Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Педагогический проект по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Золотая хохлома"

Дата публикации: 2017-10-10 06:04:26
Статью разместил(а):
Гусельцева Анна Анатольевна

Педагогический проект по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников 

«Золотая хохлома» 

Старшая группа  №8 «Смайлики»   Возраст детей 5-6 лет 

Автор: Гусельцева Анна Анатольевна

Березовское МАДУ «Детский сад №22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно–эстетическому направлению развития воспитанников»

                                                              

Пояснительная записка

Название проекта: «Золотая хохлома» 

Вид проекта: среднесрочный, групповой, исследовательски - творческий 

Продолжительность проекта: январь по апрель. 

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель. 

Предмет исследования: народный промысел (хохлома)

Проблема: У детей недостаточно знаний о культурном наследии , создававшегося и сохранявшегося веками нашими предками. Именно по этому нужно привлечь внимание общества (родителей) к вопросам развития культуры у детей и сохранения культурно-исторического наследия. 

Актуальность 

Народные художественные промыслы (в частности хохлома) представляют собой широкий спектр изделий, изготовленных при помощи простых подручных материалов, и несложных инструментов. Они являются одной из исходных точек развития культуры, так как тесно связаны с музыкой и эпосом. Открывая для детей мир художественных промыслов, мы не только знакомим их с различными материалами, техниками выполнения узоров, но и с традициями и культурой нашей страны. 

Цель проекта: Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством, расширение представлений о культуре родной страны. 

Задачи: 

- Познакомить детей с хохломской росписью, ее историей; 

- Развивать умение выделять характерные элементы росписи:  ягоды, цветы, завиток, травка, листики; 

- Закрепить у детей знания о народных промыслах; 

- Развивать умение  самостоятельно выбирать колорит росписи, в зависимости от основного тона, развивать чувство цвета, творчество, фантазию; 

- Воспитывать интерес к русскому декоративно – прикладному искусству; 

- Воспитывать в детях любовь к народным традициям, показывая народное изобразительное искусство нераздельно от народной музыки и устного народного творчества.

 

 

 

Интеграция областей:

 Художественно-эстетическое развитие:

- декоративное рисование «Чудо – хохлома»

- упражнять в рисовании растительного орнамента легкими круговыми движениями руки.

Познавательное развитие:

 -способствовать развитию у детей познавательного интереса к культуре своего народа - Беседы «Золотые руки мастеров», «Село хохлома»;

- рассматривание иллюстраций на тему «Изделия народного промысла»;

 Речевое развитие:

 - чтение П.Синявский «Хохломская роспись», В.Набоков «Хохлома»;

- чтение отрывка из книги Н.Бедник «Хохлома»;

- разучивание стихов

Социально-коммуникативное:

-учить воплощать полученные знания в игровой деятельности.   

Направление: Познавательно-речевое, Формирование целостной картины мира. 

Ожидаемые результаты для воспитанников: 

-Повышение интереса детей к народным промыслам, культуре; 

-Положительный эмоциональный настрой.

-Воспитание уважения к культуре, русским традициям и промыслам, мастерам народного творчества.

-Повышение патриотического воспитания через художественно- эстетическое развитие.

-Повышение нравственно - патриотического воспитания детей;

Ожидаемые результаты для родителей:

- усиление интереса и внимания к народному искусству;

- желание родителей участвовать в совместных мероприятиях в ДОУ;

- мотивация на эмоционально-личностное и эстетическое развитие ребенка в условиях семейного воспитания;

- повышение статуса семейного воспитания через творческое сотрудничество.

Продукт проекта. 

-Участие детей в выставке «Русские узоры», создание мини-музея «Хохлома».

-Создание альбома детских рисунков «Хохломские умельцы»  

 

При разработке проекта, необходимо проведение работы с детьми и родителями с целью выявления их знаний по теме: «Хохлома». (Анкетирование)

 В результате была составлена таблица:

Что мы знаем о Хохломе? 

Что мы хотим узнать? 

Откуда мы узнаем? 

Это узор. 

-Откуда к нам пришла хохлома; 

-Из каких элементов состоит; 

-Как изготовляется узор; 

-Где можно применить данный вид росписи. 

Из рассказов воспитателей и родителей, наглядного материала, чтения литературы. 

На основе полученных данных, был составлен план работы по изучению темы: 

 

 Работа с родителями 

- Презентация «Окно в мир искусства золотой хохломы» (составитель: Гусельцева.А.А.) 

