Творческий краткосрочный проект во второй младшей группе «Огород на окне»

Дата публикации: 2021-04-21 20:40:54
Статью разместил(а):
Лукьянова Маргарита Васильевна

Творческий краткосрочный проект во второй младшей группе «Огород на окне» 

Авторы: Никитичева С.А. и Лукьянова М.В.

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 107»

 

Проект: краткосрочный.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Продолжительность: 3 недели.

Участники проекта: дети второй  младшей группы, воспитатели, родители.

Активизация словаря: лук, горох, пшеница, укроп, вишня, черёмуха, побег, почка, цветок, стебель, почва,  семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, рыхлить, наблюдать.

Предполагаемый результат:

• Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают;

• Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия;

• Дети научатся наблюдать за процессом выращивания растений и вести дневник наблюдений;

• Проводимая работа позволит  воспитать в детях трудолюбие, бережное отношение к растениям, уважение к труду взрослых;

• Работа воспитывает в детях эстетический вкус, учит их любоваться красотой природы;

• Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Актуальность.

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей второй  младшей группы и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта через исследовательскую деятельность, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Методологическая база проекта:

1. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М.: 2005.

2. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М.: 2006.

3. Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Просвещение», 2005.

4. Поддубная Л.Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006.

5. Интернет ресурсы.

Проектная идея: Создать в группе детского сада огород на подоконнике.

Цель: Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе.

Задачи:

• Наблюдать за всходами растений;

• Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;

• Научить детей готовить землю для посадки;

• Организовать художественно-продуктивную творческую деятельность.

• Познакомить с инструментами, материалами для посадки;

• Дать представления о выращивании растений;

• Актуализировать знания детей об изменениях в природе весной;

• Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности;

• Научить с помощью воспитателя сажать растения;

• Научить поливать растения под руководством воспитателя;

• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

• Формировать у детей познавательный интерес к растениям;

Этапы проекта.

Подготовительный этап.

Деятельность педагога:

• Составление плана работы над проектом;

• Сбор материала необходимого для реализации проекта;

• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта;

• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях);

• Изготовление дидактических игр и пособий;

• Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен,

связанных с огородом , овощами и деревьями);

• Подготовка к художественной деятельности;

Деятельность детей:

• Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.

Взаимодействие с семьей.

• Сбор необходимого материала для создания огорода;

• Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

Основной этап.

Деятельность педагога:

• Организация предметно-развивающей среды по теме;

• Беседа с детьми познавательного характера;

• Подготовка информации для родительских уголков.

Деятельность детей:

• Посадка семян  гороха, лука, укропа, пшеницы в землю;

• Уход за растениями - полив, рыхление;

• Выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях;

• Игровая, двигательная деятельность;

• Участие в практической деятельности;

• Лепка веток, цветов из пластилина;

• Отгадывание загадок про овощи, злаковые, бобовые, деревья, времена года, фрукты, инструменты;

• Рисование репки, лука;

• Лепка лука, веточек, цветов;

• Участие в дидактических играх;

• Наблюдения, помощь в ведении дневника наблюдений;

• Рассматривание семян, почек, цветов через лупу.

Совместная деятельность взрослых и детей:

• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах;

• Различные виды изобразительной деятельности по тематике;

• Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы;

• Создание календаря наблюдений.

• Просмотр мультфильмов о растениях, деревьях;

• Труд в огороде.

Завершающий этап.

Деятельность педагога:

• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы), выявление уровня полученных знаний детей;

• Презентация проекта;

Деятельность детей:

• Участие в итоговой беседе о проделанной работе;

Мероприятия по реализации проекта

1. Беседы:

• «Что такое огород и что на нём растёт»,

• «Что такое «Огород на окне»,

• «Какие растения можно вырастить на подоконнике»,

• «Семена»,

• «Изменения в природе с наступлением весны»,

• «Зачем нам нужны деревья и растения».

