Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект НОД "Репка" (развитие речи детей 2 младшей группы)

Дата публикации: 2021-05-08 19:32:46
Статью разместил(а):
Равшанова Лайла Исмоиловна

Конспект НОД "Репка" (развитие речи детей 2 младшей группы)

Автор: Равшанова Лайла Исмоиловна

МОУ "Центр развития ребенка № 5", Волгрград

 

Цель: Развитие речи через драматизацию сказки.

Задачи:

Развивающие:

· Продолжать знакомить с содержанием сказки «Репка».

· Учить согласовывать свои действия и речь при проведении сказки-инсценировки.

· Стимулировать и поддерживать речевую активность ребенка.

· Развивать диалогическую речь. 

· Расширять словарный запас.

· Совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них.

· Содействовать развитию артикуляционной моторики.

· Развивать двигательную активность, моторику рук.

· Формировать умение внимательно слушать.

Воспитывающие:             

· Воспитывать у ребенка любовь к сказкам

· Формировать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Предварительная работа: ознакомительное чтение сказки «Репка» с детьми, разучивание стихов пальчиковой гимнастики «Репка».

Оборудование и материалы: сундук, атрибуты персонажей сказки, игрушка репка

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся. (Дети здороваются с гостями). 

Воспитатель: Ребята, проходите, садитесь на стульчики. Я принесла вам сказку. Она у меня в сундучке. Но чтобы его открыть, нужно произнести волшебные слова: 

Тук - тук, чок - чок, 

Открывайся сундучок. 

Не открывается, давайте все вместе скажем слова: 

Тук - тук, чок - чок, 

Открывайся, сундучок. (Дети проговаривают слова вместе с воспитателем).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это? (репка).

Дети: Репка.

Воспитатель: Давайте мы с вами покажем, что мы можем сделать с репкой.

Артикуляционная гимнастика «Вот репка»:

Слова

Движения

Вот репка 

Изобразить сердечко руками 

Мы кусочек откусили 

Пощелкать зубами, широко открывая и закрывая рот 

Пожевали: та-та-та 

«Пожевать» зубами кончик языка, приговаривая та-та-та 

Проглотили: «ам» 

Произнести звукоподражание, широко открывая рот 

Очень вкусно 

Почмокать губами 

Ароматно 

Поднести ладони к лицу, глубоко вдохнуть, затем выдохнуть, произнося «ах» 

Удивительно приятно! 

Облизать губы круговым движением языка 

Воспитатель: Ребята, а вы знаете сказку, в которой мог бы этот овощ быть?

Дети: Сказка «Репка».

Воспитатель: Давайте вспомним вместе сказку: 

Пальчиковая гимнастика «Репка»:

Слова

Движения

Репку мы сажали 

Пальцами как будто роем лунку на детской ладошке 

Репку поливали

Имитируем, как льется вода из лейки

Вырастала репка

Выпрямляем постепенно пальчики

Хороша и крепка!

Тянем-потянем, тянем-потянем!

Ладонь оставить открытой, пальцы согнуть как крючочки. Крючочками своих пальцев тянем в разные стороны.

Вытянуть не можем ...

Помотали головой

Кто же нам поможет?

Поднимаем плечи

Дедка, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка

Загибаем пальчики

Тянем-потянем, тянем-потянем!

Ладонь оставить открытой, пальцы согнуть как крючочки. Крючочками своих пальцев тянем в разные стороны.

Уф! Вытащили репку.

Расцепили руки, потрясли кистями.

Воспитатель: Ребятки, а в сундуке еще что-то есть (достает атрибуты). Что это? Это шапка и борода деда, лопата и лейка, это платок и фартук бабы, это сарафан внучки, это маска Жучки, кошки и мышки. И что же с этими вещами нам делать?

Дети: Показать сказку.

Совместная инсценировка сказки

Воспитатель: Посадил дед репку, поливал и приговаривал:

Ребенок: «Расти, расти репка, Хороша и крепка»

Воспитатель: Выросла репка большая, пребольшая (крупная, жёлтая, крепкая, сладкая) Стал дед репку из земли тянуть: тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед на помощь бабку.

Ребенок: «Бабка, выходи, помоги мне репку тянуть!» (стараемся подражать голосу старого деда)

Воспитатель с детьми: Бабка за дедку, дедка за репку, держатся крепко: тянут-потянут, вытянуть не могут (имитация тянущих движений).

Позвала бабка внучку.

Ребенок: Внучка, выходи, помоги нам репку тянуть! (подражаем голосу бабки)

Воспитатель с детьми: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, держатся крепко: тянут-потянут, вытянуть не могут (имитация тянущих движений).

Позвала внучка Жучку.

Ребенок: Эй, Жучка, где ты? Помоги нам репку тянуть!

Воспитатель с детьми: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку вцепились крепко-крепко: тянут-потянут, вытянуть не могут (имитация тянущих движений)

Воспитатель: Позвала Жучка кошку.

Ребенок: Ав-Ав. Кошка, выходи, помоги нам репку тянуть!

Воспитатель с детьми: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку вцепились крепко-крепко: тянут-потянут, вытянуть не могут. (имитация тянущих движений)

Воспитатель:  Кликнула кошка мышку.

Ребенок: «мяу, мяу». Мышка, иди к нам. Помоги нам репку тянуть!

Воспитатель с детьми: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут-потянут — вытянули репку! (имитация тянущих движений и имитация, что вытянули репку)

Воспитатель: Посмотри, какие все счастливые, радостные!

А теперь немного отдохнем. Физкультминутка «Репка»:

Слова

Движения

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Ходьба

Перед нами огород 

Руки вытянуть вперед

Дед на помощь нас зовет

Махи руками

Вот мы репку посадили 

Наклониться 

И водой её полили 

Имитация  движения 

Вырастала репка хороша и крепка

Развести руки в стороны

А теперь её потянем 

Имитация  движения 

И из репы кашу сварим 

Имитация  движения 

И будем от репки здоровые и крепкие 

Показать силу 

Быстро справится сумели

И на место тихо сели.

Садятся на стульчик

Воспитатель:  Давайте посмотрим, пуст ли наш сундучок? Ой, кто это?

Дети: Маша.

Воспитатель: Правильно, Маша. Она говорит, что очень любит рассказывать и слушать сказки. А сегодня она увидела вашу сказку и хочет задать вам вопросы, чтобы лучше запомнить и рассказать её другим.

Маша: Ребята только отвечайте, пожалуйста, по очереди. Что приговаривал дед, когда сажал репку?

Ребенок: Расти, расти репка, Хороша и крепка

Маша: Какая выросла репка?

Ребенок: (крупная, жёлтая, крепкая, сладкая)

Маша: Кто первым захотел вытянуть репку?

Ребенок: Дед.

Маша: Кто ему помогал?

Ребенок: Бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.

Маша: Кто был перед бабкой?

Ребенок:  Дед

Маша: Кто был после внучки?

Ребенок: Жучка.

Маша: Какими стали герои, когда вытащили репку?

Ребенок: Веселыми.

Маша: Что из репки можно приготовить?

Ребенок: Кашу.

Воспитатель: Молодцы, ребята!  Помогли Маше. Она теперь довольная. Но ей пора домой!

Маша: Спасибо, девочки и мальчики. За вашу помощь я дарю вам медальки. До свидания! 

Дети: До свидания! 

Воспитатель: Давай вспомним, чем мы сегодня занимались? (показывали сказку, беседовали с Машей)

 

.  .  .