Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект фронтального занятия "До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!"

Дата публикации: 2021-06-10 12:37:22
Статью разместил(а):
Леншина Ирина Васильевна

Конспект фронтального занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (6-7 лет) «До свидания, детский сад! Здравствуй школа!»

Автор: Леншина Ирина Васильевна

МБДОУ "Детский сад № 9", г. Новочеркасск, Ростовская область

 

Цель: Создание условий для развития связной речи посредством использования фотографий, картинок. 

Задачи:

- Закрепление умения подбирать глаголы к существительному.

- Развитие умения проводить слоговой анализ слова.

- Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.

- Развитие мелкой и общей моторики, ориентировки в пространстве.

- Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада.

- Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.

Демонстрационный материал: фотографии фасада детского сада, сотрудников детского сада, предметные картинки к игре «Что лишнее?», «Что делают этим предметом?».

Раздаточный материал: пособие «Слоговые часики», цветовые фишки, картинки к игре «Обведи по точкам». 

Ход занятия

1.Организационный момент. 

Здравствуйте, ребята! Отгадайте мою загадку:

Тут играем и поём,

Дружно, весело живём.

Каждый день сюда идём,

Здесь, друзья, второй наш дом.

Ждет с утра он всех ребят

Наш весёлый ... (Детский сад)

Правильно, это детский сад. Сегодня мы с вами поговорим о нашем детском садике.

А что такое детский сад, кто в нем находится? (дом, в который каждый день приходят дети).

Как называется наш детский сад? («Солнышко»).

Ребята, назовите адрес детского сада, на какой улице он расположен? (ул. Поворотная, 7)

А какая это группа? Как она называется? (подготовительная группа компенсирующей направленности «Знайки»).

Ребята, у меня для Вас фоторепортаж.

I. Показывает фотографию здания детского сада.

Что это за здание? Расскажите о нем? (Правильно, детский сад находится в большом, кирпичном, двухэтажном здании)

Ребята, а какие помещения находятся на первом этаже? (группы, кухня, кабинет ПДД, кабинет финансовой грамотности, кабинет медсестры).

Дети, а какие помещения находятся на втором этаже? (группы, музыкальный зал, физкультурный зал, изо-студия, кабинеты педагога-психолога, учителей-логопедов).

А ваша группа, на каком находится этаже? (Ответы)

Ребята, чем вы занимаетесь в детском саду? (играем, поём, танцуем). Ой как интересно вы здесь живете, весело!

Ребята, в детском саду работают взрослые? Да.

Показывает фотографию заведующей.

Кто это? Как её зовут? Кем она работает в детском саду? (заведующий детского сада) 

Чем она здесь занимается? Что она делает? (всеми руководит, следит, чтобы везде был порядок, чтобы у детей было много игрушек)

Дети, а кто вас встречает утром в детском саду? (Воспитатель)

Как зовут вашего воспитателя? (ответы детей). - Что делает воспитатель в детском саду? (играет, поёт, разговаривает с нами)

Какой ваш воспитатель? (ласковый, заботливый, добрый).

У вашего воспитателя есть помощник. Как ее называют? Правильно, младший воспитатель.

Скажите, какую работу она выполняет? (убирает, моет, кормит нас, помогает воспитателю)

Речевая игра «Что делают этим предметом?» ножом (режут), пилой, метлой, лопатой, иглой, ножницами, градусником, расческой….

2. Закрепление умения подбирать глаголы к существительному.

Показывает фотографию медсестры.

А это кто, кем она работает? (Ответы.)

3. Речевая игра: «Назови слова-действия».

Что делает врач? (лечит, ставит уколы, слушает, смотрит горло и т.д.).

Что делает окулист? (лечит глазки на аппаратах, подбирает очки, выписывает рецепт на очки, проверяет зрение, капает лекарство в глазки, следит за тем, чтобы дети ходили в очках)

Что делает дворник? (подметает двор, убирает мусор, зимой убирает снег с дорожек)

Что делает столяр? (ремонтирует сломанную мебель, прибивает полочки, укрепляет шкафы и т.д.)

4. Гимнастика для глаз.

В нашем садике, как в сказке - Моргают глазками

Все ребята лечат глазки.

На носу очки сидят вовсе не простые -  Посмотреть на носик

А волшебные очки – очень озорные!

Через них, смотря вокруг, Круговые движения

Узнаёшь, что это – жук!

А вот сороконожка - Посмотреть вдаль

Гуляет по дорожке!

Там бабочка порхает - Посмотреть налево

Цветочек расцветает - Посмотреть направо

Плывут по небу облака - Посмотреть вверх

Листва колышется слегка - Посмотреть вниз.

5. Развитие зрительного восприятия, памяти, внимания, логического мышления. 

Показывает картинку работников кухни:

Кто это такие? Как называется место, где они работают? Что они делают?

6. «Что лишнее». Из набора картинок дети выбирают тот предмет, который повару не пригодится в его работе.

7. Отгадай загадки. 

 • С легкостью каждый сейчас угадает -

Вещи она неустанно стирает.

Прополоскает и выжмет легко

Брюки, рубашки, носки и белье.

Мама по дому порхает с улыбкой,

Папа спокойно играет на скрипке (стиральная машинка).

• Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне,

Пусть отмоет руки мне (мыло).

• То назад, то вперед,

Ходит – бродит пароход.

Остановишь – горе,

Продырявит море (утюг).

• Маме помощница чудо – доска,

Встала на ножки – вот красота.

Белье положи, утюгом проведи,

Платье одень и в садик иди (гладильная доска).

• Было грязным белье,

Его положили – стало чистым оно (стиральный порошок).

Скажите, ребята, кому нужны эти предметы? Правильно, прачкам.

Это наши работники прачечной. Скажите, для чего нам нужна прачечная?

8. Физминутка - речевая подвижная игра «Дом и ворота».

На улице дом стоит (руки уголком над головой)

Ну, а к дому путь открыт (руки развести в стороны)

Мы ворота открываем (ладошки перед собой, пальчики соприкасаются)

В этот домик приглашаем (правой рукой «приглашаем»).

9. Развитие умения проводить слоговой анализ слова. 

Показывает картинку музыкального работника.

А это кто? Кем она работает, что делает? Как называется помещение где она работает?

Слоговой анализ слов (работа с раздаточным материалом – «Слоговые часики»). Слова: музыка, ноты, танец, марш, барабан, вальс.

10. Развитие зрительного восприятия, внимания, развитие мелкой моторики.

Показывает фотографию физинструктора. Скажите, кто изображен на этой фотографии? Как зовут физинструктора? Как называется помещение, в котором она работает? Что она делает? Какой спортивный инвентарь вы знаете?

11. «Обведи по точкам». Детям дается лист бумаги с точечным изображением спортивного инвентаря.

12. Подведение итога занятия.

 

.  .  .