новых знаний

Формы организации совместной деятельности: подгрупповая

Программные задачи:

Образовательная:

- Рассказать детям, что такое планета Земля;

Развивающие:

- Развивать воображение и творческое мышление;

развивать способности двигаться в разном темпе в соответствии с характером музыки;

Воспитательная:

- Воспитывать любовь и бережливость к нашей планете- Земля;

Здоровьесберегающие технологии:

- системное чередование нагрузок и отдыха;

-создание радостного настроения

- Техническое оснащение: ноутбук

Оборудование: глобус, карта, листочки, разрезные картинки

Предварительная работа: просмотр иллюстраций на тему «Наша планета- Земля», беседа: «Как надо беречь нашу планету?», «Кто живет на нашей планете?»

 

Ход НОД:

Воспитатель: Мы сегодня соберёмся в необыкновенное путешествие, а куда вы узнаете, отгадав загадку:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад и стар,

Что наш дом – большущий шар. (Земля)

 

Воспитатель: Ребята, сегодня день рождение нашей голубой планеты

Земля, это наш общий дом, и для животных, и для людей, и для растений.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашей земле. И много интересного вы о ней узнаете. Но прежде чем отправимся, давайте представим, что мы летим на ракете, закрыли глазки раз, два, три – летим. (Дети открывают глаза и видят глобус)

 

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это перед нами. (Глобус). Глобус - это крохотная модель земного шара. На нем нарисовано то, что есть на настоящей земле: океаны и суша. Вы видите, что глобус вращается вокруг своей оси (вращает глобус). Так же вращается Земля. Земля подставляет Солнцу то одну, то другую свою сторону. Вот и говорят: «День и ночь – сутки прочь!»

 

Воспитатель: Наша планета – это огромный – преогромный шар. Такой большой, что нужно много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг. Земля круглая как шар, (ребята нарисуйте в воздухе шар)- молодцы. Она вертится вокруг Солнца, словно, самолётик вокруг башенки. Да еще и сама вращается вокруг своей оси, крутится, как волчок, только медленно. Только на нашей Земле есть жизнь. (Дети рассматривают глобус или карту)

 

Воспитатель: Посмотрите наша планета голубого цвета. Ребята, а вы знаете, почему она голубая? (Ответы детей)

 

Воспитатель: Она голубая, потому-то на Земле много воды. Когда космонавты глядят из космоса на нашу планету, она им кажется светящимся шаром прекрасного голубого цвета. Но кроме воды на земле есть ещё и материки, это твердая земля – суша, где живут люди. На карте или глобусе она отмечается коричневым (пустынны, горы, равнины) или зелёным цветом (леса, поля). Материки заселены животными, на них растут различные растения, живут разные народы. Планета- Земля для нас подготовила очень интересное и загадочное задание «Сложи картинку» нам надо узнать кто спрятался на картинке  ( Дети собирают из частей картинки с изображением растений, деревьев, насекомых, животных, людей)

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. А давайте мы сейчас все вместе выполним, весёлое упражнение:

(Дети выполняют физкультурную минутку под стихотворение В. Орловой «Общий дом»)

Под одною голубою (встают в большой круг)

Общей крышей мы живём.

Дом под крышей голубой (показывают домик над головой)

И просторный, и большой. (руки разводят в стороны)

Дом кружится возле Солнца, (кружатся вокруг себя)

Чтобы было там тепло, (подскоки на месте)

Чтобы каждое оконце,

Осветить оно могло. (Описывают руками круги, шевеля пальцами)

Чтобы жили мы на свете,

Не пугаясь, не грозя, (закрывают ладошками лицо, затем грозят пальчиком)

Как хорошие соседи

Или добрые друзья (обнимают друг, друга)

 

Воспитатель: Красива и удивительна наша планета Земля. Сколько живет человек, он всегда любуется её красотами и постигает её секреты и тайны. Но не все люди охраняют нашу землю от мусора. Ребята давайте для нашей планеты сделаем подарок. Наведем порядок на ней и соберём весь мусор.

(Проводится игра собери мусор на Земле. Дети собирают разбросанные по группе листочки бумаги)

 

Воспитатель: Молодцы ребята вы очистили нашу планету Земля, от мусора.

Земля – наш общий дом для всех, кто на ней живёт. Она всем нужна, и все, кто на ней живет, тоже нужны Земле. Кроме людей на Земле живут звери, птицы и насекомые.

А сейчас давайте поиграем в игру на воображение

(Звучит весёлая музыка, дети по команде воспитателя показывают: птиц, зверей, насекомых)

 

Воспитатель:

Наша планета Земля очень щедра и богата:

Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду её никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами…

Такая планета нужна нам с вами!

 Психогимнастика «Цветок»

(Детям предлагается представить, что они маленькие ростки, которые понемногу растут и превращаются в цветок)

 

Ребята, нам наша Земля передала цветы, что бы мы их раскрасили и они стали яркими, красивыми.

На этом наше путешествие закончилось, пора возвращаться домой. Закрываем глаза и говорим: «Раз, два, три – домой лети». Ну, вот мы и в группе нашего детского сада. Ребята скажите вам понравилось наше путешествие? Надеюсь, вы будите любить и беречь нашу планету Земля.

Всем большое спасибо за участие.

.  .  .