Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы "Перелетные птицы"
Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы "Перелетные птицы"
Автор: Овчинникова Ольга Валериевна
МБДОУ "Детский сад № 177", г. Самара
Цель: Закрепить знания детей о перелетных птицах.
Задачи:
- закрепление у детей представления о перелетных птицах, понятия «перелетные птицы»;
- закрепление счета от 1 до 5;
- упражнять в умении сравнивать два предмета по размеру;
- совершенствовать умение находить знакомые геометрические фигуры в изображении предмета;
- совершенствовать навыки закрашивания карандашами, учить штриховать фигуры;
- развивать память, внимание;
- воспитывать бережное отношение к птицам;
- продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Материалы: карточки с изображением птиц, раскраски с птицами и скворечниками, диск с пением птиц, карточки с изображением деревьев, интерактивная доска, электронная дидактическая игра «Найди фигуру».
Предварительная работа: рассматривание карточек и иллюстраций с изображением перелетных птиц, чтение книг о птицах, беседы о птицах и о заботе, о них.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Ответы детей.
Воспитатель: А что происходит весной в природе?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята. А сейчас я хочу пригласить вас на прогулку в парк. Пойдем?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте закроем глаза и представим, что мы оказались в парке.
Звучит пение птиц, шелест деревьев. Воспитатель выставляет карточки с изображением птиц.
Воспитатель: Ребята, послушайте, как поют птички, представьте, как красиво в парке. А теперь откроем глазки. Ой, посмотрите, какие птицы к нам прилетели?
Ответы детей.
Воспитатель: А какие это птицы?
Ответы детей.
Воспитатель: А чем питаются птицы?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. А теперь посчитаем - сколько всего птиц.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель берет в руки скворца и журавля.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, чем отличаются скворец и журавль?
Ответы детей.
Воспитатель убирает две птицы.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите - некоторые птицы улетели. Посчитайте, сколько птиц улетело?
Ответы детей.
Воспитатель: А сколько осталось?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте немного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика.
Птички полетели,
Крыльями махали,
На деревья сели,
Вместе отдыхали.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.
На шесте дворец,
Во дворце певец,
А зовут его ...
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а где живёт скворец?
Ответы детей.
Воспитатель берёт картинку скворечника.
Воспитатель: Ребята, а какие геометрические фигуры спрятались в скворечнике?
Ответы детей.
Электронная дидактическая игра «Найди фигуру»
На интерактивной доске в левой половине изображение скворечника, в правой половине – изображения геометрических фигур (круг, квадрат, трапеция, треугольник, прямоугольник, овал, ромб).
Воспитатель: Покажите, где круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Дети показывают соответствующие геометрические фигуры и соединяют скворечник и те геометрические фигуры, из которых он состоит.
Посмотрите, какие интересные линии на треугольнике. Заштрихуйте треугольник. Дети выполняют задание.
Молодцы, а теперь отгадайте ещё одну загадку.
Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад-вперёд по пашне скач,
А зовётся птица ...
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а что есть у птицы?
Ответы детей.
Воспитатель: А какого он цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. А сейчас я вам каждому раздам по птичке, и вы их раскрасите, а вечером расскажите родителям о нашей прогулке и подарите мамочкам своих птичек.
Работа в раскрасках.
Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас мы все вместе пойдем на прогулку и будем рассматривать птиц на нашем участке.