Конспект занятия "Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников"
Конспект занятия "Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формирование их здорового образа жизни и санитарной культуры"
Авторы: Григоренко Ю.В. и Головкова Е.В.
Цель: Познакомить с Летним садом, как памятником садово-паркового искусства, зелёной зоной отдыха в центре города.
Задачи:
- Учить ребёнка управлять своим телом для формирования эмоциональной стабильности (упражнения на релаксацию)
- Обогащение словарного запаса (Летний сад, аллея, фонтан, садово-паркового ансамбль, палуба и т.д.) план, карта.
- Развитие крупной и мелкой моторики;
- Разучивание упражнения на дыхание;
- Продолжать развивать словообразование (малиновый и т.д.)
- Познакомить с планом и его использованием
- Повторить счёт в пределах 10;
- Воспитывать умение работать в команде.
ХОД
Кукла: Здравствуйте, ребята, я необычная, волшебная кукла. Я пришла в вашу группу 1 Марта .
Какое время года началось с моим появлением?
Дети: Весна.
Воспитатель: Весной приходит много радостных событий.
- Становиться тепло
- День увеличивается
- Солнце начинает припекать
- Появляется первая зелень.
Но ваш организм за долгую холодную зиму потратил много сил, а чтобы их восстановить, нам нужны витамины .Какие витамины вы знаете? «А», «В», «С».
Обычные витамины можно купить в аптеке, а я хочу рассказать о волшебных, которые хранятся в специальной шкатулке, в Красном саду самого первого парка Санкт-Петербурга - «Летнего сада».
Вы хотите побывать в Летнем саду? Дети: Да.
Выполнить интересные задания и найти заветную шкатулку? Дети: Да.
Тогда в путь, а я дам вам с собой чемоданчик с подсказками
(Показываем ЛЭПБУК).
Воспитатель: Мы поедем на автобусе, так как Летний сад – это памятник парковый ансамбль, садово-паркового искусства в Центральном районе СПБ.
Вот и наш транспорт, занимайте свои места, а в пути сделаем гимнастику для наших пальчиков.
Гимнастика: ЁЖИКИ.
Итак, мы входим в парк. Обратите внимание на его решётку – она одна из самых красивых в мире, Её украшают вазы с цветами. Теперь вдохните поглубже, чувствуете какой свежий воздух? (ПОТОМУ ЧТО МНОГО ДЕРЕВЬЕВ И ФОНТАНОВ)
А вот и план парка.
Пункт № 1 – Дворец Петра I.
Чтобы туда попасть нужно пройти 2 сектора влево. Посмотрите ,раньше к Дворцу можно было не только подойти по земле, но и подплыть на лодке (ПОКАЗЫВАЕМ КАРТИНКУ)
А гребли на лодках матросы – сильные и смелые люди.
Руки сцеплены за спиной!!!
Стало палубу качать!
Ногу к палубе прижать!
Крепче ногу прижимаем,
А другую расслабляем. ВДОХ-ВЫДОХ
Петр I: Нравится, вам, ребята, этот парк Красный сад?
Дети: Да, очень, но нам нужно отыскать Красный сад.
Петр I: Есть в этом парке такая диковинка. Я велел посадить в нём лекарственные травы, пряности, овощи и фрукты, а те, что бояться морозов Хранитель сада прячет в теплице.
Самый первый картофель ,который я привёз из Голландии в Россию, я посадил именно в Красном саду.
Петр I: Ищите Хранителя сада, отправляйтесь в Пункт № 2.
Это Чайный домик.
Если ответите на все вопросы, говорящая чашка укажет вам, куда дальше двигаться .
Вам надо пройти на 2 сектора прямо.
До свидания, ребята!
Воспитатель: Предлагаю пройти спортивной ходьбой, ВПЕРЁД
Какой красивый чайный домик, мне очень-очень захотелось чаю, вот только КАКОЙ ЖЕ ВЫБРАТЬ ?
Чашка: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте, чудесная говорящая чашка, помогите нам пожалуйста найти Хранителя Красного сада.
