Конспект развивающего занятия для детей раннего возраста по сказке "Колобок"
Конспект развивающего занятия для детей раннего возраста по сказке "Колобок"
Автор: Сентякова Светлана Викторовна
МБДОУ "Детский сад № 41", г. Воткинск
Цель: развивать элементарные коммуникативные навыки через диалог со взрослым, играть игрушками.
Задачи:
- формировать устойчивые представления о величине (большой - маленький), количестве (один - много), цветах (красный, жёлтый).
- развивать игровые навыки; чувство ритма, глазомер, координацию движений, эмоциональную отзывчивость на музыку, игру общение со взрослым и сверстниками;
- воспитывать интерес к совместным действиям.
Материалы: мячи и кубики разных размеров и цветов.
Игрушки: бабка, дед, заяц, медведь.
Контейнер, подносы красный и желтый.
Магниты в виде разноцветных кругов.
Рисунок с лисой и белыми кругами для мячей, красные и желтые магниты.
Аудиозаписи «Заяц», «Медведь», «Лиса».
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», прослушивание аудиозаписи.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, как хорошо на улице. Солнце светит, зовёт нас поиграть. Вы хотите поиграть? Ответы детей.
Приветствие «Руки вверх мы поднимаем».
Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем.
А потом их разведем.
И к себе скорей прижмем.
Хлоп раз, еще раз,
Мы похлопаем сейчас.
А теперь скорей, скорей
Топай, топай веселей!
Воспитатель: Кажется мы кого то разбудили (показывает деда с бабкой) Кто это? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это дед с бабкой из сказки «Колобок».
Они почему- то грустные. Так ведь от них Колобок убежал. С кем же они остались? Вы поможете испечь им другого колобка? Ответы детей.
Пальчиковая гимнастика «Быстро тесто замесили».
Быстро тесто замесили,
(раскрываем и закрываем ладони)
На кусочки разделили,
(имитируют отщипывание)
Раскатали все кусочки
(трут ладошку о ладошку)
И слепили колобочки.
(показывают два кулачка)
Воспитатель: Вот сколько мы колобков налепили (показывает тарелку с разноцветными шариками).
Молодцы. А какие они забавные получились. Все разного цвета, и большие и маленькие. Давайте мы их поставим остужать. Желтые - на желтую тарелочку, красные - на красную (дети берут шарик определённого цвета и кладут на тарелку такого же цвета каким цветом шарик).
Звучит музыка, появляется зайчиха с зайчонком.
Воспитатель: Кто-то к нам идёт.
Зайчиха: Здравствуйте ребята, как у вас здесь вкусно пахнет. Чем же?
Воспитатель: Мы с ребятами стряпали колобочки.
Зайчиха: Колобочки мы любим, угостите нас.
Упражнение: «Большие и маленькие колобочки» (дети раздают зайчихе большие колобки, а зайчонку маленькие)
Звучит музыка, появляется медведь.
Медведь: Здравствуйте ребята, как у вас здесь вкусно пахнет. Чем же?
Воспитатель: Мы с ребятами стряпали колобочки.
Медведь: Колобочки я люблю, угостите меня.
Воспитатель:А ты поиграй сначала с нами.
Игра «Мишка Тишка к нам пришёл».
Воспитатель: Вот мишка тебе колобочек.
Медведь: Спасибо, ох устал я. Пойду отдыхать (Перед медведем дорожка с разбросанными шарами и кубиками). Что же это?
Воспитатель: Ребята, кто - то преградил мишке дорогу. Посмотрите, что это лежит. Ответы детей.
Воспитатель: Чтобы мишка смог пройти дальше, нам надо расчистить дорогу (Дети раскладывают шары и кубики в разные коробки).
Звучит музыка, появляется лиса.
Лиса: Здравствуйте ребята, как у вас здесь вкусно пахнет. Чем же?
Воспитатель: Мы с ребятами стряпали колобочки.
Лиса: Колобочки я люблю, угостите меня.
Воспитатель: Лисичка ты опять обманешь и съешь его.
Посмотри какие у нас есть разноцветные кружочки они тоже на колобочки похожи и ими можно играть.
(дети прицепляют на магнитную доску разноцветные магниты для лисы)
Лиса: Ой, как здорово. Спасибо ребята.
Воспитатель: Ребята, посмотрите дед с бабкой весёлые стали. Они вам угощение приготовили.