Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Родительское собрание во второй младшей группе "Адаптация ребенка к детскому саду"

Дата публикации: 2022-08-06 13:24:45
Статью разместил(а):
Удовика Елена Викторовна

Родительское собрание во второй младшей группе "Адаптация ребенка к детскому саду"

Автор: Удовика Елена Викторовна

Одинцовский Лицей № 6 им.А.С. Пушкина, дошкольное отделени - детский сад № 80

 

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: 

- Установление эмоционального контакта, партнерских отношений с родителями.

- Познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время.

- Определить доступные методы и формы работы с родителями.

Повестка дня: 

1. Сообщение темы и цели собрания.

2. Знакомство с родителями

3. Советы и рекомендации по адаптационному периоду

4. Правила внутреннего распорядка

5. Выбор родительского комитета


Ход собрания

1. Уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем, что без контакта с детьми, без вашей поддержки и помощи, воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – трудноразрешимая задача. Каким должен быть наш союз? Что, мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в группе была радостной и интересной? Мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.

Сегодня мы собрались, чтобы познакомиться с вами, с режимными моментами учреждения и обсудить проблему адаптации ребёнка в детском саду. Давайте об этом поговорим поподробнее.

2. А для начала давайте познакомимся с помощью игры «Волшебный клубочек».

Будем передавать этот клубок ниток друг другу, называть своё имя, чей вы родитель и одним словом охарактеризовать своего малыша.

Вот мы и познакомились.

Адаптация ребёнка к детскому саду.

А теперь кое – что об адаптации, что же это все-таки такое. Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением.

С чего начинается приход в детский сад? Он начинается с расставания: с прощания мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тётей и незнакомыми ребятами. Поэтому вам, родителям, надо подготовить и себя, и ребёнка к этому нелегкому испытанию.

Начнем с себя. В том, что малыш плачет и никак не хочет отпускать мамину руку, часто виноваты вы сами. Нам очень его жалко, мысленно, мы рисуем грустные картины: вот он плачет, вот ни с кем не играет и прочее. Нужно постараться гнать от себя эти мысли. Настройте себя положительно, даже если ваш собственный опыт посещения детского сада был далеко не радостным. В конце концов, детский сад – это необходимая «школа» жизни, и в ней, как и в жизни, будут и радостные и грустные минуты.

Плюсы посещения детского сада. 

Главное преимущество детского сада в том, что ребенок получает возможность общаться со сверстниками. Он не просто играет, он получает неоценимый опыт взаимодействия, сочувствия, сопереживания, коллективного творчества и сотрудничества. Всё это готовит ребенка к дальнейшей жизни. Именно в это время происходит формирование характера, закладываются основные жизненные принципы.

Минусы. 

Кроме положительного опыта общения ребенок получает и негативные модели поведения: одни дети учатся ябедничать, подлизываться, другие – командовать и указывать, третьи – подчиняться. Практически целый день предельного напряжения всех сил маленький человечек просто не выдерживает. Он становится агрессивным, раздражительным, плаксивым. В результате такого перенапряжения ребенок заболевает. Частые простуды – неизбежный спутник ребенка, столкнувшегося с адаптацией.

Безусловно, было бы идеально приводить в детский сад ребенка в возрасте 4-5 лет на полдня. Но, к сожалению, мало какая работающая мама сегодня может себе этого позволить.

Готовясь к посещению детского сада, рассказывайте малышу о детском саде, о том, что там много ребят, новых игрушек и др. Создайте у малыша настроение радостного ожидания. В то же время готовьте его к предстоящей разлуке. Придумайте свой ритуал прощания. Ребенок должен быть уверен в том, что вы всегда возвращаетесь! А расставаясь, обязательно скажите, что вернётесь за ним. Как правило, многие дети через несколько дней привыкают к новым условиям.

До поступления в детский сад важно формировать у ребенка чувство уверенности в себе, а это невозможно без развития самостоятельности. Понаблюдайте за малышом, умеет ли он сам одеваться, садиться на горшок, кушать, играть. Помогите ему научиться всем этим вещам. Конечно, все дети разные. Общительный и улыбчивый малыш в садике может оказаться молчуном. Нельзя однозначно предсказать, какой будет детская реакция и как сложится этот непростой период в его жизни.

Как скоро ребенок привыкнет к детскому саду? 

Средний срок адаптации к детскому саду, по мнению специалистов, составляет в ясельном возрасте 7-10 дней, в 3 года – 2-3 недели, в старшем дошкольном возрасте – 1 месяц.

Почему дети так часто болеют в детском саду? 

Кроме психологической подготовки ваш малыш должен быть готов к этому нелегкому испытанию и физически. Каждый ребенок перед посещением детского сада должен пройти медицинскую комиссию и сдать анализы. Педиатр выдал вам заключение, что ваш ребенок готов к посещению детского сада. Отлично! Но это вовсе не означает, что малыш не будет болеть. Всех мам интересует ответ на один и тот же вопрос: «Почему дети так часто болеют?» Почему они болеют, это понятно. Детский организм встречается с незнакомыми бактериями, вирусами. Иммунная система формируется, и процесс этот сопровождается ОРВИ, насморками. Таким образом, происходит «тренеровка» иммунитета. Но почему это происходит так часто?