2. Опытно-экспериментальная деятельность:

• «Строение растений»,

• «Рост и развитие растений»,

• «Вода и росток»,

• «Солнце и росток»,

• «Проращивание семян»,

• Наблюдения «Что растет на огороде?».

3. Практическая деятельность:

• Отбор и посев семян,

• Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.

4. Экологические занятия по темам:

• «Семена»,

• «Первые всходы»,

• «Мир овощей»,

• «Мир деревьев».

5. Игровая деятельность:

• Дидактические игры: «Чудесный мешочек»,  «Что изменилось», «Узнай на вкус и запах?», «Что

растет на огороде?», «Посчитай, сколько?»,  «Третий лишний», «На что похожи овощи?»,

«Какого цвета овощи?»,

• Словесные игры с движениями: Игра «Вершки-корешки», игра «Большой —маленький», игра «Назови как можно больше признаков», игра «Узнай, о чем я говорю», игра «Назови ласково»,

• Настольная игра «Парные картинки», «Овощи».

• Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике, деревьев

• Рассматривание различных семян.

6. Художественно-творческая деятельность детей:

•  Рисование «Репка».

• Рисование «Лук».

• Коллективная работа «Ветви мимозы».

7. Речевое развитие:

• Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».

• Загадывание загадок,

• Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде».

• Слушание песен: Дождя не боимся (из к/ф Незнайка с нашего двора) муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина, «В огороде» муз. В. Семенова, сл. Л. Яковлева,  «Овощи» муз. Э. Силиня, сл. Ю. Тувима, перевод С. Михалкова, «Огородная-хороводная» муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой, «Урожайная» музыка и слова Г. Вихаревой.

8. Оформление выставки:

• «Репка», «Весенние цветы», «Яблоня в цвету».

9. Работа с родителями:

• «Помощь ребенка на огороде»,

• Привлечение родителей к сбору материалов.

После реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

• В группе был создан «Огород на окне»,

• Дети расширили представления о труде взрослых, научились называть трудовые действия,

• Дети получили представления о том, что растения живые, их надо поливать, сажать, выращивать,

• Дети получили представления о дневнике наблюдений.

• Участники проекта получили положительные эмоции.

 

Приложение №1. Стихи про лук.

Пойдём с тобою в огород.

Немало там у нас забот!

Польём лучок из лейки,

И сядем на скамейки.

Как чудесно в огороде,

Поработать ясным днём!

Тёплый луч по грядке бродит,

Луком пахнет чернозём.

Загадки про лук

Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий,

Куда ни приду,

Всех до слёз доведу (лук)

Сарафан не сарафан,

Платьице не платьице,

А как станут раздевать –

Досыта наплачутся (лук)

Скинули с Егорушки

Золотые перышки –

Заставил Егорушка

Плакать и без горюшка (лук)

Стихи про горох

Наш горох все детки любят

Он им лучшим другом был

И всегда, конечно, будет.

Кто же в детстве не любил

И на бабушкиной грядке

Не выискивал стручки,

Хоть они не велики.

Вот вернуть бы те деньки!

Так что кушайте горох

Всякий он всегда не плох:

И сухой, и молодой,

Он по вкусу нам с тобой.

Мы посеяли горох,

Там растет чертополох,

Пропололи сорняки

И увидели стручки.

Да, стручки гороха -

Все не так уж плохо!

Только тонкие они,

Не росли все эти дни,

Грустно выглядит горох,

Так мешал чертополох,

Не давал ни есть, ни пить,

Чтоб горошек уродить.

Мы водицы принесем

И горошек наш польем.

Ты горошечек расти

Илентяюшек прости!

Рос гороховый стручок,

Раздувал себе бочок,

Он усами шевелил,

Всем соседям говорил,

Многодетный он отец,

Очень много в нем сердец,

А горошинки поспеют,

Оглянуться не успеем

Разбегутся кто куда,

Не найти их никогда.

И гороховый стручок

Свой поглаживал бочок.

Во дворе переполох –

Мы рассыпали горох.