Воспитатель: Но мы шли очень быстро, а теперь хотим пить, не угостите ли на чаем?
О.Д: (логопед) Чай очень горячий. Давай его остудим. Дуют на горячий чай.
А какой бывает чай? Дети: (ЧЁРНЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ)
О.Д: (логопед) А ещё в чай можно добавить разные полезные травы, ягоды.
Если положить мяту, с каким ароматом будет чай? КАКОЙ? Чай?
Ромашку (ромашковый), Малину (малиновый), Цветы липы (липовый), Смородину (смородиновый).
Молодцы!!! Вы утолили жажду !!! Выпили полезный чай с разными добавками.
А что делают с посудой потом? ДЕТИ: МОЮТ, НАДО ПОМЫТЬ.
ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ! 1,2,3,4,5. Мы посуду перемыли.
А теперь идите 3 сектора вправо, там увидите памятник дедушке Ивану Андреевичу Крылову, он вам поможет.
Чтоб в дороге не скучать, мы поскачем как лошадки.
Замелькали наши ножки,
Мы поскачем по дорожке,
Но внимательнее будьте,
Что вам делать не забудьте!
Воспитатель: Вот и памятник Ивану Андреевичу Крылову. Он писал смешные и поучительные истории, только вместо людей изображал в своих стихах животных. Герои его басен расположились вокруг его кресла. Вы узнали кого-нибудь?
Дети: Мартышка, Мартышку.
Воспитатель: Мартышка поможет нам добраться до Хранителя Красного сада.
Мартышка: Хорошо, только сначала потанцуйте со мной и моими друзьями, зверями жарких стран. ИГРОПЕСЕНКА «У ЖИРАФА»
До свидания, ребята держите путь мимо Гербового фонтана на Птичий двор.
Воспитатель:
Пробежим вокруг фонтана,
Поиграем с каплями
Капли в лучиках сверкают
Капли с нами поиграют.
Воспитатель: Мы пришли на Птичий двор.
Воспитатель: Ах, какие красивые скульптуры, давайте и мы на одну минутку тоже превратимся в мраморные статуи, Играем в Море волнуется.
Воспитатель: Вот и пруд смотрите, какие красивые лебеди по нему плавают.
Давайте присядем на скамейку, отдохнём и порадуемся тёплому весеннему солнышку.
Дети садятся на стульчики, расслабляются (все мышцы и закрывают глаза)
Я на солнышке лежу,
Но на солнце не гляжу.
Глазки закрываем, глазки отдыхают.
Солнце гладит наши лица,
Пусть нам сон хороший снится .
Вдруг мы слышим: Бом-бом-бом !
Прогуляться вышел гром.
Гремит гром, как барабан.
Бам-Бам-Бам!
Смотрите, ребята лебеди дали нам подсказку стрелка, а на ней написано (4 отсека по аллее старых лип назад)
Над красавицей Невой
Липы шелестят листвой .
Липы все пересчитаем
В Красный сад мы попадаем!
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, кто сажает растения.
Хранителя сада: Здравствуйте, ребята, я Хранитель Красного сада, давно вас поджидаю.
Но прежде чем свой клад отдать. Загадки загадаю. Отвечайте смело, это нужное дело: В чём витаминов содержиться больше всего?
Дети: В ОВОЩАХ И ФРУКТАХ.
ЗАГАДКИ:
1. Я сладкий рос на юге.
Как солнышко в листве -
Оранжевый и круглый –
Я нравлюсь детворе. (АПЕЛЬСИН)
2. Листья плотные, да лаковые.
Плоды жёлтые, да лакомые.
Её скорее скушай .
Созрела, значит … (ГРУША)
3. Заставить плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а ... (ЛУК)
4. Без окон без дверей полна горница людей (ОГУРЕЦ)
5. И зелен и густ на грядке вырос куст
Покопай немножко – под кустом (КАРТОШКА)
Хранителя сада: Молодцы, ребята, но сначала последнее испытание – назовите мне в каких овощах и фруктах живут ВИТАМИНЫ (КАРТИНКА).