Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект НОД «Золотая осень»

Дата публикации: 2021-10-07 17:15:41
Статью разместил(а):
Вязова Анастасия Вячеславовна

Конспект НОД «Золотая осень»

Автор: Вязова Анастасия Вячеславовна

МБДОУ «ЦРР – Детский сад № 8», г. Чебоксары

 

Цель: Учить отражать в рисунке осенние впечатления.

Задачи:

- Закреплять умение рисовать разнообразные деревья. 

- Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства.

- Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Словарная работа: золотая осень, пейзаж.

Возраст детей: 6-7 лет.

Материалы и оборудование: репродукция картины И. Левитана «Золотая осень», тонированная голубым цветом бумага, краски, кисточки.

 

Ход НОД

С детьми проводится беседа об изменениях, происходящих в природе осенью.

Как называется картина, на которой изображена природа? (пейзаж)

Рассматривание репродукции картины И. Левитана «Золотая осень».

Какое время года изображено на картине?

Как меняется цвет листьев осенью? (красный, жёлтый, золотой, оранжевый).

Какого цвета краски использовал художник для передачи колорита осени?

Везде ли одинаково желтая краска, которой художник изображал осеннюю листву? Действительно, у нее много оттенков.

Какого цвета деревьев больше изображено? В этот период осени мы видим в природе больше всего желтый и оранжевый цвета. Эти цвета напоминают цвет золота.

Как бы вы назвали картину? В природе этот период осени с разными оттенками листьев желтого цвета называется золотым. Картина называется «Золотая осень».

А сейчас я вам предлагаю побыть листьями …

Ребята, как называется явление, когда с деревьев опадают листья? (Листопад).

Физкультминутка «Листики»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим (присесть).

Дунул ветер - полетели,

Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу).

И на землю тихо сели (присесть).

Ветер снова набежал

И листочки все поднял (легкий бег по кругу).

Закружились, полетели

И на землю тихо сели (присесть).

А теперь мы превратимся в художников и изобразим осенний пейзаж.

Далее показ способа изображения.

Как называется линия, которая разделяет небо и землю? (горизонт). Затем я изображаю дерево. Сначала подумаем, какие цвета мы можем использовать  для рисования  стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый).  Потом рисуем листья разных оттенков способом примакивания. Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее.

Заключительная часть. Анализ работ.

Дети, давайте вместе рассмотрим наши работы. 

Какое время года изобразили в своих рисунках?

Какого цвета  краски использовали для изображения осеннего пейзажа?

Какими способами рисовали? (примакивание)

У кого лучше получилось передать образ осеннего дерева?

Осенью погода переменчива. Если много солнца – то краски яркие: красные, жёлтые и т.п. Если пасмурно, то краски тусклые: коричневые, фиолетовые, чёрные. Но осень быстро заканчивается, и вы скоро увидите, что все листья уже облетели, и лес стал пустым и серым, и от красоты золотой осени ничего не осталось.

 

Список литературы:

1. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Для занятий с детьми 2-7 лет. / Т.С. Комарова.  – Москва: «МОЗАИКАА СИНТЕЗ», 2015. –176 с. 

2. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в  подготовительной к школе группе детского сада / Т.С. Комарова.  – Москва: «МОЗАИКАА СИНТЕЗ»,  2011. –128 с.

3. Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б. Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет. Изд. 4-е, испр. И доп. – Москва: Педагогическое общество России. 2008. – 128с.

  

.  .  .