Приказала строго мать:

- До горошины собрать!

Через час стучимся в дверь:

- Все собрали мы, проверь!

Мама верит детворе:

- Ах, мои хорошие!

А весною во дворе

Выросли горошины.

Распустил усы горох,

Шёл в стручке переполох:

Целый выводок горошин,

Друг на дружку все похожи.

Загадки про горох

Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались оттуда

Бусинки-дробинки (Горох)

У царя Гороха дочки

Спят в кроваточке-стручочке

Кругленьки хорошеньки,

Всех зовут… (Горошинки)

Дом зеленый тесноват:

Узкий длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

Осенью пришла беда -

Треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда

Круглые ребятки (Горох)

Голова на ножке,

в голове горошки (Горох)

На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков …(горох)

В зелёной палатке

Колобки спят сладко,

Их довольно много.

Что это? (горошек)

Стихи про пшеницу

У пшеницы путь особый,
Чтобы зёрна стали сдобой

Нужно солнышком налиться,
Дождевой воды напиться,

Постоять  под небесами
Золотыми колосками,

Покачаться на ветру
И однажды поутру

Соберут в снопы пшеницу,
Увезут в село, в станицу

На крылатой  мельнице
зёрна перемелются
чьей-то доброю рукой
Станут зёрнышки мукой.

Нуркенова Н. 

Загадки про пшеницу

Весной – травкой шелковистой,

Летом – нивой золотистой,

К столу - булочкой душистой. ПШЕНИЦА

С неба солнышко большое

Золотые льёт лучи.

В поле дружною стеною

Золотые усачи

Шевелят они усами

И тихонько шелестят

Дни сменяются ночами,

А они стоят, стоят.

А когда уходят с поля

Золотые усачи,

В нашей печке золотятся

Золотые калачи. ПШЕНИЦА

В поле росла,

Под жерновом была,

Из печки на стол

Караваем пришла. ПШЕНИЦА

Стихи про укроп

У укропа и петрушки

Чудо ушки на макушке.

Распустив свои косички

Они дремлют по привычке,

Распластавшись томно, сладко

На политой нами грядке.

Бодренькие, свеженькие,

Призывные, неженки.

Приходи и собирай

Свой зеленый урожай.

Загадки про укроп

Кустик с запахом приятным,

Душистым, пряным, ароматным.

Он форму зонтика имеет,

Когда в нем семена созреют.  (Укроп)

Выросла травка —

К пище приправка;

Ее пожитки —

Душистые нитки. (Укроп)

Листик пряный, шелковистый,

Он пушистый и душистый.

Там, где рос когда-то боб,

Хорошо взойдет… (Укроп)

Он растёт у нас на грядке

Этот «зонтик» посевной.

Он в салат идёт в достатке

И в соленья — он такой!(Укроп)

Эту пряную траву

В огороде я нарву,

И добавлю, без сомнений,

В банки маминых солений.  (Укроп)

Стихи про вишню 

Вишня - ягодка созрела,

Ах, как вовремя поспела,

В сад сегодня мы пойдем,

И всю вишню соберем.

На компот и на варенье,

Будет деткам угощенье.

автор: А. Тесленко

 

Вишни, вишни дразнят око,

Да растут высоко.

Рук до вишен не дотянешь,

Спелых не достанешь. –

Ой, вишенки-ягодки,

Налились вы соком,

Отчего же вы растете

На суку высоком? –

Кабы выросли пониже,

Мы бы не поспели,

Кабы выросли поближе,

Нас давно бы съели!

