Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект открытого занятия "Художественное воспитание дошкольников"

Дата публикации: 2017-10-12 10:05:31
Статью разместил(а):
Кочадзе Ирина Владимировна

Конспект открытого занятия

по образовательной области «Художественное воспитание дошкольников» в старшей группе. Инновационные технологии в художественно-эстетическом воспитании дошкольников.

Тема: «Осенний букет» с использование нетрадиционной техники рисования

Автор: Кочадзе Ирина Владимировна

ГБОУ ШКОЛА В КАПОТНЕ УЧЕБНЫЙ КОРПУС «МОХОВОЙ»

 

Образовательные области:

Художественно-эстетическое развитие;

Социально-коммуникативное развитее;

Физическое развитие.

Образовательные технологии:

Игровая технология;

Нетрадиционные техники рисования

Программное содержание:

Закрепить с детьми старшей группы использование нетрадиционных техник рисования;

Закрепить умение создавать композицию, подбирать цветовую гамму;

Воспитывать любовь к красоте родной природы, уважение друг к другу и взаимопомощь;

Вызвать интерес к созданию образа цветка нетрадиционной техникой рисования.

Предварительная работа:

Рассматривание дидактического иллюстративного материала «Цветы», рассматривания живого цветка Астры;

Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования;

Дидактические игры экологического содержания «Цветы», «Садовые цветы», «Полевые цветы» (лото, домино, разрезные картинки).

Материал: три картонные втулки разных размеров, гуашь, 2 кисти разных размеров, бумага, палитра, посуда для мытья кистей, салфетки.

 

Ход самостоятельной партнерской деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их. (Дети приветствуют гостей)

Дети, давайте встанем в круг и возьмемся за руки.  Вы чувствуете, как тепло ваших рук передается по кругу? Каждый из нас дарит частичку тепла, доброты. А теперь, не отпуская рук, все вместе поднимем их вверх. Ребята, мы только что построили с вами мост дружбы!  И эта дружба поможет нам справиться со всеми трудностями и задачами, которые могут возникнуть на нашем пути.

А сейчас подойдите ко мне и послушайте, что я вам хочу рассказать. Сегодня утром, когда я шла в детский сад, я обратила внимание на двух воробушков, которые сидели на дереве и грустно чирикали. Когда я прислушалась, то поняла, что они чирикают о том, что осень улетает в теплые края и скоро наступит белая, холодная зима. И мне стало грустно, потому что я очень люблю осень, и совсем не хочу прощаться с ней. А вы, ребята? Ведь осень очень богата разноцветными красками и радует нас своей яркостью. Я очень люблю осенние цветы астры, они похожи на звезды и я предлагаю вам сегодня нарисовать красивый осенний букет. Хотите нарисовать цветы-звезды?  Я не сомневаюсь, что у всех все получится.

Ребята, мне очень хочется прочесть вам стихотворение, которое вдохновит вас на создание прекрасного рисунка.

Пестрая осень живет карнавалами,

Лето продляя в недели ненастные,

Яркими днями и красками балуя -

Астры лиловые, желтые, красные...

Астру с прямыми ее лепестками

С древних времен называли “звездой”.

Так бы ее вы назвали и сами.

В ней лепестки разбежались лучами

От сердцевинки совсем золотой.

Красивое стихотворение? Вам понравилось?

А теперь давайте вспомним, из чего состоит цветок?

(ответы детей)

Правильно, цветок состоит из стебля, листочков и созветия.

Ну а теперь приступим к работе.

Перед вами лежат материалы для создания  рисунка. Но рисовать сегодня мы с вами будем нетрадиционным способом. У вас на столе есть не только краски и кисточки, но и еще необычные предметы, они называются втулки, которыми  мы с вами и будем создавать красивые цветы астры.

Первым делом мы с вами намечаем, где будут располагаться  ваши цветы. Берем кисточку, смачиваем ее водой и набираем краску, переносим ее на палитру, размазываем до размера нашей самой большой втулки, прикладываем втулку к краске, затем прикладываем втулку к листу бумаги, где будет располагаться цветок. Берем следующую втулку среднего размера и делаем все  то же самое. Теперь пришла очередь самой маленькой втулки, ее мы с вами будем прикладывать в середину нашего цветка, но сердцевину мы с вами сделаем другого цвета. Помоем кисточку в воде и наберем другую краску, перенесем ее на палитру, приложим к краске  самую маленькую втулку, а затем приложим ее к листу бумаги в середину цветка. Посмотрите, какая красота у нас получилась. Нарисуйте таким же образом еще цветы.

Дети, а вы знаете, почему цветы всегда такие красивые?

Потому что они очень любят  делать зарядку!

Хотите вместе с ними сделать зарядку? Выходите на середину.

«Цветочная зарядка»

Говорит цветку цветок

Подними-ка свой листок. (дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку,

Да притопни ножкой. (дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай. (вращение головой)

Стебель наклони слегка

Вот зарядка для цветка. (наклоны на туловища)

А теперь росой умойся,

Отряхни и успокойся. (встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

Ребята, соцветие мы нарисовали, а что еще не хватает у наших прекрасных цветов? ( Ответы детей) Молодцы! Конечно же, стебельков и листьев. Тонкой кисточкой рисуем стебельки и листочки.

Ну вот, ребята, полюбуйтесь какие яркие, красивые цветы астры у нас получились, настоящие цветы-звезды! И они долго еще  будут нас радовать своей яркостью,  и никакая унылая пора не испортит нашего настроения! Вы - настоящие художники!!! Молодцы! Потрудились на славу!

И в завершение нашей с вами  работы, давайте снова построим мост дружбы, который никогда не рухнет, если мы будем друг друга уважать, не обижать и дружно жить.

 

.  .  .