Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Викторина по русским народным сказкам для старшего дошкольного возраста

Дата публикации: 2023-02-23 19:33:07
Статью разместил(а):
Лебедева Екатерина Николаевна
Викторина по русским народным сказкам для старшего дошкольного возраста

Автор: Лебедева Екатерина Николаевна

МКДОУ № 188, г. Киров

 

Дети, к нам сегодня пришло много гостей! Давайте поздороваемся!

Здравствуйте, гости дорогие!

Пришло время сказки! Ребята, сегодня и мы с вами приглашены в гости к Сказке.

Дети, а вы любите сказки? (Ответ детей)

А за что вы любите сказки? (ответы детей).

И я люблю. Они веселые и грустные, страшные и смешные. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.

А почему сказки называют народными? (Ответ детей)

Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение.

А вы откуда узнаёте сказки? (ответ детей)

И вот, сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир русских народных сказок. Я помогу вам в этом путешествии быть весёлыми, любознательными и остроумными. Я знаю, что вы, дети, очень дружные и смелые.

"Наведи порядок в библиотеке"

И для начала, я хочу вас пригласить в нашу сказочную библиотеку русских народных сказок. Ой, дети, я утром разложила все книги, но кто-то их перепутал. Предлагаю найти лишнюю книгу и объяснить почему (на стеллаже стоят русские народные сказки и сборник стихов А. Барто, авторские сказки). 

Молодцы, какие вы внимательные!

Во время путешествия вас ждут разные задания по русским народным сказкам. И для этого вам нужно разделиться на две команды.

Каждая команда будет получать свое задание. Если команда не справится с заданием, то вопрос переходит к другой команде. Все ваши ответы будет оценивать жюри и после каждого конкурса объявлять результат.( Жюри - Елена Прекрасная и Елена Премудрая) Но чтобы начать игру, нам нужно разделиться на команды , для этого вам нужно вытянуть по карточке и узнать кто в какой команде. А также каждой команде нужно выбрать капитана.

Карточки: Волшебники и Сказочники

Итак, начнем! 

Итак, друзья, начнем программу,

Затей у нас большой запас.

А для кого они? Для вас.

Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,      

Чем наши волшебные сказки.

1 задание называется «Разминка».

У меня есть волшебный клубочек, вы сейчас будете передавать  его друг другу и отвечать на хитрые вопросы.

Волшебники

Вопросы: 

1. В каком государстве жили герои многих русских народных сказок? (в тридевятом царстве, в тридесятом государстве)

2. Каково настоящее имя Царевны-лягушки? (Василиса Премудрая)

3. Назовите имя сказочного царя-долгожителя. (Кощей) 

4. Поляки называют её Едзина, чехи – Езинка, словаки – Еже Баба, а как называем её мы? (Баба Яга) 

5. Какой герой в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (волк) 

6. Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи? (Царевна-лягушка) 

7. Как называется деталь женского платья, в которой помещаются озёра, лебеди и другие элементы окружающей среды (рукав платья Царевны-лягушки) 

8. Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать? (шапку-невидимку) 

9. Кого в сказках величают по отчеству – Патрикеевна? (лиса) 

10. В какой русской народной сказке человеку помог волк? (Иван-царевич и серый волк). 

11. Какой герой сказки всё время лежал на печи? (Емеля) 

Сказочники

Вопросы:

1. "Скоро сказка сказывается, да не скоро ..." Что дальше?(Дело делается)

2. Попив водицы из копытца, братец Иванушка превратился в ... (Козлёночка)

3. Сколько козлят слопал волк в сказке "Волк и семеро козлят"? (Шесть)

4. Отчего растаяла Снегурочка? (Прыгнула через костёр)

5. "Я там был, мёд, пиво пил, по усам текло - ..." Что дальше? (А в рот не попало)

6. В какое время года происходили события в сказке «По щучьему веленью»? (Зимой)

7. Куда упала стрела младшего сына из сказки «Царевна-лягушка»? (В болото)

8. Кто во всем помогал Крошечке -Хаврошечке? (Коровушка)

9. «Битый небитого везет ...». Из какой сказки эти слова? «Лисичка -сестричка и серый волк»

10. Кто прогнал лису в сказке «Заюшкина избушка»? (Петух)

11. Из какого инструмента мужик варил кашу? (Из топора) 

Жюри подсчитывает итоги, и так после каждого задания.

2 ЗАДАНИЕ «Эстафета “Юный художник».

Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:

На сметане мешан, на окошке стужён          
Круглый бок, румяный бок
Покатился … (колобок)

Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете всей командой. Послушайте как. Команды строятся в 2 колонны. Первый участник бежит и рисует голову, 2 участник –  ножки, 3 участник – ручки, 4 участник – глазки, 5 участник – носик и ротик, 6 - дорожку, по которой бежит колобок.

А сейчас жюри нам скажет, чей Колобок получился красивее.

3 ЗАДАНИЕ «Собери сказку».

Ребята, тут опять кто-то навёл беспорядок, раскидал все картинки. Надо картинки собрать, да и сказку угадать. Собирание пазлов.