автор: Самуил Маршак

Загадки про вишню 

В красном тельце

Костяное сердце.  (Вишня)

Длинноножка хвалится —

Я ли не красавица,

А сама-то — косточка

Да красненькая кофточка. (Вишня)

Маленькое деревце: весной - девица,

Накинет фату - в белом цвету,

А придет лето - красными бусами

Будет одета, кто же это?  (Вишня)

Спелая ягода красного цвета

Косточка в яркую шубу одета

Ветер листочки колышет чуть слышно

Ягода та называется … (Вишня)

Стихи про садовые инструменты 

Лейка 

У меня есть лейка.
Ой, какая лейка!
Видели вы лейку
Новую мою?
Как луна сияет…
Если будет сухо,
Я ее наполню
И цветы полью.
Л. Деляну

Лейка-молодец – 
Лей-ка, лей-ка,
Воды не жалей-ка!
- Если очень жарко,
Мне воды не жалко:
Пей, Морковка,
Репка, пей,
Помидор и

Лук-порей,
И зелёный Огурец!..
- Ай да лейка,
Молодец!
В. Ланцетти 

Лопата
Зимой у лопаты
Не было дела,
От грусти она заржавела.
Весной огород
Она стала копать
И заблестела опять. 
Р.Сеф

Грабли

В полутьме вздыхали Грабли:
- Что-то за день мы ослабли.
Целый день в работе были,
Землю зубьями рыхлили.

Получились чудо-грядки,
Будут славными посадки!
Поскучаем - зубья в стену,
И в жару пойдём на сено!

Татьяна Уманская

Загадки про садовые инструменты 

Огород она копала

От рассвета до заката

Уморилась и упала

На земле лежит (Лопата)

Сад полить водой сумей-ка,

Если дождик далеко!

Наша мама - чародейка:

Поднимает высоко

С длинным носиком бадейку -

И дождинки вниз летят!

Знает каждый из ребят:

Эта вещь зовётся ...(ЛЕЙКА)

Та "змея" не кусается, 

А лишь водой обливается.  (Шланг)

Листья, опавшие в кучу гребли,

Землю на грядке рыхлили, скребли

Долго трудились -  ослабли.

Спят между грядками(грабли)

У ведёрка длинный носик,

Дождиком течёт водица.

Все цветы хотят напиться,

Жалобно её все просят:

-Нас  скорей полей-ка,

Дорогая  (Лейка)

 

Приложение № 3. Консультация для родителей «Лук от семи недуг».

Лук репчатый — пряное, культурное, растение - относящееся к семейству лилейных. Самая распространенная пряность, употребляемая многими народами ежедневно. Родиной репчатого лука считают Юго-Западную Азию. Химический состав. Лечебные свойства.

Репчатый лук издает характерный запах, обусловленный присутствием в нем эфирных масел, включающих серу. Фитонциды лука убивают микробов, стрептококки, дизентерийную, дифтерийную, туберкулезную палочки. Кроме того в луке имеются - протеин, сахароза, мальтоза, фруктоза, полисахарид, белки, зола, жиры. Он богат витаминами: С, А, D, В1, В2, В6, Е, РР; содержит кальций, калий, натрий, магний, фосфор, железо. Из репчатого лука готовят спиртовую вытяжку для стимуляции сердечной деятельности, улучшение секреторной деятельности желез пищеварительного тракта. Лук успокаивающе действует на нервную систему. При весеннем авитаминозе очень полезен зеленый лук, способный удовлетворить потребность человеческого организма в витамине С.

Луковицы содержат йод, органические (лимонную, яблочную) кислоты. Фитонциды, содержащиеся в них, убивают микрофлору полости рта, благоприятно влияют на работу почек. Лук приносит пользу здоровью. Применение в кулинарии. В настоящее время лук репчатый является одной из важнейших овощных культур. Луковицы и листья используются как приправа в консервной промышленности, к салатам, винегретам, грибам, овощным и мясным блюдам, а также как пряно-витаминная закуска и вкусовая добавка к супам, соусам, подливкам, фаршам. Чаще всего лук употребляется в сыром виде или поджаренным на сале или растительном масле до золотистого цвета. Сырой лук отлично дополняет колбасные и мясные изделия, творог, сыры, хлеб с салом.