- Индивидуальные беседы;

- Консультации для родителей: «Русские народные традиции и современное воспитание», «Что такое хохлома?».  

- Создание поделок по мотивам хохломской росписи для участия в выставке;(расписные ложки, дощечки, вазы) 

- Участие в создании иллюстраций о Хохломе (для оформления ИЗО уголка в группе) . 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Этапы

Время

проведения 

Деятельность воспитателя

 

Содержание работы с детьми                                      

Деятельность детей

Деятельность с родителями

Ожидаемый результат

1-этап

 Организационно-подготовительный 

Январь

 

1.Расскажу я вам ребята (знакомство с легендой о «Золотой хохломе»    

 2. Беседа с детьми о Хохломском промысле.

3.Презентация на тему: «Хохломская роспись» в г. Семенов.                                            4.Дидактическая игра: «Народные промыслы»,  

Дети знакомится с Русским народным промыслом «Хохлома». Отгадывают загадки, смотрят презентацию. Знакомятся с легендой.

 

Играют в новую игру.

  Проводится

Анкетирование родителей на предмет значения: «Народные художественные промыслы»   в развитии у ребенка

У детей происходит повышение интереса к отгадыванию загадок.

Дети приобретают новые знания.

 Расширяется кругозор.

Февраль

1.Чтение художественной литературы                                           

 2.Разучивание стихов о хохломе:

 «Роспись хохломская», «Хохлома, хохлома», «Укрась точеной».

3.Заучивание пословиц, поговорок, загадок о хохломе.                                             

4.Экскурсия на выставку изделий хохломской росписи (Презентация). 5.Дидактическая игра: «Обведи и раскрась»,

Дети проявляют интерес к народному творчеству , стремятся повторить и пересказать стихотворение, пословицу.

Делают зарисовки узоров.

Играют в новую игру.

Семинар-практикум для родителей «Использование дед/игр в развитий детей». Викторина «Что я знаю о хохломе?»

 

У детей повышается  уровень произвольной памяти, внимания, развивается связная речь.

2- этап Внедренческий  

 

 

Март

 1.Аппликация: «Блюдо с ягодами»

 Составление декоративных композиций из элементов хохломской росписи на силуэтах посуды.

2.Рисование:

«Хохлома, хохлома». Рисование элементов хохломской росписи

 

 

Дети самостоятельно  и по плану составляют композицию из элементов хохломской росписи. Слушают, смотрят и воспроизводят узоры.

 

Привлечение родителей к обогащению развивающей среды в изо- центре группы (иллюстрациями, макетами) созданные родителями совместно с детьми.

-Дети расширяют знания о народном промысле . Овладевают способами, приемами росписи.

 

 

3- этап

 

Заключительный  

Апрель

1.Роспись бумажного силуэта доски.

2.Роспись вазочки для цветов.

3. Д/И. «Путаница» Найди среди разных видов хохлому.

4.Дидактическая игра: «Найди пару», «Русские узоры».

5.Украшение бумажного силуэта ложки.

«Ложки мы распишем сами, а потом подарим маме».  

Дети с интересом играют в игру, расписывают вазочки, украшают бумажные ложечки. Дарят маме подарок.

Поощрение в виде «Благодарственных писем»                   За стремление к знаниям!  Ребенку  

Дети освоили основные умения, передают в рисунке характерные особенности Хохломской росписи.  

 

Список использованной литературы:

1. Копцев В. П. Учим детей чувствовать и создавать прекрасное. – Ярославль академия развития. Академия холдинг, 2001. – 1995 с.;
2. Молотиловой Л. К. Народные художественные промыслы России. Ассоциация «Народные художественные промыслы России». Каталог – альбом под - М. : Интербук бизнес. - 1998.245 с. ;
3. Яхнин Л.Л. Веселое слово Хохлома; - М.; Малыш, 1987,
4. Орлова Л.В. Хохломская роспись, - М.; Мозаика-Синтез, 2002, 18с.
5. Дорожкин Ю.Т. Простые узоры и орнаменты Рабочая тетрадь по основам
народного творчества.- М.; Мозаика-Синтез, 2002, 18с.
6. Петрушина О. Русский праздничный народный костюм.-М.; Мозаика-Синтез, 1999
7. Шевчук Л. В. Дети и народное творчество. – М. : Просвещение, 1985.- 128 с.