На этот вопрос отвечают психологи. Адаптация обычно протекает сложно с массой негативных сдвигов в детском организме. Эти сдвиги происходят на всех уровнях, во всех системах. Малыш находится в особом состоянии, которое психологи называют «третьим состоянием» между здоровьем и болезнью. Это значит, что не сегодня, завтра ваш ребенок или просто, в самом деле, заболеет, или снова станет сам собой. Всё зависит от степени выраженности стресса. Если она минимальна, в скором времени вы позабудете о негативных сдвигах адаптационного процесса и о том, что беспокоит вас сегодня. Это будет говорить о легкой или же благоприятной адаптации. Если выраженность стресса велика, у ребенка, очевидно, будет срыв, и он, по-видимому, заболеет.

Как укрепить защитные силы ребенка? 

Лучший способ избежать многочисленных простуд в период адаптации к детскому саду – закаливание. Приступать к закаливающим процедурам лучше всего летом. Сделать это проще всего: пусть малыш больше времени проводит на свежем воздухе, пусть ребенок ходит дома босиком, моет посуду, играет с водой. Собираясь на прогулку, одевайте его по погоде.

Советы родителям в период адаптации ребенка к детскому саду:

1. Настраивать ребенка на позитивный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.

2. Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.

3. Создавать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.

4. Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. Сократить просмотр телевизионных передач.

5. Как можно раньше сообщать врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.

6. Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.

7. Создавать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.

9. Стараться терпеливо относиться к капризам ребенка.

Уважаемые родители! Период адаптации - не самый легкий в вашей жизни и в жизни вашего малыша. Вы наверняка будете волноваться, а он наверняка будет скучать по маме. Со временем все наладится. И в ваших силах позаботиться о том, чтобы первая дорожка вашего крохи не была чрезмерно ухабистой. Удачи Вам!

4. Правила внутреннего распорядка.

Сегодня мне хотелось бы озвучить вам основные организационные моменты и правила внутреннего распорядка, актуальные на сегодняшний день. Пожалуйста, внимательно прослушайте эту информацию, а в конце общения мы ответим на все ваши вопросы.

1. Начнем с того, что нужно стараться приводить детей в детский сад не позднее 08.30 утра. И не потому, что это нам так удобно, а потому, что это в первую очередь нужно нашим детям. Т.к. мы в 8.00 утра делаем зарядку, во время которой детки активно двигаются, бегают, прыгают, у них появляется настроение, аппетит. И, вероятнее всего, эти дети с большим аппетитом съедят завтрак, чем те, которых привели в группу с опозданием. Старайтесь придерживаться режима изо дня в день. Даже в выходные дни сильно не отклоняйтесь от режима дня, не давайте детям долго отсыпаться, поздно ложиться, т.к. в начале недели им будет сложнее перестроиться на обычный режим. Если вы по каким-то причинам не привели ребенка до 8.30 утра или планируете привести позже, то, пожалуйста, до 8.30 проинформируйте нас о причинах отсутствия.

2. Следующий, не менее важный, момент – приводить ребенка в детский сад здоровым! В случае недомогания ребенка, вы должны оставить его дома, вызвать врача, и, уже здорового, привести со справкой. Если вы по иным причинам не приводили ребенка до пяти дней, то можно привести без справки. Если больше пяти дней, то, обязательно, со справкой.

Бывает так, что у ребенка поднялась в то время, когда он находился в группе. В этом случае, мы вам сообщаем, вы его забираете и приводите, обязательно, со справкой.

3. Теперь об одежде. Приводить малыша нужно в удобной для него одежде с удобными застежками. Обязательно, каждый день должно быть запасное белье (его количество зависит от индивидуальных особенностей малыша). Также, желательно приносить запасные футболки или кофточки на случай, если во время приема пищи малыш пролил на себя еду или питье.

Мы, конечно же, будем выходить на прогулки. Большая просьба: одевайте ребенка по погоде!

Не давайте детям в детский сад мелкие игрушки (из киндер сюрприза, мелкие резинки. Дети могут совать их в нос или взять в рот и подавиться. Так же не давайте жевательные резинки, т.к. дети ими могут подавиться или прилепить на волосы. Мягкие игрушки тоже запрещены.

4. Всем нужно приносить носовые платки. А девочкам, обязательно, принести в шкафчик однорядковую расческу в закрытом футляре.

5. Еще одна просьба – долго не прощаться с малышом в группе. Чем дольше прощаетесь, тем больше они капризничают и плачут.

Хотелось бы добавить еще то ,что нужно будет:

- выполнять рекомендации медиков и специалистов, направленные на оздоровление детей;

- своевременно вносить плату за детсад до числа 10 числа каждого месяца;

- принимать участие в работе родительского комитета, который мы с вами сейчас выберем.

Вот, пожалуй, все основные требования, которых, мы надеемся, вы будете стараться придерживаться. Остальные моменты мы сможем обсудить с вами в рабочем порядке.

Организационные моменты. 

- Выбор родительского комитета

- Дни рождения

- Новый год

- Заполнение родителями анкет; написание заявления, о доверии забирать ребёнка разным родственникам.

Итог собрания: В заключение хочется сказать, что мы вместе будем закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском саду и в родительских коллективах. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой.

Наше собрание подошло к концу.

Спасибо! До новых встреч!

 

.  .  .