Сценарный план проведения Дня Матери в подготовительной группе
Сценарный план проведения Дня Матери в подготовительной группе
Автор: Васильева Наталья Викторовна
Цель: приобщать детей к родному языку средствами знакомства с историей, ценностью Дня матери, разными жанрами детской литературы.
Задачи:
- обогащать активный словарь детей;
- развивать речевое творчество;
- формировать чувства благодарности, заботы к матери;
- укреплять эмоциональную привязанность к матери.
Материалы и оборудование:
- книжные тематические экспозиции детской литературы разных жанров (сказки, стихи, басни, рассказы) о маме;
- выставка фотографий мамы, мама и профессия, мама и ребенок;
- выставка рисунков детей «Мама и ее малыш»;
- портретная галерея знаменитых мам – Валентина Терешкова (космонавт), Мария Шукшина (актриса), Агния Барто (писатель) и др.;
- альбом, карандаши, краски.
Утро. Работа с календарем образовательных событий.
Педагог сообщает детям об истории возникновения праздника «День матери», все вместе рассматривают страничку календаря.
В книжном центре групповой комнаты педагог размещает детскую литературу разных жанров: сказки народные и авторские, рассказы и стихи о маме; энциклопедии, иллюстрированные книги и журналы. Предлагает «посетить» книжную выставку.
Самостоятельное путешествие детей по книжной выставке. Дети рассматривают иллюстрации. Умеющие читать читают небольшие по объему сказки или рассказы. Обмениваются впечатлениями, вспоминают и пересказывают содержание.
Умывание. Расскажи стихи руками «Мамины помощники»
Решили маме мы помочь и воду в таз налили.
Насыпали в таз порошка, бельё всё замочили.
Стирали долго мы его, о доску даже тёрли.
Не разорвали ничего, а полоскали сколько!
Туда – сюда, туда – сюда, вода в тазу вскипела.
Но только братцы, вот беда на пол упала пена.
Давай её мы собирать и отжимать в ведёрко.
Чтобы как мама наша стать, трудиться надо столько!
Ситуативная беседа с детьми по вопросам:
– Как вы думаете, зачем нужна мама?
– Как вы считаете, почему столько стихов, рассказов, сказок написано о маме?
– Какие книги вам читает дома мама? Перечислите свои любимые книги.
Чтение воспитателем рассказа Бориса Емильянова «Мамины руки».
Коллективное обсуждение содержания.
– Почему рассказ называется «Мамины руки»?
– Как вы думаете, что означает «золотые руки»?
Рассуждение над отрывком из рассказа: «Материными руками добра сделано — на десять таких, как ты, хватит; полотном, которое мать наткала, полземли устлать можно. Даром что молода, а сноровиста. Мать у тебя не белоручка, работница, плохого в том нет. Станешь к станкам на материно место — дай тебе бог такой быть, обидчица!»
Составление рассказа о маме по фотографии.
Прогулка.
Подвижные игры наших мам и бабушек.
«Кошки-мышки».
Описание игры: Все играющие вставали в один большой круг. Выбирали «кошку» и «мышку». «Кошка» находилась за кругом, а «мышка» внутри круга. «Кошка» должна была ухитриться и попасть в круг поймать «мышку», а тот кто впустил «кошку» становился «водящим».
Игра с бубном «Ты катись весёлый бубен».
Описание игры: Воспитатель и дети становятся в круг, и передают друг, другу бубен говоря слова:
Ты катись весёлый бубен, быстро, быстро по рукам. У кого остался бубен, тот сейчас расскажет нам (ласковые слова о маме, стихотворение о маме, песня о маме).
«Золотые ворота».
Описание игры: Выбираются двое игроков, которые встают друг напротив друга, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Остальные игроки встают цепочкой (берутся за руки или кладут руки на плечи друг к другу) и проходят под воротами.
Золотые ворота
Проходите господа
Первой мать пройдет
Всех детей проведет
Первый раз прощается
Второй раз запрещается
А на третий раз
Не пропустим вас
На последних словах ворота резко опускают руки и ловят тех, кто оказался под ними. Пойманные образуют новые «ворота».
Игра заканчивается, когда всех игроков поймают.
Перед обедом. Просмотр мультфильма «Мама для Мамонтенка». Беседа о содержании мультфильма.
Подготовка детей ко сну. Чтение воспитателем сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».
Вторая половина дня.
Выбор деятельности из примерного списка осуществляется по желанию педагога или детей.
- Подготовка атрибутов к сюжетно-ролевой игре: «Дочки-матери».
- Инсценировка стихотворения «Три мамы».
- Слушание музыкальных детских композиций о маме «Мама главное слово…», «Солнечный круг», «Мамочка милая – мама моя» и др.
- Рисование портрета мамы.
- Встреча с мамой-швеёй (рассказ и показ профессии швеи).
Вечер.
Презентация для родителей галереи «Моя мама». Выдача детских книг о маме родителям для домашнего чтения с детьми.