 

 

 

 Березовское муниципальное автономное дошкольное учреждение  «Детский сад №22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития воспитанников»

 

 

 

Педагогический проект по художественно - эстетическому направлению развития дошкольников 

ТЕМА:  «Золотая хохлома» 

Старшая группа  №8 «Смайлики»   Возраст детей 5-6 лет 

                                                                                                                                                                                

 

Ф.И.О.педагога:

Гусельцева .А.А.

Кв. категория:

Соответствие занимаемой должности.

 

 

                                                                                       Г. Березовский 2017.г

                                                               Пояснительная записка

Название проекта: «Золотая хохлома» 

Вид проекта: среднесрочный, групповой, исследовательски - творческий 

Продолжительность проекта: январь по апрель. 

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель. 

Предмет исследования: народный промысел (хохлома)

Проблема: У детей недостаточно знаний о культурном наследии , создававшегося и сохранявшегося веками нашими предками. Именно по этому нужно привлечь внимание общества (родителей) к вопросам развития культуры у детей и сохранения культурно-исторического наследия. 

 Актуальность 

Народные художественные промыслы (в частности хохлома) представляют собой широкий спектр изделий, изготовленных при помощи простых подручных материалов, и несложных инструментов. Они являются одной из исходных точек развития культуры, так как тесно связаны с музыкой и эпосом. Открывая для детей мир художественных промыслов, мы не только знакомим их с различными материалами, техниками выполнения узоров, но и с традициями и культурой нашей страны. 

Цель проекта: Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством, расширение представлений о культуре родной страны. 

Задачи: 

- Познакомить детей с хохломской росписью, ее историей; 

- Развивать умение выделять характерные элементы росписи:  ягоды, цветы, завиток, травка, листики; 

- Закрепить у детей знания о народных промыслах; 

- Развивать умение  самостоятельно выбирать колорит росписи, в зависимости от основного тона, развивать чувство цвета, творчество, фантазию; 

- Воспитывать интерес к русскому декоративно – прикладному искусству; 

- Воспитывать в детях любовь к народным традициям, показывая народное изобразительное искусство нераздельно от народной музыки и устного народного творчества.

 

 

 

Интеграция областей:

 Художественно-эстетическое развитие:

- декоративное рисование «Чудо – хохлома»

- упражнять в рисовании растительного орнамента легкими круговыми движениями руки.

Познавательное развитие:

 -способствовать развитию у детей познавательного интереса к культуре своего народа - Беседы «Золотые руки мастеров», «Село хохлома»;

- рассматривание иллюстраций на тему «Изделия народного промысла»;

 Речевое развитие:

 - чтение П.Синявский «Хохломская роспись», В.Набоков «Хохлома»;

- чтение отрывка из книги Н.Бедник «Хохлома»;

- разучивание стихов

Социально-коммуникативное:

-учить воплощать полученные знания в игровой деятельности.   

Направление: Познавательно-речевое, Формирование целостной картины мира. 

Ожидаемые результаты для воспитанников: 

-Повышение интереса детей к народным промыслам, культуре; 

-Положительный эмоциональный настрой.

-Воспитание уважения к культуре, русским традициям и промыслам, мастерам народного творчества.

-Повышение патриотического воспитания через художественно- эстетическое развитие.

-Повышение нравственно - патриотического воспитания детей;

Ожидаемые результаты для родителей:

- усиление интереса и внимания к народному искусству;

- желание родителей участвовать в совместных мероприятиях в ДОУ;

- мотивация на эмоционально-личностное и эстетическое развитие ребенка в условиях семейного воспитания;

- повышение статуса семейного воспитания через творческое сотрудничество.

Продукт проекта. 

-Участие детей в выставке «Русские узоры», создание мини-музея «Хохлома».

-Создание альбома детских рисунков «Хохломские умельцы»  

 

При разработке проекта, необходимо проведение работы с детьми и родителями с целью выявления их знаний по теме: «Хохлома». (Анкетирование)

 В результате была составлена таблица:

Что мы знаем о Хохломе? 

Что мы хотим узнать? 

Откуда мы узнаем? 

Это узор. 

-Откуда к нам пришла хохлома; 

-Из каких элементов состоит; 

-Как изготовляется узор; 

-Где можно применить данный вид росписи. 

Из рассказов воспитателей и родителей, наглядного материала, чтения литературы. 

