Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы "Перелетные птицы"

Дата публикации: 2022-08-22 22:35:44
Статью разместил(а):
Овчинникова Ольга Валериевна

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы "Перелетные птицы"

Автор: Овчинникова Ольга Валериевна

МБДОУ "Детский сад № 177", г. Самара

 

Цель: Закрепить знания детей о перелетных птицах.

Задачи:

- закрепление у детей представления о перелетных птицах, понятия «перелетные птицы»;

- закрепление счета от 1 до 5;

- упражнять в умении сравнивать два предмета по размеру;

- совершенствовать умение находить знакомые геометрические фигуры в изображении предмета;

- совершенствовать навыки закрашивания карандашами, учить штриховать фигуры;

- развивать память, внимание;

- воспитывать бережное отношение к птицам;

- продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Материалы: карточки с изображением птиц, раскраски с птицами и скворечниками, диск с пением птиц, карточки с изображением деревьев, интерактивная доска, электронная дидактическая игра «Найди фигуру».

Предварительная работа: рассматривание карточек и иллюстраций с изображением перелетных птиц, чтение книг о птицах, беседы о птицах и о заботе, о них.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Ответы детей.

Воспитатель: А что происходит весной в природе?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята. А сейчас я хочу пригласить вас на прогулку в парк. Пойдем?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте закроем глаза и представим, что мы оказались в парке.

Звучит пение птиц, шелест деревьев. Воспитатель выставляет карточки с изображением птиц.

Воспитатель: Ребята, послушайте, как поют птички, представьте, как красиво в парке. А теперь откроем глазки. Ой, посмотрите, какие птицы к нам прилетели?

Ответы детей.

Воспитатель: А какие это птицы?

Ответы детей.

Воспитатель: А чем питаются птицы?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. А теперь посчитаем - сколько всего птиц.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! 

Воспитатель берет в руки скворца и журавля.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, чем отличаются скворец и журавль?

Ответы детей.

Воспитатель убирает две птицы.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите - некоторые птицы улетели. Посчитайте, сколько птиц улетело?

Ответы детей.

Воспитатель: А сколько осталось?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика.

Птички полетели,

Крыльями махали,

На деревья сели,

Вместе отдыхали.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.

На шесте дворец,

Во дворце певец, 

А зовут его ...

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а где живёт скворец?

Ответы детей.

Воспитатель берёт картинку скворечника.

Воспитатель: Ребята, а какие геометрические фигуры спрятались в скворечнике?

Ответы детей.

Электронная дидактическая игра «Найди фигуру»

На интерактивной доске в левой половине изображение скворечника, в правой половине – изображения геометрических фигур (круг, квадрат, трапеция, треугольник, прямоугольник, овал, ромб). 

Воспитатель: Покажите, где круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. 

Дети показывают соответствующие геометрические фигуры и соединяют скворечник и те геометрические фигуры, из которых он состоит.

Посмотрите, какие интересные линии на треугольнике. Заштрихуйте треугольник. Дети выполняют задание. 

Молодцы, а теперь отгадайте ещё одну загадку.

Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад-вперёд по пашне скач,

А зовётся птица ...

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а что есть у птицы?

Ответы детей.

Воспитатель: А какого он цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. А сейчас я вам каждому раздам по птичке, и вы их раскрасите, а вечером расскажите родителям о нашей прогулке и подарите мамочкам своих птичек.

Работа в раскрасках.

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас мы все вместе пойдем  на прогулку и будем рассматривать птиц на нашем участке.

 

.  .  .