Молодцы, удальцы поиграть не хотите ли? 

4 ЗАДАНИЕ Эстафета “Полёт Бабы-Яги”.

Непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла. В эстафете используется в качестве метлы – веник. Участник садится на веник, обегает вокруг стула и передает веник другому участнику. А сейчас вас ждётТеатральная разминка

 

Раз, два, три, четыре, пять –

Вы хотите поиграть?

Называется игра «Разминка театральная»

Сказки любите читать?

Артистами хотите стать?

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волка, или на козу,

или на принца, на Ягу

Иль на лягушку, что в пруду?                                                  

А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, иль а грозу,

Или в бабочку, осу?

Бывает, без сомнения, разное настроение,

Его я буду называть,

Попробуйте его показать.

(грусть, радость, спокойствие, удивление,

горе, страх, восторг, ужас ...)

Подошла к концу разминка …

Постарались все сейчас,

А теперь хочу ребята,

Опять с вами поиграть!

5 ЗАДАНИЕ «ЛОВИСЬ РЫБКА БОЛЬШАЯ И МАЛЕНЬКАЯ».

Дети, в какой сказке волк ловил рыбу и чем? (ответы). Мы с вами тоже будем сейчас ловить рыбу, но не хвостом, как волк, а удочками. Вы должны по очереди поймать по рыбке пока звучит музыка, как только музыка перестаёт звучать, рыбалка заканчивается и мы подсчитываем улов в каждой команде.

6 ЗАДАНИЕ «Назови сказку правильно».

 Команда № 1:

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
«Иван-царевич и зеленый волк»
«Лапша из топора»
«Перышко Финиста – ясна-филина»
«По собачьему веленью»
«Дарьюшкина избушка»

«Жаренько»

«Перчатка»

Команда № 2:

«Сивка-будка»
«Лисичка с кострюлькой»
«Волк и 7 тигрят»
«Пашенька и медведь»
«Вершки и стебельки»
«Царевна-индюшка»

«Чебурек»

«Волк и 7 гномов»

7 ЗАДАНИЕ Драматизация «Змей-Горыныч».

Кому не знакомо это сказочное существо, у которого три головы, четыре лапы и два крыла! Давайте тоже сделаем Змея-Горыныча, это не сложно. Трое участников встают рядом, кладут руки на плечи друг другу. Ноги участника, стоящего в середине, связываются с ногами партнеров, стоящих по бокам. Получается как бы 4 ноги в общей сложности.

8 ЗАДАНИЕ “Найди ошибки художника” (капитаны).

Дети рассматривают иллюстрации к сказкам и находят ошибки художника. Участвуют оба капитана. Кто первый поднимет руку, тот и отвечает. 

Вот и подошла к концу наша викторина, завершая её желаю жить поживать, зла не встречать, здоровыми быть и сказки любить!

СКАЗКИ СЛУШАТЬ Я ЛЮБЛЮ. 

Сказки слушать я люблю, маму вечером молю:

- Почитай мне эти сказки, я потом закрою глазки,

Будет сниться мне во сне, будто на лихом коне

Я скачу на бой с Кощеем или с трёхголовым Змеем.

Побеждаю в сказке зло, людям делаю добро.   

Все ребята это знают – сказки в жизни помогают:

Быть нам честными всегда, не бояться никогда,

Слабым помогать в пути, к людям с добротой идти.

Ребята, вам понравилось наше путешествие в сказку? А  что вам понравилось в нашей викторине? В чем испытывали затруднения? Что было интересного? Весёлого? А может и грустного?

Спасибо за ответы. 

А пока жюри подводит итоги, я хочу  для обеих команд рассказать ЗАВИРАЛЬНУЮ ИСТОРИЮ.

Дети, вам нужно будет хлопнуть в ладоши, как только услышите ошибку в сказке.

Волк и семеро козлят.

Жила-была коза. И было у нее семеро славных маленьких котят. Однажды собралась коза пойти из дому, вот и говорит она своим пушистым деткам: « Котятушки мои, ребятушки, пойду-ка я на пруд, половлю для вас шоколадных рыбок. А вы будьтеумными-разумными, ведите себя хорошо, дверь входную всякому открывайте, кто в неё ни постучится», - «Хорошо, мамочка», - сказали козлята, и только мать за дверь, как они всей гурьбой бросились смотреть телевизор. « до чего же скучная передача сегодня!» - сказал самый маленький котёнок. – Обычно «Спокойного утра, крепыши» куда смешнее. Тут раздался стук в дверь. «Откройте, милые детки! – прохрипел кто-то нежным голосом. – Ваша бабушка пришла, кефира принесла», - «Совсем ты не наша мама, - ответили козлятки, - у нашей дочки голосок приятный, как у старой вороны!». Волк в ярости убежал. Но в городе он у одного пекаря купил себе кактус, съел его, и вдруг у волка сделался тоненький голосок ...

А что было дальше, мы потом придумаем сами.

Молодцы  вы очень внимательны!

Подведение итогов. Награждение (раскраски).

Всем спасибо за игру, я вас очень всех люблю!

 

.  .  .