На основе полученных данных, был составлен план работы по изучению темы: 

 

 Работа с родителями 

- Презентация «Окно в мир искусства золотой хохломы» (составитель: Гусельцева.А.А.) 

- Индивидуальные беседы;

- Консультации для родителей: «Русские народные традиции и современное воспитание», «Что такое хохлома?».  

- Создание поделок по мотивам хохломской росписи для участия в выставке;(расписные ложки, дощечки, вазы) 

- Участие в создании иллюстраций о Хохломе (для оформления ИЗО уголка в группе) . 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Этапы

Время

проведения 

Деятельность воспитателя

 

Содержание работы с детьми                                      

Деятельность детей

Деятельность с родителями

Ожидаемый результат

1-этап

 Организационно-подготовительный 

Январь

 

1.Расскажу я вам ребята (знакомство с легендой о «Золотой хохломе»    

 2. Беседа с детьми о Хохломском промысле.

3.Презентация на тему: «Хохломская роспись» в г. Семенов.                                            4.Дидактическая игра: «Народные промыслы»,  

Дети знакомится с Русским народным промыслом «Хохлома». Отгадывают загадки, смотрят презентацию. Знакомятся с легендой.

 

Играют в новую игру.

  Проводится

Анкетирование родителей на предмет значения: «Народные художественные промыслы»   в развитии у ребенка

У детей происходит повышение интереса к отгадыванию загадок.

Дети приобретают новые знания.

 Расширяется кругозор.

Февраль

1.Чтение художественной литературы                                           

 2.Разучивание стихов о хохломе:

 «Роспись хохломская», «Хохлома, хохлома», «Укрась точеной».

3.Заучивание пословиц, поговорок, загадок о хохломе.                                             

4.Экскурсия на выставку изделий хохломской росписи (Презентация). 5.Дидактическая игра: «Обведи и раскрась»,

Дети проявляют интерес к народному творчеству , стремятся повторить и пересказать стихотворение, пословицу.

Делают зарисовки узоров.

Играют в новую игру.

Семинар-практикум для родителей «Использование дед/игр в развитий детей». Викторина «Что я знаю о хохломе?»

 

У детей повышается  уровень произвольной памяти, внимания, развивается связная речь.

2- этап Внедренческий  

 

 

Март

 1.Аппликация: «Блюдо с ягодами»

 Составление декоративных композиций из элементов хохломской росписи на силуэтах посуды.

2.Рисование:

«Хохлома, хохлома». Рисование элементов хохломской росписи

 

 

Дети самостоятельно  и по плану составляют композицию из элементов хохломской росписи. Слушают, смотрят и воспроизводят узоры.

 

Привлечение родителей к обогащению развивающей среды в изо- центре группы (иллюстрациями, макетами) созданные родителями совместно с детьми.

-Дети расширяют знания о народном промысле . Овладевают способами, приемами росписи.

 

 

3- этап

 

Заключительный  

Апрель

1.Роспись бумажного силуэта доски.

2.Роспись вазочки для цветов.

3. Д/И. «Путаница» Найди среди разных видов хохлому.

4.Дидактическая игра: «Найди пару», «Русские узоры».

5.Украшение бумажного силуэта ложки.

«Ложки мы распишем сами, а потом подарим маме».  

Дети с интересом играют в игру, расписывают вазочки, украшают бумажные ложечки. Дарят маме подарок.

Поощрение в виде «Благодарственных писем»                   За стремление к знаниям!  Ребенку  

Дети освоили основные умения, передают в рисунке характерные особенности Хохломской росписи.  

 

Список использованной литературы:

1. Копцев В. П. Учим детей чувствовать и создавать прекрасное. – Ярославль академия развития. Академия холдинг, 2001. – 1995 с.;
2. Молотиловой Л. К. Народные художественные промыслы России. Ассоциация «Народные художественные промыслы России». Каталог – альбом под - М. : Интербук бизнес. - 1998.245 с. ;
3. Яхнин Л.Л. Веселое слово Хохлома; - М.; Малыш, 1987,
4. Орлова Л.В. Хохломская роспись, - М.; Мозаика-Синтез, 2002, 18с.
5. Дорожкин Ю.Т. Простые узоры и орнаменты Рабочая тетрадь по основам
народного творчества.- М.; Мозаика-Синтез, 2002, 18с.
6. Петрушина О. Русский праздничный народный костюм.-М.; Мозаика-Синтез, 1999
7. Шевчук Л. В. Дети и народное творчество. – М. : Просвещение, 1985.- 128 с.