Применение в медицине. В медицине известен со времён Гиппократа. Лечебные свойства лука признавали все народы. Римляне считали, что сила и мужество солдат увеличиваются при употреблении лука, поэтому он входил в военный рацион. В Египте луку воздавали почести как божеству. При Гиппократе лук прописывали больным ревматизмом, подагрой, а также от ожирения. Луковый сок полезен при загрязнённых ранах, смазывать глаза выжатым соком лука с мёдом полезно от бельма … Луковый сок помогает от ангины. Съедобный лук вследствие своей горечи укрепляет слабый желудок и возбуждает аппетит».

Время появления лука на Руси точно не установлено, но известно, что уже с давних пор он являлся одним из главных пищевых продуктов и считался универсальным средством, предохраняющим и излечивающим болезни. Лук является хорошим витаминным средством, особенно рекомендуемым в зимне-весенний период, но используемым круглый год. Значительное количество минеральных солей в луке при его использовании в пищу способствует нормализации водно-солевого обмена в организме, а  своеобразный запах и острый вкус возбуждают аппетит.

Лук широко используется в современной медицине. Лук является популярным косметическим средством во многих странах мира. Соком лука рекомендуют смазывать волосистую часть головы при себорее, гнездовой плешивости, для укрепления корней волос. При этом волосы становятся шелковистыми, мягкими и блестящими, а кожа не шелушится, не образуется перхоть. От луковичного сока бледнеют веснушки; приём лука внутрь, а также луковые маски (из смеси кашицы лука с мёдом) предупреждают появление морщин, кожа лица становится свежее.

Приложение № 4. Чудесный мешочек - дидактическая игра.

Цель игры «Чудесный мешочек»: в ходе проведения игры дети учатся определять, что это за предмет, по характерным внешним признакам, то есть по форме. Также ее можно использовать для развития речи и воображения.

Необходимый инвентарь для игр:

1. Непрозрачный мешок. Для малышей его рекомендуется сшить из ярких тканей (чтобы увеличить интерес к происходящему), а для более старших детей – из темной.

2. Предметы. Они должны соответствовать определенной теме (овощи, геометрические фигуры, животные, буквы или цифры) и иметь ярко выраженные различия формы.

Описание игры «Чудесный мешочек». Смысл игры очень прост: необходимо опустив руку в мешок, нащупать предмет и назвать его, не видя, что это конкретно. Чтобы дети не путались, сначала можно класть 1 предмет, а потом, когда они научатся так играть, уже несколько.

Играющим, кроме основного задания, могут быть даны дополнительные:

· описать попавшийся предмет (цвет, размер, вкус, материал) или животное (что оно делает, где живет);

· рассказать, из какой сказки этот предмет или герой;

· описать его так, чтобы другие дети отгадали его;

· назвать слова на данную букву;

· составить пример, где ответ будет данное число.

Для совсем маленьких деток можно предложить таким образом выбрать игрушку, с которой он потом будет играть. Для этого им сначала показывают предметы, которые кладутся в мешочек, а потом каждый по очереди достает свой.

Дидактическая игра «Узнай на вкус и запах».

Дидактическая задача:

- Упражнять детей в определении вкуса и запаха овощей;

- Активизировать речь детей;

- Развивать память, сосредоточенность, выдержку.

Игровые правила.

Не глядя на овощ (завязать глаза), определять его вкус, по запаху; правильно называть вкус словом, отгадать по запаху что за овощ, терпеливо ждать, когда будет дан овощ для пробы. Остальные дети терпеливо молчат, не подсказывают.

Игровые действия. Завязать глаза, не подглядывать, не торопиться с ответом, тщательно определить на запах затем на вкус и дать тогда уже ответ. Тому, кто ошибется, дают возможность попробовать другой овощ. Найти целый овощ столе.

