Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с использованием СТЭМ "Геометрические фигуры"

Дата публикации: 2023-01-11 19:02:26
Статью разместил(а):
Блинова Ирина Васильевна

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с использованием СТЭМ "Геометрические фигуры"

Автор: Блинова Ирина Васильевна

МБОУ ЦО 17, г. Ногинск

 

Цели: повторить и закрепить с детьми геометрические фигуры.

Задачи:

- Образовательные: закреплять знание названия геометрических фигур (шар, круг, квадрат, треугольник); упражнять в нахождении их среди других фигур; учить называть цвета; упражнять в правильном употреблении предлогов «в», «около», «у»; упражнять в определении направления «вперед», «вправо», «влево»; упражнять в составлении изображения по образцу.

- Развивающие: развивать воображение, речь, навык работы в группе сверстников, логическое мышление, пространственное ориентирование.

- Воспитательные: воспитывать доброту, отзывчивость, желание помочь другому, желание дружить.

Оборудование: фотография куклы, кукла, геометрические фигуры для дорожек (синие круги, красные квадраты, желтые треугольники), карта со стрелочками,  схема домика,  разные домики для куклы, СТЭМ «Пчёлка», коврик «Геометрические фигуры», «Дидактическая система Фрёбеля» набор №1», «Логические блоки Дьенеша», музыкальная запись «Веселая физкультминутка».

Ход занятия

Смотрите, какая грустная куколка на фотографии. Интересно, почему она такая печальная. А давайте найдём её и попробуем развеселить. Только как нам еёнайти? Я думаю, нам помогут пчёлки, они везде летают, нектар с цветочков собирают, всё видят, всё знают. Сейчас мы станем пчёлками и, как пчёлки, сделаем гимнастику, чтобы у нас появились силы для поиска куколки.

Физкультминутка:

Пчёлка утречком проснулась, (руки в стороны)

Улыбнулась, (улыбнуться)

Потянулась. (руки в вверх)

Раз – росой умылась, (потереть ладошками щеки)

Два – изящно покрутилась. (покружиться на месте)

Три – нагнулась и присела. (наклон вперед и приседание)

И четыре – полетела. (бег по ковру, махая кистями рук)

(СТЭМ «Пчёлка»)

Ребятки, к нам прилетела пчёлка. Она нам принесла карту, с её помощью мы найдём дорогу к девочке. Давайте подойдем к столу с  необыкновенной полянкой. На ней вместо цветов растут геометрические фигуры. Какие фигуры здесь есть? Какого они цвета? Какого размера? Посмотрите на карту, которую принесла пчёлка. Здесь нарисованы стрелочки, давайте вспомним как они называются. Мы будем их называть, а … – нажимать эти кнопочки на пчёлке. («Вперёд», «Направо», «Вперёд», «Вперёд», «Налево», «Вперёд», «Вперёд»)

Теперь … ставит пчёлку под первую фигуру и нажимает зелёную кнопку – начало движения. Какую фигуру показывает нам пчелка?(круг) Какого он цвета? (синего). Пчелка нам показала дорогу.  Нам нужна дорожка из синих кругов. На полу есть разные дорожки из геометрических фигур. Вот это дорожка из каких фигур? Какого цвета? (красный квадрат), (желтый треугольник), (синий круг) Пчелка показала нам дорожку из синих кругов, где она? Посмотрим, куда приведёт нас эта дорожка.

(СТЭМ «Дидактическая система Фрёбеля» набор №1)

Это еще одна волшебная полянка. На ней гуляют разноцветные колобки. Какой они формы? Это шары. Они очень похожи на какую фигуру? (Круг), но могут катиться во все стороны. Шар можно перекатить с одной руки на другую. Эти колобки играют в прятки. Давайте их найдём.

Сколько колобков спряталось? (Много)

Какой колобок спрятался в коробке?

Сколько колобков нашли? (Один)

Какой колобок спрятался около коробки?

Найди шар красного цвета. Где он спрятался?

Сколько шариков нашли?(много)

Сколько осталось найти?

Смотрите, что я нашла в коробочке, где прятались шарики-колобки. Это домик. Нам надо построить такой домик. Сначала подготовимся. Выходите на коврик.

Физкультминутка:

Гномы строят новый дом 

Динь-дон, дин-дон, - (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе) 

Гномы строят новый дом, - (стучим кулаком об кулак) 

Красят стены, крышу, пол, - (руками "красим" сбоку, вверху, внизу) 

Прибирают всё кругом. – (метём метлой) 

Мы к ним в гости придём - (шаги на месте) 

И подарки принесём. - (руки вперёд, ладонями вверх) 

(СТЭМ «Логические блоки Дьенеша»)

Ребята присаживайтесь за столы. Посмотрите сколько много деталей для строительства вашего домика. Они похожи на геометрические фигуры. Покажите: круг, квадрат, треугольник.

Посмотрите на схему домика. Стены дома -это какая фигура? Крыша дома -это какая фигура? А окошко? Постройте такой домик.

Какие красивые у вас получились домики! Молодцы!

В таком домике, наверное, живет грустная куколка. Давайте найдём такой домик. У него стены –  большой квадрат, крыша – треугольник, окошко – маленький квадрат. (Ребята выбирают из нескольких образцов нужный домик).

А вот и куколка! Куколку зовут Машенька. Ей грустно, потому что она одна и у неё нет друзей. Ребята, хотите дружить с Машенькой и не будете её обижать? Машенька не грусти. Смотри сколько ребяток хотят с тобой дружить.

Давайте расскажем Машеньке, какие геометрические фигуры помогли её найти. Мы шли по дорожке из … (синих кругов). Встретили колобков, которые играли в прятки. Они были … (шарами).

Мы построили домик из … (квадрата, треугольника и круга).

А сейчас мы потанцуем вместе с Машенькой. «Весёлая физкультминутка» музыка.

 

.  .  .