 

 

 Березовское муниципальное автономное дошкольное учреждение  «Детский сад №22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития воспитанников»

 

 

 

Педагогический проект по художественно - эстетическому направлению развития дошкольников 

ТЕМА:  «Золотая хохлома» 

Старшая группа  №8 «Смайлики»   Возраст детей 5-6 лет 

                                                                                                                                                                                

 

Ф.И.О.педагога:

Гусельцева .А.А.

 

                                                                       

                                                               Пояснительная записка

Название проекта: «Золотая хохлома» 

Вид проекта: среднесрочный, групповой, исследовательски - творческий 

Продолжительность проекта: январь по апрель. 

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель. 

Предмет исследования: народный промысел (хохлома)

Проблема: У детей недостаточно знаний о культурном наследии , создававшегося и сохранявшегося веками нашими предками. Именно по этому нужно привлечь внимание общества (родителей) к вопросам развития культуры у детей и сохранения культурно-исторического наследия. 

 Актуальность 

Народные художественные промыслы (в частности хохлома) представляют собой широкий спектр изделий, изготовленных при помощи простых подручных материалов, и несложных инструментов. Они являются одной из исходных точек развития культуры, так как тесно связаны с музыкой и эпосом. Открывая для детей мир художественных промыслов, мы не только знакомим их с различными материалами, техниками выполнения узоров, но и с традициями и культурой нашей страны. 

Цель проекта: Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством, расширение представлений о культуре родной страны. 

Задачи: 

- Познакомить детей с хохломской росписью, ее историей; 

- Развивать умение выделять характерные элементы росписи:  ягоды, цветы, завиток, травка, листики; 

- Закрепить у детей знания о народных промыслах; 

- Развивать умение  самостоятельно выбирать колорит росписи, в зависимости от основного тона, развивать чувство цвета, творчество, фантазию; 

- Воспитывать интерес к русскому декоративно – прикладному искусству; 

- Воспитывать в детях любовь к народным традициям, показывая народное изобразительное искусство нераздельно от народной музыки и устного народного творчества.

 

Интеграция областей:

 Художественно-эстетическое развитие:

- декоративное рисование «Чудо – хохлома»

- упражнять в рисовании растительного орнамента легкими круговыми движениями руки.

Познавательное развитие:

 -способствовать развитию у детей познавательного интереса к культуре своего народа - Беседы «Золотые руки мастеров», «Село хохлома»;

- рассматривание иллюстраций на тему «Изделия народного промысла»;

 Речевое развитие:

 - чтение П.Синявский «Хохломская роспись», В.Набоков «Хохлома»;

- чтение отрывка из книги Н.Бедник «Хохлома»;

- разучивание стихов

Социально-коммуникативное:

-учить воплощать полученные знания в игровой деятельности.   

Направление: Познавательно-речевое, Формирование целостной картины мира. 

Ожидаемые результаты для воспитанников: 

-Повышение интереса детей к народным промыслам, культуре; 

-Положительный эмоциональный настрой.

-Воспитание уважения к культуре, русским традициям и промыслам, мастерам народного творчества.

-Повышение патриотического воспитания через художественно- эстетическое развитие.

-Повышение нравственно - патриотического воспитания детей;

Ожидаемые результаты для родителей:

- усиление интереса и внимания к народному искусству;

- желание родителей участвовать в совместных мероприятиях в ДОУ;

- мотивация на эмоционально-личностное и эстетическое развитие ребенка в условиях семейного воспитания;

- повышение статуса семейного воспитания через творческое сотрудничество.

Продукт проекта. 

-Участие детей в выставке «Русские узоры», создание мини-музея «Хохлома».

-Создание альбома детских рисунков «Хохломские умельцы»  

 

При разработке проекта, необходимо проведение работы с детьми и родителями с целью выявления их знаний по теме: «Хохлома». (Анкетирование)

 В результате была составлена таблица:

Что мы знаем о Хохломе? 

Что мы хотим узнать? 

Откуда мы узнаем? 

Это узор. 

-Откуда к нам пришла хохлома; 

-Из каких элементов состоит; 

-Как изготовляется узор; 

-Где можно применить данный вид росписи. 

Из рассказов воспитателей и родителей, наглядного материала, чтения литературы. 

На основе полученных данных, был составлен план работы по изучению темы: 

 

 Работа с родителями 

- Презентация «Окно в мир искусства золотой хохломы» (составитель: Гусельцева.А.А.) 

