Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Беседа для детей 4 лет "Все профессии важны"

Дата публикации: 2021-12-11 18:30:30
Статью разместил(а):
Овчинникова Ольга Валериевна

Беседа для детей 4 лет "Все профессии важны"

Автор: Овчинникова Ольга Валериевна

МБДОУ "Детский сад № 177", г. Самара

 

Цель беседы: уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям любых профессий, познакомить с профессиями людей.

Материалы к беседе: картинки с изображением людей разных профессий, иллюстрация с изображением дома, вывеска из парикмахерской, загадки.

Мотивация: рассматривание картинок с изображением людей разных профессий.

Ход беседы

Отрывок из стихотворения Маяковского В. В. «Кем быть?»: У меня растут года, будет и семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься?

Ребята, мы с вами часто наблюдали за трудами взрослых людей. Гуляя с родителями, вы тоже везде встречали взрослых, которые делали какую любо работу, нужную другим людям.

Представьте, что вы вышли утром из дома. (Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением дома).

А кто строит дома? (Строители)

Ребята, существует много строительных профессий. Как выглядит дом придумывает архитектор. Стены дома выкладывает каменщик. А окна и двери в доме делает плотник. Посмотрите, как много нужно людей, чтобы построить дом.

Давайте посмотрим вокруг. Знаете ли вы какие-нибудь еще профессии?

Кто наводит чистоту во дворе? (Дворник)

Ребята, а когда вы едите в детский сад на автобусе. Кто везет вас? (Водитель)

А кто встречает вас в детском саду? (Воспитатель) 

Мамы и папы, попрощавшись с вами, торопятся на свою работу.

А кем работают ваши мамы и папы? (Ответы детей)

В детском саду еще много взрослых, которые работают для того, что  бы вы были: сытыми, здоровыми и спали на чистых постелях. Кто это? (Повар, медсестра, прачка)

Ребята, а когда вы заболеете, кто вас лечит? (Врач)

Вечером мама забирает вас из детского сада, и вы заходите с ней в магазин. А кто там работает? (Продавцы)

Идете вы домой, и видите вывеску с изображением расчески и ножниц. Как вы думаете, что это? (Парикмахерская)

А кто работает в парикмахерской? (Парикмахер)

Вдруг по улицы промчалась под вой сирены большая красная машина.

Что это за машина? (Пожарная)

А чем занимаются люди, которые едут в ней? (Тушат пожары)

А какие еще машины мчатся под вой сирены? (Полицейские, скорая помощь)

А чем занимаются люди, которые едут в этих машинах? (Ловят преступников и лечат людей)

Представьте себе, что вдруг исчезли все воспитатели. Или вдруг не стало бы пожарных, врачей, строителей. Что бы тогда произошло? (Ответ детей)

Выходит, что все профессии нужны, все профессии важны. Главное - выполнять любую работу нужно хорошо.

А кем вы хотите стать, когда вырастите? (Ответы детей).

Молодцы ребята, а теперь давайте отгадаем загадки, а картинки с изображением людей разных профессий помогут нам в этом.

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

(Повар)

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота-

Всех отвозить по утрам на работу

(Водитель)

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, всем говорит,

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров - разрешит погулять.

(Доктор)

Молодцы ребята!

Сегодня мы узнали множество профессий, одна другой интереснее. Чтобы стать мастером своего дела нужно много знать и уметь. И нужно любить свою работу. Полезной работы много на свете. Главное выбрать дело по душе.

Ребята, а теперь давайте поиграем в игру. Дидактическая игра «Что кому надо для совместной работы».

Цель: углублять представление детей о труде взрослых, основных трудовых процессах, взаимовыручке. Воспитывать желание облегчить труд взрослых, принимая в нем посильное участие.

 

.  .  .