Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект занятия в подготовительной группе "Юный инспектор движения"

Дата публикации: 2022-05-17 17:41:14
Статью разместил(а):
Яблокова Анастасия Андреевна

Конспект занятия в подготовительной группе "Юный инспектор движения"

Автор: Яблокова Анастасия Андреевна

МБДОУ "Детский сад № 41", г. Иркутск

 

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная.

Цели: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках (сигналов)регулировщика; учить избегать опасных ситуаций на дорогах; воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей; воспитывать желание передавать свои знания младшим детям, своим друзьям; развивать логическое мышление, учить "просчитывать" различные ситуации, возникшие в дорожном движении.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу о правилах дорожного движения, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогам и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: кроссворд, макет улицы, дорожные знаки, пешеходный переход, макет светофора, форма инспектора ГАИ, сюжетные картинки, изображающие различные ситуации на улице города и в городском транспорте, удостоверение ЮИД (юный инспектор движения) для каждого ребёнка, шапочки-маски (машины, сигнальные карточки светофора.

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

У нас сегодня необычное занятие, а о чем оно вы узнаете, отгадав кроссворд.

1. Если ты спешишь в пути, через улицу пройти

Там в пути, где весь народ,

Там, где знак есть. (переход).

2. Для машинок - мостовая,

Для прохожих. (тротуар).

3. С спозаранку за окном

Стук и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома (трамвай).

4. Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну - пойдут машины, встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором

Как зовусь я? (светофором).

5. Выходя на улицу

Приготовь заранее,

Вежливость и сдержанность,

А главное? (внимание).

6. В два ряда дома стоят, 10, 20, 100 подряд

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят. (улица)

7. Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Носит обувь из резины,

И питается бензином (автобус).

Какое слово спряталось в выделенном столбике? Прочитайте.

Молодцы, правильно. Это слово ПРАВИЛА.

О каких правилах идет речь? (о правилах дорожного движения).

2. БЕСЕДА о правилах дорожного движения..

Ребята в нашем городе проходит акция "Юные инспектора движения", но чтобы получить это звание нам надо сдать экзамен по дорожному движению в ГАИ.

Чем занимается сотрудник ГАИ (ответы детей).

Вы согласны?

Прежде чем добраться до ГАИ мы пойдем по одной из улиц нашего города.

Кем мы станем? (пешеходами).

А для пешеходов существуют правила. Какие, давайте вспомним.

И так, мы выходим на улицу, идем гулять. Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы (ответы детей).

А по какой стороне мы должны идти? Почему? (дети отвечают и показывают)

Впереди нас проезжая часть. Где нам перейти улицу? (ответы детей).

Где он? (дети показывают и отвечают-полосатая дорога и есть пешеходный переход" зебра").

Ребята, а у нас еще есть помощники при переходе проезжей части. Какие (ответы детей).

Какие сигналы светофора вы знаете? Что означает красный (зеленый, желтый) сигнал (ответы детей).

Вот мы подошли к ГАИ. Нас встречает инспектор ст. лейтенант (ФИО воспитателя) (воспитатель надевает форму и представляется детям).

Здравствуйте, ребята!

Я наблюдала за вами, дорогу переходить вы умеете, а знаете ли вы дорожные знаки? Что они обозначают?

Проходите, присаживайтесь, сейчас проверим.

Есть у меня, "говорящие знаки", что они обозначают и для кого из участников движения предназначены (ответы детей - воспитатель по очереди показывает знаки).

Что может произойти, если не выполнить указания знаков или не заметить их? (ответы детей).

а если сломался светофор, кто приходит на помощь (ответы детей).

А когда светофор работает и стоит регулировщик, кому подчиняются пешеходы и водители (ответы детей).

Представьте себе, что вы регулировщик. Какой предмет вы используете для регулирования движения пешехода и автотранспорта? (ответы детей).

Сейчас вы выступите в роли регулировщика. Я буду показывать сигнал светофора, а вы должны показать жестом- сигнал регулировщика.

3. ПОДВИЖНАЯ ИГРА.

"Красный, желтый, зеленый".

Я вижу, что с дорожными знаками и сигналами регулировщика вы знакомы.

А как вы ориентируетесь на дороге?

Как надо переходить улицу, если нет регулировщика и пешеходного перехода (ответы детей сопровождаются действиями-убедиться в безопасности, посмотреть налево, а дойдя до середины дороги посмотреть направо).

Представьте себе, такую ситуацию: красный сигнал светофора застал вас на середине дороги, что вы будете делать - дождаться зеленого сигнала, вернуться назад или перебежать дорогу?

А знаете, что бывает с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения? (ответы детей).

Воспитатель предлагает детям подойти к картинкам, вывешенным на стенде и рассмотреть их.

Предлагаю вам выступить в роли инспектора ГИБДД и назвать допущенные ошибки пешеходов. (дети по очереди выступают в роли инспектора, отдают честь и представляются)

Молодцы, вы правильно справились с заданием и дружно отвечали. Я уверена, что вы запомнили основные правила дорожного движения и будете всегда их выполнять, никогда не нарушайте, и тогда с вами не случится беды.

РЕФЛЕКСИЯ.

Я вас поздравляю, вы успешно сдали экзамен. Разрешите мне вручить вам эти удостоверения "Юный инспектор движения». (воспитатель под музыку вручает книжечки-удостоверения, каждому ребенку).

 

.  .  .