Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной к школе группе "Весна идёт!"

Дата публикации: 2022-01-18 20:40:53
Статью разместил(а):
Новикова Людмила Николаевна

Конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной к школе группе "Весна идёт!"

Автор: Новикова Людмила Николаевна

МАДОУ "ЦРР - детский сад № 33", ст. Кавказская

 

Цели: Ознакомление с пейзажем (весенним) как жанром живописи. 

Задачи:

- Вызвать интерес к оформлению своих работ как завершающему этапу творчества.

- Создать условия для творческого применения освоенных умений, продолжать учить планировать работу.

- Развивать воображение, чувство ритма и композиции.

Предварительная работа: рассматривание репродукций картин знаменитых художников-пейзажистов (например: «Март» и «Большая вода» И.И. Левитана, «Мартовский снег» И.Э. Грабаря, «Грачи прилетели» А.К. Саврасова, «Голубая весна» В. Бакшеева, «Оттепель» Ф.А. Васильева).

Материалы, инструменты, оборудование:

- Для рисования: листы белой бумаги, кисточки разного размера, поролоновые губки, и другие бытовые предметы.

- Для аппликации: цветной картон, ножницы, клей, баночки с водой, салфетки.

Содержание занятия

Воспитатель показывает детям весенние пейзажи, репродукций картин и проводит небольшую беседу о содержании и настроении картин.

Затем воспитатель читает детям стихотворение Ф. Тютчева «Весенние воды»:

Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят —

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут и гласят...

Они гласят во все концы:

«Весна идет, весна идет!

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперед!»

Весна идет, весна идет!

И тихих, теплых, майских дней

Румяный, светлый хоровод

Толпится весело за ней. 

Воспитатель предлагает детям нарисовать по своему желанию весенние картины. 

Сначала делаем набросок весеннего пейзажа простым карандашом. Затем раскрашиваем набросок красками.

Физкультминутка.

Вокруг себя повернулись
И в деревья обернулись.
Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем - это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.

Молодцы! Все сели правильно на свои места, продолжим занятие.

Наши картины станут замечательным подарком, если мы их оформим рамочками.

Конечно, будет лучше, если в оформлении рамки сохранится весенняя тема: поплывут кудрявые облака и сугробы снега из кусочков ватных дисков ...

Дети самостоятельно делают рамочки и оформляют ими подсохшие к тому времени весенние картины.

В конце занятия воспитатель читает детям стихотворение А. Фета.

«Весна»:
Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом;
Опять весна душистая
Повеяла крылом.
Станицей тучки носятся,
Теплом озарены,
И в душу снова просятся
Пленительные сны.
Везде разнообразною
Картиной занят взгляд,
Шумит толпою праздною
Народ, чему-то рад...
Какой-то тайной жаждою
Мечта распалена

И над душою каждою
Проносится весна.

Итог. Оформление картин для выставки «Весна идет!».

 

.  .  .