Ход игры. На столе на подносе лежат овощи, знакомые детям: горох, лук, тыква. На другом подносе эти овощи разрезаны на небольшие кусочки на каждого ребенка. Здесь же находятся бумажные салфетки (либо зубочистки для каждого ребенка). Воспитатель с подносом обходит всех играющих. К кому подойдет, тому завязывает глаза, кладет на салфетку один кусочек овоща и просит ребенка сначала определить на запах, а затем взять этот кусочек в рот. Тот, не подглядывая, отгадывает по вкусу и запаху название овоща. Затем находит овощ на столе. И так воспитатель ходит до тех пор, пока все дети будут вовлечены в игру. Игра заканчивается перечислением принесенных овощей, определением вкуса каждого из них.

Дидактическая игра «Что растёт в огороде?».

Цель: выявить характер представлений ребёнка об овощных культурах, правилах их жизнеобеспечения и пользе для человека. Используется метод беседы.

Материал.

Карточки с изображением овощей, семян овощей: помидор, огурец, тыква, капуста, перец, кабачок, садово-огородного инвентаря, природных явлений. Игровой персонаж – пугало, от имени которого педагог задаёт вопросы детям.

- Покажи и назови овощи. Какие из них ты любишь?

- Какие не любишь, почему?

- Как ты думаешь, овощи полезны для человека? Почему?

- Выложи карточки в следующем порядке: семена тыквы, лука, гороха.

- Хочешь ли ты сам вырастить овощи?

- Как ты думаешь, что тебе для этого потребуется? Выложи карточки.

- Какой водой и как нужно поливать овощи?

- Как ты думаешь, а сами овощи любят витамины (подкормку)? Что может произойти с овощными растениями, если не ухаживать за ними?

Дидактическая игра «На что похожи овощи?».

В игре могут принимать участие 4 ребенка. Каждый игрок выбирает себе цветную карточку-поле. Игрок берет геометрические фигуры и накладывает их на те овощи, которые по форме напоминают данную геометрическую фигуру. Выигрывает тот, кто первым закроет игровыми карточками все игровое поле.

Значимость игры. Игра «На что похожи овощи?» помогает в игровой форме запомнить названия овощей, соотносить их с геометрическими фигурами.

Дидактическая игра «Какого цвета овощи?».

В игре могут принимать участие 3-5детей. Каждый игрок выбирает себе не цветную карточку-поле с овощами и накладывает на них круги, которые соответствуют цвету данного овоща. Выигрывает тот, кто первым и верно закроет игровыми карточками все игровое поле.

Значимость игры. Игра «Какого цвета овощи?» помогает в игровой форме запомнить названия овощей, соотносить их с цветовыми кругами, развивает цветовое восприятие.

Словесные игры с движениями.

Игра «Вершки-корешки».

Дети сидят в кругу. Воспитатель называет овощи, дети делают движения руками: если овощ растёт на земле, на грядке, дети поднимают кисти рук вверх. Если овощ растёт в земле – кисти рук опускают вниз.

Игра «Большой — маленький».

Цель: словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов:

огурец — огурчик, помидор — помидорчик... и показ движениями.

Игра «Назови как можно больше признаков».

Цель: согласование существительных с прилагательными

Морковь (какая?) — оранжевая, длинная, сладкая, полезная, твердая

помидор (какой?) — красный, сочный, аппетитный, круглый

Огурец (какой?) — овальный, хрустящий, зеленый, длинный, ароматный

Игра «Узнай, о чем я говорю»

Цель: обогащать словарь детей прилагательными.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям, глядя на карточки, догадаться о каком овоще говорит (овоще). Далее дети сами загадывают загадки.

Зеленый, вытянутый – огурец;

красный, полезный – помидор;

острый, разноцветный – перец; большой, и т.д.

Игра «Назови ласково».

Цель: Учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

Оборудование: предметные картинки с изображением овощей большого и маленького размера.

Ход: Педагог показывает ребенку картинку с изображением какого-либо большого овоща, например, огурца и предлагает его назвать. Затем объясняет: «Этот огурец большой. А как ты назовешь ласково маленький такой же овощ?». Показывает картинку (огурчик).

Аналогично рассматриваются другие овощи (репа - репка, морковь - морковочка).