- Индивидуальные беседы;

- Консультации для родителей: «Русские народные традиции и современное воспитание», «Что такое хохлома?».  

- Создание поделок по мотивам хохломской росписи для участия в выставке;(расписные ложки, дощечки, вазы) 

- Участие в создании иллюстраций о Хохломе (для оформления ИЗО уголка в группе) .
 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Этапы

Время

проведения 

Деятельность воспитателя

 

Содержание работы с детьми                                      

Деятельность детей

Деятельность с родителями

Ожидаемый результат

1-этап

 Организационно-подготовительный 

Январь

 

1.Расскажу я вам ребята (знакомство с легендой о «Золотой хохломе»    

 2. Беседа с детьми о Хохломском промысле.

3.Презентация на тему: «Хохломская роспись» в г. Семенов.                                            4.Дидактическая игра: «Народные промыслы»,  

Дети знакомится с Русским народным промыслом «Хохлома». Отгадывают загадки, смотрят презентацию. Знакомятся с легендой.

 

Играют в новую игру.

  Проводится

Анкетирование родителей на предмет значения: «Народные художественные промыслы»   в развитии у ребенка

У детей происходит повышение интереса к отгадыванию загадок.

Дети приобретают новые знания.

 Расширяется кругозор.

Февраль

1.Чтение художественной литературы                                           

 2.Разучивание стихов о хохломе:

 «Роспись хохломская», «Хохлома, хохлома», «Укрась точеной».

3.Заучивание пословиц, поговорок, загадок о хохломе.                                             

4.Экскурсия на выставку изделий хохломской росписи (Презентация). 5.Дидактическая игра: «Обведи и раскрась»,

Дети проявляют интерес к народному творчеству , стремятся повторить и пересказать стихотворение, пословицу.

Делают зарисовки узоров.

Играют в новую игру.

Семинар-практикум для родителей «Использование дед/игр в развитий детей». Викторина «Что я знаю о хохломе?»

 

У детей повышается  уровень произвольной памяти, внимания, развивается связная речь.

2- этап Внедренческий  

 

 

Март

 1.Аппликация: «Блюдо с ягодами»

 Составление декоративных композиций из элементов хохломской росписи на силуэтах посуды.

2.Рисование:

«Хохлома, хохлома». Рисование элементов хохломской росписи

 

 

Дети самостоятельно  и по плану составляют композицию из элементов хохломской росписи. Слушают, смотрят и воспроизводят узоры.

 

Привлечение родителей к обогащению развивающей среды в изо- центре группы (иллюстрациями, макетами) созданные родителями совместно с детьми.

-Дети расширяют знания о народном промысле . Овладевают способами, приемами росписи.

 

 

3- этап

 

Заключительный  

Апрель

1.Роспись бумажного силуэта доски.

2.Роспись вазочки для цветов.

3. Д/И. «Путаница» Найди среди разных видов хохлому.

4.Дидактическая игра: «Найди пару», «Русские узоры».

5.Украшение бумажного силуэта ложки.

«Ложки мы распишем сами, а потом подарим маме».  

Дети с интересом играют в игру, расписывают вазочки, украшают бумажные ложечки. Дарят маме подарок.

Поощрение в виде «Благодарственных писем»                   За стремление к знаниям!  Ребенку  

Дети освоили основные умения, передают в рисунке характерные особенности Хохломской росписи.  

 

Список использованной литературы:

1. Копцев В. П. Учим детей чувствовать и создавать прекрасное. – Ярославль академия развития. Академия холдинг, 2001. – 1995 с.;
2. Молотиловой Л. К. Народные художественные промыслы России. Ассоциация «Народные художественные промыслы России». Каталог – альбом под - М. : Интербук бизнес. - 1998.245 с. ;
3. Яхнин Л.Л. Веселое слово Хохлома; - М.; Малыш, 1987,
4. Орлова Л.В. Хохломская роспись, - М.; Мозаика-Синтез, 2002, 18с.
5. Дорожкин Ю.Т. Простые узоры и орнаменты Рабочая тетрадь по основам
народного творчества.- М.; Мозаика-Синтез, 2002, 18с.
6. Петрушина О. Русский праздничный народный костюм.-М.; Мозаика-Синтез, 1999
7. Шевчук Л. В. Дети и народное творчество. – М. : Просвещение, 1985.- 128 с.

.  .  .