Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Музыкальные игры с ребенком дома

Дата публикации: 2021-05-08 17:31:31
Статью разместил(а):
Артемьева Марина Викторовна

Музыкальные игры с ребенком дома

Автор: Артемьева Марина Викторовна

ГБДОУ "Детский сад № 40 Калининского района", Санкт-Петербург

 

Музыкально-игровая деятельность способствуют как музыкальному, так и общему развитию детей, помогает воспринимать и любить музыку, развивает музыкальный слух, музыкальные способности, закрепляет представления детей, и вызывает интерес к окружающему их миру, обогащает кругозор. Исключительно большое значение имеет музыкально-игровая деятельность для общего физического развития двигательных умений: правильно ходить, бегать, прыгать, двигаться согласованно с музыкой. 

Музыкальность ребёнка имеет генетическую основу и развивается у каждого ребёнка при создании благоприятных условий. Родители часто спрашивают: «В какие музыкальные игры можно поиграть с детьми дома?»

Музыкальные игры помогают освоению различных свойств музыкального звука: силы, тембра, длительности звучания. Во время игры ребёнка важно почувствовать, что взрослому приятно с ним общаться, нравится то, что и как делает ребёнок.

Развитие РИТМА. Начинать играть можно с самыми маленькими детьми. Как только ребёнок начнёт делать первые шаги, можно осваивать ритм.

Поиграйте с малышом в такую игру: хлопайте в ладоши или топайте ногой в ритм музыки. Сначала вы будете делать все движения за ребёнка:

- хлопать его ладошками (рука в руке);

- помогать топать ножками, сидя на стуле.

Постепенно ребёнок научиться слышать ритм самостоятельно.

Вот  ещё одна игра, которая поможет Вам развить у Вашего ребёнка чувство ритма.

Игра «Угадай песенку» 

Играть в неё можно при любом удобном случае.

Правила игры просты.

1. Задумайте какую-либо хорошо известную Вашему ребёнку песенку, и прохлопайте её ритм.

2. Пусть он угадает песню, затем загадаем свою.

3. Но не забывайте, что ребёнку 4-6 лет трудно удержать в памяти большой отрывок мелодии.

4. Поэтому в игре загадывайте только припев песенки, вернее сказать, несколько строчек.

Развитие МУЗЫКАЛЬНОГО СЛУХА. 

Когда малыш научится произносить первые слова, то есть уже на втором году жизни, можно развивать музыкальный слух, знакомить ребёнка с высокими и низкими звуками. Для этого можно: 

- использовать свой голос;

- колокольчики;

- детские музыкальные инструменты, например, металлофон.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ЗВУКА. С длительностью звука можно знакомить с помощью рисования. Пусть Ваш ребёнок: 

- пока звучит нота, рисует на листе бумаги линию;

- когда звук закончится, перестанет рисовать.

«Посмотри, какой длинный звук» - скажите Вы ребёнку.

А на короткие звуки линии будут короткими или превратятся в точки.

РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ. Для старших дошкольников есть интересная игра на развитие слухового восприятия «Угадай, что звучит». 

Для этой игры вам понадобиться несколько предметов, которые есть в каждом доме.

Например, стеклянная бутылка, кастрюля, тарелка, стакан, фарфоровая чашка.

- возьмите карандаш и постучите по каждому предмету по очереди;

- затем попросите ребёнка отвернуться и постучите по какому-либо одному предмету.

- когда малыш повернётся к Вам, дайте карандаш ему, и пусть он отгадает, по какому предмету Вы стучали.

- в эту игру можно играть с 3-х лет, постепенно её усложняя.

РЕЛАКСАЦИЯ. 

А ещё под музыку можно очень хорошо фантазировать и расслабляться.

Лучше всего это делать перед сном или когда ребёнка нужно успокоить.

Для этого выберите лёгкую спокойную мелодию. Попросите ребёнка:

- сесть или лечь в удобное для него положение;

- закрыть глаза;

- представить, что он попал в сказку.

Пусть это будет сказочный лес или поляна, или пляж, или всё, что вы захотите.

1. Начните рассказывать куда Вы с ним попали, и как здесь замечательно.

2. Пусть ребёнок расскажет, что он видит, и что он чувствует.

3. Следите за тем, чтобы элементы Вашего рассказа совпадали с темпом, настроением мелодии.

4. Например, если звучит отрывистая музыка:

- то пусть в этот момент в Вашем рассказе Вы встретите Зайчика.

- или будете перепрыгивать через небольшие лужицы.

5. А если мелодия плавная - можно представить себя:

- красивой бабочкой, порхающей над цветами.

- или плыть на лодочке.

Игра «ГРОМКО - ТИХО ЗАПОЁМ» 

Игровым материалом может быть любая игрушка. 

1. Ребёнку предлагается на некоторое время выйти из комнаты.

2. Взрослый прячет игрушку.

3. Задача ребёнка найти её, руководствуясь силой звучания песенки, которую начинает петь взрослый.

4. При этом громкость звучания :

- усиливается по мере приближения к игрушке,

- ослабляется по мере удаления от неё.

Затем взрослый и ребёнок меняются ролями.

Игра «НАУЧИ МАТРЁШЕК ТАНЦЕВАТЬ».

Игровой материал: большая и маленькая матрёшки. Взрослый отстукивает большой матрёшкой ритмический рисунок, предлагая ребёнку воспроизвести его. Затем образец ритма для повторения может задавать ребёнок.

Игра «КОШКА МУРКА и музыкальные игрушки» 

Игровой материал: музыкальные игрушки - дудочка, колокольчик, музыкальный молоточек, мягкая игрушка - кошка, коробка. 

1. Взрослый приносит коробку, перевязанную лентой, достаёт из неё кошку и сообщает, что кошка Мурка пришла в гости и принесла музыкальные игрушки, которые предложит ребёнку, если он узнает их по звуку.

2. Взрослый, незаметно для ребёнка, за небольшой ширмой играет на музыкальных игрушках.

3. Ребёнок узнаёт их.

В общем, фантазируйте, играйте, сочиняйте и у Вас обязательно получится замечательная игра и продуктивное общение с Вашим ребёнком!

Родителям, желающим развивать творческий потенциал ребенка, надо вести себя с ребенком на равных. Ребенок должен почувствовать, что вам нравится фантазировать, выдумывать, играть. Что вы, как и он, получаете от всего этого удовольствие. 

Только тогда он раскроется, будет искать творческий момент в любом деле. И наконец, будет сам придумывать новые игры. 

.  .  .