Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект развивающего занятия для детей раннего возраста по сказке "Колобок"

Дата публикации: 2022-10-24 21:53:45
Статью разместил(а):
Сентякова Светлана Викторовна

Конспект развивающего занятия для детей раннего возраста по сказке "Колобок"

Автор: Сентякова Светлана Викторовна

МБДОУ "Детский сад № 41", г. Воткинск 

 

Цель: развивать элементарные коммуникативные навыки через диалог со взрослым, играть игрушками.

Задачи:

- формировать устойчивые представления о величине (большой - маленький), количестве (один - много), цветах (красный, жёлтый). 

- развивать игровые навыки; чувство ритма, глазомер, координацию движений, эмоциональную отзывчивость на музыку, игру общение со взрослым и сверстниками;

- воспитывать интерес к совместным действиям.

Материалы: мячи и кубики разных размеров и цветов.

Игрушки: бабка, дед, заяц, медведь.
Контейнер, подносы красный и желтый.
Магниты в виде разноцветных кругов.
Рисунок с лисой и белыми кругами для мячей, красные и желтые магниты.
Аудиозаписи «Заяц», «Медведь», «Лиса».

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», прослушивание аудиозаписи.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, как хорошо на улице. Солнце светит, зовёт нас поиграть. Вы хотите поиграть? Ответы детей.

Приветствие «Руки вверх мы поднимаем».

Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем.
А потом их разведем.
И к себе скорей прижмем.
Хлоп раз, еще раз,
Мы похлопаем сейчас.
А теперь скорей, скорей
Топай, топай веселей! 

Воспитатель: Кажется мы кого то разбудили (показывает деда с бабкой) Кто это? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это дед с бабкой из сказки «Колобок».  

Они почему- то грустные. Так ведь от них Колобок убежал. С кем же они остались? Вы поможете испечь им другого  колобка? Ответы детей.

Пальчиковая гимнастика «Быстро тесто замесили».

Быстро тесто замесили,      

(раскрываем и закрываем ладони)
На кусочки разделили,        

(имитируют отщипывание)
Раскатали все кусочки       

(трут ладошку о ладошку)
И слепили колобочки.        

(показывают два кулачка)

Воспитатель: Вот сколько мы колобков налепили (показывает тарелку с разноцветными шариками).

Молодцы. А какие они забавные получились. Все разного цвета, и большие и маленькие. Давайте мы их поставим остужать. Желтые - на желтую тарелочку, красные - на красную (дети берут шарик определённого цвета и кладут на тарелку  такого же цвета каким цветом шарик).

Звучит музыка, появляется зайчиха с зайчонком.

Воспитатель: Кто-то к нам идёт.

Зайчиха: Здравствуйте ребята, как у вас здесь вкусно пахнет. Чем же?

Воспитатель: Мы с ребятами стряпали колобочки.

Зайчиха: Колобочки мы любим, угостите нас.

Упражнение: «Большие и маленькие колобочки» (дети раздают зайчихе большие колобки, а зайчонку маленькие)

Звучит музыка, появляется медведь.

Медведь: Здравствуйте ребята, как у вас здесь вкусно пахнет. Чем же?

Воспитатель: Мы с ребятами стряпали колобочки.

Медведь: Колобочки я люблю, угостите меня.

Воспитатель:А ты поиграй сначала с нами.

Игра «Мишка Тишка к нам пришёл».

Воспитатель: Вот мишка тебе колобочек.

Медведь: Спасибо, ох устал я. Пойду отдыхать (Перед медведем дорожка с разбросанными шарами и кубиками). Что же это?

Воспитатель: Ребята, кто - то преградил мишке дорогу. Посмотрите, что это лежит. Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы  мишка смог пройти дальше, нам надо расчистить дорогу (Дети раскладывают шары и кубики в разные коробки).

Звучит музыка, появляется лиса.

Лиса: Здравствуйте ребята, как у вас здесь вкусно пахнет. Чем же?

Воспитатель: Мы с ребятами стряпали колобочки.

Лиса: Колобочки я люблю, угостите меня.

Воспитатель: Лисичка ты опять обманешь и съешь его.

Посмотри какие у нас есть разноцветные кружочки  они тоже на колобочки похожи и ими можно играть.

(дети прицепляют на магнитную доску разноцветные магниты для лисы)

Лиса: Ой, как здорово. Спасибо ребята.

Воспитатель: Ребята, посмотрите дед с бабкой весёлые стали. Они вам угощение приготовили.

 

.  .  .