Занятие для старшей логогруппы "Рыбы"
Занятие для старшей логогруппы "Рыбы"
Автор: Соколова Ольга Владимировна
ГБОУ "Школа 1246"
1. Организационный момент. На столе лежат рыбки разных цветов. На доске нарисованы камни и водоросли. Необходимо каждому ребенку свою рыбку повесить в определенное место (над, под, слева, справа и тд.). Считаем рыбок на доске "одна рыбка, две рыбки и тд." Ребята сегодня мы с вами отправимся изучать подводный мир.
2. Давайте вспомним, где могут жить рыбы (аквариум, реки, озера, моря, океаны).
Краткий рассказ педагога о рыбах: бывают пресноводные, морские и аквариумные, хищные и мирные, рассказать, чем питаются рыбы. Игра "где живут рыбки?" (дети прикрепляют изображения рыб на рисунок аквариума, реки или моря, свой выбор ребенок комментирует полным предложением типа "Щука живет в реке").
3. Части тела рыб. у рыбы есть голова, туловище, хвост, плавники. Все рыбы отличаются друг от друга. Игра "У кого что?" :
- у какой рыбы большой хвост?
- Большой хвост у золотой рыбки.
4. Разминка.
Улитки ползут, свои домики везут.
(передвигаются медленно, в полуприсяде, сложив руки за спину)
Рогами шевелят, на рыбок глядят.
(Останавливаются , делают рожки из пальчиков и ритмично наклоняют голову влево, в право.)
Рыбки плывут, плавничками гребут.
(Передвигаются мелкими шажками, опустив руки вдоль туловища, движения только ладонями вперёд. назад.)
Влево, вправо поворот, а теперь наоборот.
(повороты туловища влево – вправо и наоборот)
5. Звуковой анализ слова СОМ.
6. "Назови ласково"
сом-сомик
ерш-ершик
окунь-окунек
щука-щучка.
7. Дети составляют загадки о рыбах по схеме (на доске):
- где обитает
- хищная или мирная
- цвет
- размер
- хвост и плавники.
8. Итоги занятия.